Проектная работа на тему загрязнение окружающей среды

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Проектная работа на тему загрязнение окружающей среды". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

wiki.vspu.ru

портал образовательных ресурсов

Содержание

Загрязнение окружающей среды

Материалы по сопровождению и оценке проектной деятельности

Автор проекта

Предмет, класс

География, 7 класс

Визитная карточка проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Публикация учителя

Тема проекта

Влияние деятельности человека на окружающий мир; сохранение качества окружающей среды.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Вопросы, направляющие проект

Основополагающие вопросы:

Проблемные вопросы:

Учебные вопросы:

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Краткая аннотация проекта

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации.

Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека.

План проекта

Полезные ресурсы

Интересно

Какой город на Земле самый грязный?

Самым грязным городом в мире считают Бенхи в Китае. Города незаметно на аэрофотоснимках, так как он постоянно спрятан за туманом из копоти и газов, которые выбрасывают в атмосферу 420 его фабрик и заводов. В начале 1989 г. в Мехико было таким большим загрязнение воздуха, что школьники на месяц были освобождены от учебных занятий.

Какие реки самые грязные?

В 1970-е годы реку Рейн в Германии загрязнили химическими веществами так сильно, что одному человеку удалось частично проявить в ее воде фотопленку.

Почему погибают животные, например черепахи?

Морские черепахи иногда погибают, проглатывая полиэтиленовые пакеты, которые в воде напоминают им медуз.

Сколько мусора собирается у нас в стране?

Если собрать в одну гору весь мусор, который выбрасывают в нашей стране за один год, то понадобится примерно 3 миллиона грузовых машин, чтобы этот мусор вывезти.

Где находится Гринпис?

Международная экологическая организация Гринпис (в переводе с английского «Зеленый мир») активно выступает против загрязнения атмосферы, Мирового океана, почвы ядовитыми и радиоактивными отходами, мусором. Штаб-квартира организации находится в городе Амстердаме (Голландия).

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»

Ивета Чобанян
Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети (5-6 лет) – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

(2017 2018 учебный год)

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1. Актуальность проблемы

На современном этапе вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конеу 20 и 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: природные и техногенные катастрофы, исчезновение лесов, уменьшение рек и морей. Все это проблема экологической безопасности и экологисеской грамотности людей.

Начальным этапом непрерывной системы грамотности людей и экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование, так как именно дошкольное детство является начальным этапом формирования личности.

Так как проблема отходов стоит остро во многих странах и решать ее нужно комплексно, не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания дошкольников. Чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако, не достаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы и так далее. Поведение даже маленького человека должно быть осознанными к выводу, что мусор враг планеты, ребенок должен прийти сам, но под чутким руководством взрослого.

Для решения данной проблемы в нашем ГБОУ лицей №1568 Д/О 7 группе №7 и был задуман наш экологический проект «Охрана природы — мусор враг планеты».

2. Цели проекта:

• Формирование ответственного отношения к окружающей среде;

• Воспитание экологически-нравственной культуры дошкольников;

• Формирования у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

3. Задачи проекта:

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и человека;

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм поведения, адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Охрана природы – мусор враг планеты» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Читайте так же:  Судебные расходы по делу об административном правонарушении

4. Определения уровня знаний детей по теме;

5. Разработка мероприятий образовательной деятельности;

6. Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями,

7. Составление экологических моделей охраны природы;

8. Разучивание игр, связанных с тематикой проекта.

2 этап — организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

4. Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

Консультация для родителей «наблюдения и экологические экскурсии по улицам города»;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

выпуск экологический газеты;

экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»;

Участие родителей в субботнике

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов — круглый стол «Наши результаты».

— непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

— повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, по охране природы

— привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

— осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего дома?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: » Враг природе.

Экологический классный час «В защиту природы» Методическая разработка «В защиту природы» (экологический классный час) Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Проект «Опавшие листья — мусор или нет?» Проект: «Опавшие листья — мусор или нет?» Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители. Вид проекта:.

Экологический КВН «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей и подготовительной группах «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам.

Экологический проект «Мусор» Экологический проект «Мусор» С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!» Цель проекта- формирование экологического сознания у дошкольников. Задачи проекта: Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Светлана Пенкина
Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров (В этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах)

Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше,а продолжительность их жизни меньше,чем в близлежащей сельской местности

(Это связанно с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города,сильной запыленности,которая ухудшает фотосинтез нарушением воздуха –и водообмена в почве при строительстве дорог и укладки асфальта ;засоленностью почвы ;механическими повреждениями растений ;с отсутствием в почве количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов)

Наименее устойчивы против пыли и газов сосна и ель ; в то время как лиственница и лиственные породы –более устойчивы. С чем это может быть связанно?

