Профилактика административных правонарушений

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Профилактика административных правонарушений". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия (ст.ст. 15 — 28)

Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия

>
Виды профилактики правонарушений
Содержание
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

В последние годы в Российской Федерации наблюдается неуклонный рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Одним из возможных способов решения этих проблем может быть применение правоохранительными органами возможностей педагогической профилактики, сущность которой заключается в использовании педагогических средств в предупреждении правонарушений. Такие средства разрабатываются в превентивной педагогике, направленной на профилактику данных деяний, совершаемых несовершеннолетними.

Помимо кражи (”Мелкое хищение”, статья 7.27 КоАП) и хулиганства (”Мелкое хулиганство”, статья 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями среди несовершеннолетних являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается свойственным именно молодым людям в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся: повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП) [1].

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

— распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— появление в общественных местах в состоянии опьянения;

— уничтожение или повреждение чужого имущества;

— управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

— незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или

— проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1).

А также, по данным полицейской статистики, достаточно часто встречаемое:

— занятие проституцией (ст. 6.11).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

О привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Все эти упомянутые лица должны были принять меры к тому, чтобы подросток не совершал правонарушения. И здесь могут оказать существенное воздействие на личность потенциального правонарушителя возможности превентивной педагогики, которая рассматривает назначение педагогической профилактики как содействие предупреждению преступлений устранением педагогических (социально-педагогических, психолого-педагогических) причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений, педагогическими средствами.

Для достижения положительного результата необходимо оказывать на несовершеннолетних позитивное обучающее, воспитывающее и развивающее воздействие. Такое воздействие осуществляется путем:

— формирования убежденности у несовершеннолетних в необходимости устранения недостатков своей обученности и воспитанности;

— выявления среди населения групп с повышенной аморальностью, а также отдельных граждан и организации более интенсивных педагогических воздействий на них; освещения с помощью средств массовой информации проблем преступности среди несовершеннолетних с показом их негативной роли;

— включения во всех образовательных учреждениях в особые разделы учебных дисциплин, темы, специальные курсы изучения профилактики совершения преступлений; усиления деятельности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними, с теми, у кого наблюдается развитие отрицательных привычек, нарушение общественных норм поведения, увлечение алкоголем, употребление наркотиков, нахождение в асоциальных и аморальных группах;

— воспитания соответствующего нормам морали поведения у несовершеннолетних как в семье, так и в общественных местах; формирования у несовершеннолетних представлений о том, что совершение преступлений приводит к разложению в обществе нравственных ценностей, повышению преступности; массового издания недорогих и популярных книг о негативном влиянии вредных привычек на человека, пропаганды здорового образа жизни;

Читайте так же:  Административное наказание педагогов

— проведения индивидуальной воспитательной работы сотрудников ОВД с лицами, отличающимися повышенной конфликтностью, аморальностью, агрессивностью.

В процессе предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних участвует множество субъектов.

Со стороны государства — это органы внутренних дел; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защиты населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости. Со стороны близкого общения семья, близкие родственники, педагог, друзья. Вышеперечисленные субъекты воспитательной работы оказывают различное воздействие на развитие, обучение и воспитание несовершеннолетних. Семья, по нашему мнению, является самым главным из них, так как она оказывает первостепенное влияние с момента рождения человека, помогает понять ему такие нравственные категории, как добро и зло, честь, достоинство, гуманизм, справедливость. Она формирует у человека морально-нравственные качества, уважение к старшим. Очень многое зависит от взаимоотношений в семье если в ней между ее членами происходят постоянные конфликты, избиения, употребление спиртных напитков, то говорить о ее положительном влиянии на несовершеннолетнего не имеет смысла.

Субъекты воспитательной работы со стороны государства осуществляют следующую деятельность:

1) ограничивают влияние негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;

2) воздействуют на причины и условия, способствующие данному виду преступности;

З) непосредственно воздействуют на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;

4) воздействуют на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию;

5) занимаются воспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления.