(Разная степень устойчивости к пыли и газам связана с разной продолжительностью жизни листьев хвойных и лиственных пород)

В одном из городов Поволжья с начала 90-х годов рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась,а смертность осталась на прежнем уровне. Как вы думаете,почему численность населения продолжает тем не менее расти? (В результате иммиграции населения из других регионов)

Выберете правильный ответ. Демографы полагают, что основной причиной демографического взрыва на земле в ХХ в служит:

Читайте так же:  Влияет ли административный штраф на трудоустройство

а) повышение рождаемости

б) улучшение женского образования

в) снижение смертности благодоря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни ;

г) промышленная революция ;

д) использование новых источников энергии

Объясните, почему ученые – экологи считают, что люди,экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?

(При этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду)

Как вы объясните, почему сокращается численность практически каждого 10-го вида растений и животных?

(Это результат вмешательства человечества в природные экосистемы)

Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер,направленных на рациональное использование,воспроизводства и охрану природных ресурсов,называется …. Она базируется на законах ….науки. (Охрана природы; экологической)

Выберете правильный ответ. В атмосфере Земли содержится 20,95%:

а) азота ; в) углекислого газа ;

б) кислорода; г)углеводородов;

Выберете правильный ответ. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:

а) горение ; д) разложения ;

б) брожения; е) восстановления

Какими веществами загрязняют воздух автомашины?

(Окись углерода (угарный газ) ,оксиды серы и азота, альдегиды, углеводорода аэрозоль,свинца,соединения мышьяка)

Зачем высаживают деревья и кустарники возле жилых домов,школ,детских садов, вдоль автомагистралей? (Кроме того что зеленые растения в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и насыщают воздух О2,они задерживают пыль, сажу, снижают шум)

Почему нельзя сжигать мусор?

(Кроме натуральных веществ –дерева, бумаги,х/б тканей и т. д. — люди выбрасывают и синтетические вещества –различной пластмассы, а при их сгорание выделяются много ядовитых веществ. Поэтому сейчас весь бытовой мусор подвергаю захоронению)

Как можно решить проблему заболачивания?

(На заболачиваемых почвах, как правило, хорошо растут влаголюбивые растения, например и вы, они поглощают из почвы избыточную влагу и способствуют осушению)

С какой частотой нужно проветривать помещение?

(10 мин в час; кроме того, проветривание должно быть сквозным)

Один из врагов человека –комар- переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок, что будет, если удаться каким-то способом избавиться от всех комаров?

(Нарушиться природное равновесие. Личинки комаров –корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколько других видов)

Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги использовать дорогостоящую технику) почему экологи выступают против транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты,а сплавляются по одиночке? почему в таких реках исчезают рыбы и другие водные организмы?

(При такой транспортировки деревья тонут,заграждают берега, на дно реки попадает большое количество коры и частей сплавленных бревен гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов)

Видео (кликните для воспроизведения).

Предложите мероприятие введение которых позволить уменьшить загрязнения вод и суши нефтью.

(Для уменьшения загрязнения вод и суши нефтепродуктами необходимо внедрять в производство и транспортное хозяйство замкнутые циклы использования воды,очистку промышленных стоков,предотвращение аварий при транспортировки нефтепродуктов, внедрение безопасных технологий при добыче и транспортировки нефтепродуктов,замену бензина на более экологически безопасные горючие материалы)

Зимой для таяния ледяной корки на дорогах часто используют соль, Это способствует значительному сокращению дородно- транспортных происшествий. Какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой? Как и почему может измениться состояние деревьев и травы рядом с дорогой?

(Соль смывается с дорог водными потоками в почвы и водоемы. В результате засоления изменяться обитание водных и почвенных организмов, большинство из которых не способны выживать при высоких концентрациях солей. Растения засыхают и погибают от обезвоживания)

Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно выгружать (учитывая экономические последствия) этот снег? Выберете правильный ответ и обоснуйте его:

б) в реку или озеро;

в) в специально подготовленные снегоплавительные пункты,снабженные системой очистки ;

г) в любые места ;

Как вы думаете, будут ли обнаружены химические вещества,используемые для обработки полей, в рыбе,выловленной в соседнем пруду (озере, реке?

Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхности и подземные воды

(Промышленность целлюлозно-бумажная,химическая,металлургическая, нефтеперерабатывающая,текстильная,сельское хозяйство)

Известно, что составляющие нефть вещества в основном не растворимы в воде и, в сравнение с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

(Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой пленкой,которая препятствует газообмену между водой и атмосферой)

Творческие проекты и работы учащихся

В процессе работы над учебным исследовательским проектом по географии «Экологические проблемы» учениками 10 класса была поставлена цель выделить глобальные экологические проблемы в современном мире и провести их анализ.

Подробнее о проекте:

В предложенном проекте по экологии «Экологические проблемы» автором были изложены теоретические сведения по теме, найденные в сети Интернет, для ознакомления своих одноклассников с основными экологическими проблемами, с которыми сталкивается наша планета.

Оглавление

Введение
1. Экологические проблемы современности.
2. Пути решения экологических проблем.
Заключение
Список литературы

Введение

Таким образом, загрязнение атмосферы — это глобальное явление, и для контроля за ним необходимо международное сотрудничество. К числу наиболее распространенных загрязнителей атмосферы относятся такие газы, как хлорфторуглероды, диоксид серы, углеводороды и оксиды азота.

Загрязнение может привести к значительному снижению естественной концентрации газов, входящих в состав атмосферы, например озона в стратосфере. В сочетании с углеводородами и соединениями группы NOx озон может представлять собой прямую опасность для здоровья людей, и кроме того, является одной из важных составных частей фотохимического смога.

Читайте так же:  Признание недействительным ненормативного правового акта апк

Пыль, шум, чрезмерное количество тепла, радиация и электромагнитные поля — все это загрязнение атмосферы.

Обеднение озонового слоя

Земная атмосфера состоит, главным образом, из азота (около 78%) и кислорода (около 21%). Небольшая часть кислорода находится в атмосфере в виде озона — кислородных молекул.

Озон сосредоточен преимущественно в атмосфере на высоте 15-20 километров над земной поверхностью. Несмотря на малое количество, роль озона в биосфере Земли чрезвычайно велика и ответственна. Озоносфера поглощает значительную часть жесткого ультрафиолетового излучения Солнца, губительного для живых организмов.

Она — щит жизни, но щит, отрегулированный природой. Более длинноволновую часть ультрафиолетовой радиации озоносфера пропускает. Эта проникающая часть ультрафиолета необходима для жизни: она уничтожает болезнетворные бактерии, способствует выработке в организме человека витамина D. Состояние озонового слоя чрезвычайно важно, ибо даже незначительное изменение интенсивности ультрафиолетовой радиации у земной поверхности может отразиться на живых организмах

  • Во время запуска космических ракет в озоновом слое буквально «выжигаются» дыры. И вопреки старому мнению о том, что они сразу же затягиваются, эти дыры существуют довольно долгое время.
  • Самолеты летающие на высотах в 12-16 км. также приносят вред озоновому слою, тогда как летающие ниже 12 км. напротив способствуют образованию озона.
  • Выброс в атмосферу фреонов.

Самой главной причиной разрушения озонового слоя является хлор и его водородные соединения. Огромное количество хлора попадает в атмосферу, в первую очередь от разложения фреонов. Фреоны — это газы, не вступающие у поверхности планеты ни в какие химические реакции. Фреоны закипают и быстро увеличивают свой объем при комнатной температуре, и потому являются хорошими распылителями.

Из-за этой особенности фреоны долгое время использовались в изготовлении аэрозолей. И так как, расширяясь, фреоны охлаждаются, они и сейчас очень широко используются в холодильной промышленности. Когда фреоны поднимаются в верхние слои атмосферы, от них под действием ультрафиолетового излучения отщепляется атом хлора, который начинает одну за другой превращать молекулы озона в кислород.

Хлор может находиться в атмосфере до 120 лет, и за это время способен разрушить до 100 тысяч молекул озона.

Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  • развитие интереса к исследованию окружающей среды;
  • привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
  • Гипотеза:

    Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

    Введение

    В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

    Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

    Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

    Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

    Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

    Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной и общественно-значимой, практической ценностью.

    В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые принимали участие в городской научно-практической конференции. Работы, выполненные учащимися класса, не только ценны сами по себе, они воспитывают ответственность перед другими людьми и окружающей средой, прививают ответственное отношение к своему здоровью, образованию, учат работать с источниками информации, являются важным звеном в работе по формированию экологической культуры учащихся.

    Содержание исследовательской работы

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие — экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
  • Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — твёрдую, газовую, водную.

    Загрязнение

    – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

    Почвенный покров

    Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

    Водная среда

    – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды.

    За последние 40 лет водные системы многих стран оказались расстроенными. Бесконтрольное изъятие воды, осушение болот привело к гибели малых рек. Отмечается истощение источников пресной воды – подземных вод.