Субъекты воспитательной работы в своей деятельности используют различные методы и приемы профилактического воздействия на несовершеннолетнего:

а) методы и приемы обучения:

пример: сотрудник органов внутренних дел рассказывает в образовательном учреждении о случаях совершения преступлений их сверстниками; объяснение и рассказ: сотрудник полиции поясняет несовершеннолетним, как нельзя себя вести, как нужно поступать в той или иной ситуации;

б) методы и приемы воспитания:

— рекомендация и совет (например, субъект воспитательной работы рекомендует несовершеннолетним заниматься спортом, вести здоровый образ жизни);

в) методы и приемы развития:

— активизация интереса и мышления, например сотрудники органов внутренних дел проводят в образовательных учреждениях различного рода спортивные мероприятия, игры.

Такая деятельность, как педагогическая превенция, предполагает формирование у несовершеннолетних доброжелательности, подлинного желания помочь человеку, душевности, сопереживания, искренности, доверительности, оптимизма, открытости.

В современных условиях нацеленности на гуманизацию всех сфер жизни общества основными направлениями совершенствования профилактики совершения преступлений несовершеннолетними являются:

) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

З) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

4) придание семье роли ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социальнопедагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

5) четкое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

В заключение необходимо отметить, что правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, при значительных масштабах распространения требуют решительных, энергичных и целенаправленных мер по их предупреждению. Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников рецидивистов. На наш взгляд, для совершенствования профилактики совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений субъектам воспитательной работы со стороны государства необходимо проводить воспитательную работу в образовательных учреждениях с целью пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических средств, досуга в аморальных группах, которые постепенно разлагают морально-нравственные качества человека, впоследствии приводящие к совершению правонарушений и преступлений. Положительный результат также приносит и проведение встреч и собраний с родителями несовершеннолетних для того, чтобы понять, чьи родители должным образом воспитывают своих детей, а чьи не оказывают им должного внимания.

Представляется, что такая системная деятельность в обозначенном направлении может и должна приносить положительные результаты.

Заместитель межрайонного прокурора М.С. Сухарев

Статья 12. Профилактика административных правонарушений

Статья 12. Профилактика административных правонарушений

В целях предупреждения административных правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложение, о принятых мерах.

>
Действия административной комиссии при обнаружении признаков преступления
Содержание
Закон Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 29-з «Об административных комиссиях в Смоленской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Соседи снизу громко слушают музыку как отомстить

Предупреждение преступлений и административных правонарушений

Основные понятия предупреждения преступлений и профилактики правонарушений

Под преступлениями принято понимать правонарушения, которые несут высокую степень общественной опасности. Понятие преступлений относится к уголовной отрасли современного российского права.

Предупреждением преступлений занимаются уполномоченные на совершение данных действий органы правопорядка. Так же исполнительные и судебные органы косвенно осуществляют функции по предупреждению преступлений и административных правонарушений.

Административные правонарушения подразумевают действия/бездействия, ответственность за совершение которых предусмотрена административной отраслью права.

Под профилактикой правонарушений понимается социальные, правовые, организационные, информационные совокупности мер, которые должны способствовать выявлению и устранению причин правонарушений и условий, которые им способствуют.

Также профилактика правонарушений должна оказывать воспитательное воздействие на отдельных лиц и общество в целом, преследующее цели пресечения правонарушений.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Предметом регулирования данной области права являются правоотношения, возникающие в социуме, между его субъектами.

Субъектами профилактики правонарушений являются специальные государственные органы, должностные лица, граждане, общественные организации, которые преследуют цели профилактики правонарушений в стране и в отдельном регионе.

Понятие профилактики правонарушений

Согласно статье 2 Закона, профилактика правонарушений — комплекс мер социального, правового, организационного, информационного, а также иного характера, которые направленны на выявление и устранение причин и условий, которые способствуют совершению правонарушений, и оказания воспитательного воздействия на отдельных лиц в целях недопущения совершения правонарушений или асоциальных форм поведения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Законодательная база системы предупреждения преступлений и правонарушений

ФЗ № 182 «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» был принят 23.06. 2016 года. Отталкиваясь от него, позднее, были приняты законы местного уровня и иные нормативно-правовые акты, касательно профилактики правонарушений.

В современном российском законодательстве можно выделить несколько основных источников системы профилактики правонарушений:

  • В Конституции РФ закреплены основные принципы существования современной системы права, которые являются базой для построения всего государства и всех его законов.
  • Международные договоры и конвенции, к которым присоединилась Россия, стоят выше федеральных законов РФ. Они являются основополагающими при разработке системы профилактики правонарушений, объединяя и консолидируя правовой и практический опыт, накопленный международным сообществом в данной сфере.
  • Следующими после Конституции РФ, международных конвенций и договоров идут законы федерального уровня, к которым относится настоящий закон. Данный род нормативных актов действует на территории всего государства и подчиняет правовые системы субъектов федерации.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Помимо этого существуют правовые акты субъектов федерации, а так же конституционные законы и прочие нормативные акты, которые в соответствии с данным ФЗ регламентируют, контролируют, направляют деятельность субъектов по профилактике правонарушений.

Принципы профилактики административных правонарушений

Настоящий закон федерального уровня выделяет несколько основных принципов, которые обязаны присутствовать при достижении целей и задач системы профилактики правонарушений:

  • При осуществлении профилактических мер необходимо руководствоваться приоритетностью праве и интересов личности, которые закреплены законодательно.
  • Следующим принципом, который является основным – это законность мер.
  • При осуществлении системы профилактики необходимо обеспечивать системность и единство осуществляемых мер и подходов.
  • При осуществлении системы профилактики необходимо применять принципы открытости, последовательности, объективности, непрерывности, научной обоснованности мер.
  • Все меры, осуществляемые субъектами системы профилактики, должны быть осуществлены компетентными и ответственными лицами.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушени

е — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).
Читайте так же:  Мелкое хищение совершенное лицом подвергнутым административному наказанию

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений

— совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами

профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.


Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Читайте так же:  Административное правонарушение нахождение

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

Принят закон о профилактике правонарушений

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регламентирующий профилактику преступлений и административных правонарушений (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»; далее – закон о профилактике правонарушений). Под профилактикой понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Кроме того, профилактика подразумевает оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. При этом установлено, что антиобщественное поведение – это действия лица, не влекущие административную или уголовную ответственность, но нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.

Осуществлять такую профилактику будут федеральные органы исполнительной власти, прокуратура, органы Следственного комитета РФ, а также региональные и местные органы (ч. 1 ст. 5 закона о профилактике правонарушений). Указанные органы будут разрабатывать соответствующие государственные и муниципальные программы, выявлять лиц, пострадавших от правонарушений, граждан, склонных к их совершению, проводить мониторинг в сфере профилактики правонарушений и осуществлять иные полномочия.

Что интересно, такую профилактику смогут осуществлять и граждане, к примеру, посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам и т. д. (ч. 2 ст. 13 закона о профилактике правонарушений).

Новым законом установлено два вида профилактики правонарушений (ст. 15 закона о профилактике правонарушений). Общая профилактика направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих его. Также ее целью является повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. Второй вид, индивидуальная профилактика, будет использоваться уже относительно конкретных лиц, в частности, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, граждан, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, и других. Указано, что такая профилактика предназначена для воспитательного воздействия на указанных лиц, устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также для оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или рискующих стать таковыми.

Профилактическое воздействие будет оказываться в том числе путем правового просвещения и правового информирования, профилактической беседы, социальной адаптации (например, оказания психологической помощи, содействия в восстановлении утраченных документов и социально-полезных связей), а также ресоциализации (возвращения в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы).

Профилактика правонарушений

В борьбе с правонарушениями самым важным методом являются административные способы борьбы.

В Российской Федерации действует специальный Федеральный закон в области профилактики правонарушений. Закон о профилактике направлен на установление правовых и организационных основ системы профилактики правонарушений, общих правил ее функционирования, базовых принципов, направлений, видов предупреждения преступности и профилактической формы влияния, авторитета, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений а также определения лиц, причастных к предупреждению административных правонарушений.

Основания для осуществления профилактики преступности в соответствии с Законом о предупреждении является применение специальных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 16).