    Читайте так же:  Обжалование штрафа за парковку в суде

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Атмосферный воздух

    занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

    Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

    Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).
  • Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.
  • Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.
  • Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

    Возможно ли исправить ситуацию?

    Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…”.

    Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.
  • Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл. Во второй четверти ученики нашей школы сдали более 400 кг макулатуры. Из них 70 кг сдал наш 4 “а” класс. Все учащиеся младших классов нашей школы — члены “Всероссийского общества охраны природы” и школьной детской экологической организации “Журавлики”. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

    Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили план дальнейшей работы 4 “а” класса:

    1. Организовать в апреле 2009 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

    2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

    3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

    4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

    — Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

    — Чем вы можете помочь природе поселка Солнечный?

    Цель опроса —

    обращение к руководству ТСЖ “Солнечный” с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

    Вывод:

    Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.

    Презентация к урокам экологии «Загрязнение окружающей среды».

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    газообразные ( оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.) жидкие ( кислоты, щёлочи, растворы солей и др.) твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества) ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА БУКОВА ВИКТОРИЯ, ОБУЧАЮЩАЯСЯ МУ ДО ДДТ г БУДЁННОВСКА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА МОУ СОШ №8 п. КАТАСОН , БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА, РУКОВОДИТЕЛЬ: КУДРЯВЦЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУ ДО ДДТ г. БУДЁННОВСКА 2014 г.

    Цель: доказать актуальность проблемы. Задачи: Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды, Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

    Читайте так же:  Как оплатить административный штраф в казахстане

    Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя её ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая её для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая её изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

    Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы ГЛОБАЛЬНЫМИ, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества.

    Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ: — рост численности населения Земли; масштабы человеческой деятельности; не правильное использование природных ресурсов; эксплуатация природы, её покорение человеком.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Загрязнение – это всё то, что появляется не в том месте, не в то время и не в том количестве, какое естественно для природы, что выводит её системы из равновесия, отличается от нормы

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитное, световое, радиоактивное) Химическое (тяжёлые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства)

    Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — литосферу, атмосферу, гидросферу.

    Литосферой называют твёрдую оболочку Земли. Верхний слой литосферы называют почвой. Почвенный покров является важнейшим природным образованием и компонентом биосферы Земли. Литосфера загрязняется жидкими и твёрдыми загрязняющими веществами и отходами. Установлено, что ежегодно на одного жителя Земли образуется одна тонна отходов, в том числе более 50 кг полимерных, трудноразлагаемых.

    Источники загрязнения почвы могут быть классифицированы следующим образом: Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия. В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода и т.п. Простое сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ.

    Промышленные предприятия. В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и растения. Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются вредные вещества, оседающие на поверхность земли или поглощаемые растениями. Сельское хозяйство. Загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов.

    ГИДРОСФЕРА – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды

    За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Несмотря на хорошие канализационные системы и гигантские поля орошения, о которых не слыхивали в XIX в. Несмотря на сотнемиллиардные вложения в очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, но не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов. Загрязнение гидросферы

    Перестает быть водой и морская вода: множество побережий омывается жидкостью с совсем иным химическим составом, нежели тот, который имела морская вода несколько десятилетий назад. Симптомы деградации флоры и фауны Мирового океана замечены исследователями на большой глубине даже вдали от побережий. А ведь Мировой океан — колыбель жизни и “фабрика погоды” на всей Земле.

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоемов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоемов являются соли тяжелых металлов – свинца, железа, меди, ртути.

    Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов

    Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ТРАНСПОРТ ОТОПЛЕНИЕ ДОМОВ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ

    Большая загазованность воздуха отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АТМОСФЕРЫ АЗОНОВЫЕ ДЫРЫ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ ВЫПАДЕНИЕ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ ВЫБРОСЫ ТЯЖЁЛЫХ МЕТАЛЛОВ

    За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов. На планете каждый день исчезает 70 видов животных и растений.

    ВОЗМОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ ? ? ?

    Исправить всё, ещё можно. Необходимо, чтобы вся деятельность человека не наносила вреда окружающей среде. Природа – это наше народное достояние. Без природы не было бы нас и нашей культуры.

    В.В.Путин на встрече с главой Минприроды С.Донским обсудил проблемы загрязнения окружающей среды. Президент предложил «быть построже» с загрязнителями окружающей среды.

    ЧТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАНЕСТИ ВРЕД ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ? Заниматься восстановлением лесов Очищать сточные воды

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Бережно относится к использованию воды Бережно относится к использованию энергии

    Источники

    Проектная работа на тему загрязнение окружающей среды
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here