Направления профилактики правонарушений

Законодательно закреплены направления в области профилактики правонарушений:

  • В первую очередь это защита личности и государства от негативных посягательств;
  • Борьба с безнадзорностью и беспризорностью;
  • Установление профилактического учета лиц, которые склонны к совершению правонарушений;
  • Минимизация последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
  • Способствование поддержанию охраны общественного порядка;
  • Борьба с противоправным оборотом наркотиков и психотропных веществ;
  • Противодействие терроризму и экстремистской деятельности;
  • Защита всех форм собственности;
  • Борьба с коррупционными проявлениями, и ликвидации их причин;
  • Повышение уровня правовой грамотности и развития правового сознания граждан (статья 6 Закона о профилактике).

Правонарушения невозможно искоренить, если бороться непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество возможно и необходимо. Вполне очевидно, что количество опасных ответственностью актов значительно возросло бы, если бы они не были запрещены, или они будут установлены неэффективные санкции, или, если бы правовые запреты можно было нарушать безнаказанно.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Так же одним из методов такой борьбы является юридическая ответственность за совершение правонарушений.

Под юридической ответственностью необходимо понимать:

  1. обязательное наказание, за совершение правонарушения;
  2. реализацию санкции, которая установлена законом;
  3. меру государственного принуждения;
  4. реакцию общества на правонарушение;
  5. обязанность претерпеть лишения;
  6. обязанность, которая принудительно исполняется;
  7. обязанность нарушителя дать отчет в своих действиях.

КоАП РФ определяет, что административной ответственности подлежат физические и юридические лица, должностные лица, несовершеннолетние граждане (возраст наступления ответственности – 16 лет), военнослужащие и иные лица, на которые действует сфера уставов дисциплины, а также иностранные граждане.

Таким образом административная ответственность за правонарушения – это употребление органами государственной власти определенных законодательством мер по наказанию и воздействию на лиц, по вине которых наступили негативные последствия.

Читайте так же:  Оскорбление личности в публичном месте

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Административный надзор – профилактика правонарушений и преступлений

С 01 июля 2011 года начал действовать Федеральный закон РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливающий особый вид наблюдения за соблюдением лицами, освобождаемыми и освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

По смыслу названного закона административный надзор не является продолжением наказания лицу, освобожденному из мест лишения свободы, а имеет своей целью предупреждение повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел. Установление надзорных обязанностей и ограничений состоит в том, чтобы помешать лицу продолжить противоправную деятельность, воспрепятствовать возобновлению и установлению преступных и иных антиобщественных связей, не дать возможности вновь совершать правонарушения.

Независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания:

в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; лицо отбывшее наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст. 111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается судом на срок от 1 года до 3 в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; совершившее преступление при рецидиве преступлений либо совершившее преступления в отношении несовершеннолетнего лица, если такое лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, направленных против порядка управления; посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; на здоровье населения и общественную нравственность, административных правонарушений, предусмотренных ч.7 чт. 11.5, ст. 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Под ограничениями для поднадзорного лица понимается ряд запретов: пребывание в определенных местах; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; выезд за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные административные ограничения могут налагаться только судом, причем он вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. Кроме того, в течение срока административного надзора суд, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, вправе частично отменить отдельные ограничения либо, наоборот, дополнить ранее назначенные ограничения новыми.

За неисполнение обязанностей поднадзорное лицо несет не только административную, но и уголовную ответственность:

преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314 прим.1 УК РФ «Неприбытие лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок для постановки на учет в орган внутренних дел»;

преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314 прим.1 УК РФ, а именно неоднократное несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом, в соответствии с Федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административных правонарушений.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время административный надзор является частью комплексной системы профилактики правонарушений и преступлений. Установление и осуществление данного вида административного надзора имеют своей целью предупреждение рецидивной преступности со стороны отдельных категорий лиц, совершивших преступление и привлеченных к уголовной ответственности, оказания на них необходимого воспитательно-превентивного воздействия. Необходимо понимать, что установление административного надзора не имеет намерения унизить человеческое достоинство поднадзорного либо скомпрометировать его по месту работы, учебы. Наоборот, его осуществление направлено на окончательное перевоспитание тех лиц, которые совершили тяжкое преступление и были осуждены к наказанию лишением свободы на определенный, как правило, длительный срок.

Источники

Профилактика административных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here