Протокол административного правонарушения пожарной безопасности

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Протокол административного правонарушения пожарной безопасности". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?

    В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:

    — должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с перечнем, утвержденным МЧС России;

    — судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.

    Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимаются мировыми судьями.

    В соответствии со ст. 28. 3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:

    -уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;

    -должностные лица органов внутренних дел (полиции).

    http://dorado-company.ru/info/faq/41-info/faq/120-kto-imeet-pravo-privlech-k-administrativnoj-otvetstvennosti-i-kto-v-sootvetstvii-s-etim-mozhet-sostavit-protokol-o-narushenii-pravil-pozharnoj-bezopasnosti

    Вопрос: Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности? (ответ МЧС России)

    Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?

    В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:

    — должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с утвержденным перечнем должностей ГПС МЧС РФ;

    — судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.

    Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимается мировыми судьями.

    В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:

    — уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;

    — должностные лица органов внутренних дел (милиции).

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Дата обращения к информационному ресурсу — 8 июня 2015 г.

    http://base.garant.ru/57471234/

    Вопрос № 1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности

    В соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 198-ФЗ) органы, осуществляющие ГПН в праве рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

    Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов ГПН вправе:

    главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;

    главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

    главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

    главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;

    государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору;

    государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

    государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

    государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

    В свою очередь государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.

    Рассматривая дела об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор должны решить ряд задач, к которым относятся:

    всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

    разрешение его в соответствии с законом;

    обеспечение исполнения вынесенного постановления;

    выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

    Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы(ст. 29.1 КоАП РФ):

    1. Относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

    Как было отмечено ранее, органы ГПН имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

    2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом.

    В соответствии со ст. 29.2, 29.3 КоАП РФ, в случае, если должностное лицо, рассматривающее дело является родственником лица в отношении которого ведется производство, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, а также лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела, то он обязан подать заявление о самоотводе вышестоящему должностному лицу.

    3. Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также оформлены иные материалы дела.

    4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

    В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из обстоятельств:

    отсутствие события административного правонарушения;

    отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста 16 лет, или невменяемость физического лица;

    действие лица в состоянии крайней необходимости;

    издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

    истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    Читайте так же:  Акт безучетного потребления электроэнергии 442 образец

    наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    смерть физического лица.

    5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

    6. Имеются ли ходатайства и отводы (ст. 24.4, 25.12, 25.13 КоАП РФ).

    Также в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение(ст. 29.4 КоАП РФ):

    1)о назначении времени и места рассмотрения дела;

    Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

    2)вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

    3)об отложении рассмотрения дела;

    4)о возвращении материалов дела на до оформление;

    5) передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10362 —

    | 7647 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    http://studopedia.ru/4_157312_vopros—podgotovka-k-rassmotreniyu-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-v-oblasti-pozharnoy-bezopasnosti.html

    Популярные вопросы

    Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?

    В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:

    — должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с перечнем, утвержденным МЧС России;

    — судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.

    Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимаются мировыми судьями.

    В соответствии со ст. 28. 3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:

    -уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;

    -должностные лица органов внутренних дел (полиции).

    Может ли быть составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении?

    В соответствие постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005г., протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

    Будет ли наложен штраф в случае отказа правонарушителя от подписи протокола и в случае его неявки на рассмотрение административного дела?

    В случае если правонарушитель отказался от подписи, то об этом делается соответствующая запись государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении (ст. 28. 2 КоАП РФ).

    При неявке нарушителя на рассмотрение административного дела оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ст. 25. 1 КоАП РФ), но только в том случае, если привлекаемое к административной ответственности лицо (законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела по существу.

    Должностное лицо вправе признать явку лица (законного представителя) на рассмотрение дела обязательной.

    Исходя из чего, устанавливается величина налагаемого на правонарушителя штрафа?

    Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

    При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя?

    В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

    В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Можно ли отсрочить или рассрочить исполнение постановление о наложении административного наказания, в части уплаты административного штрафа?

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные срок, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить уплату административного штрафа на срок до одного месяца.

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

    Что такое административное приостановление деятельности?

    Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

    Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Читайте так же:  Нарушения общественного порядка предусмотрены нормами

    Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

    Имеет ли право государственный инспектор по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно закрыть проверяемый объект либо его часть?

    В соответствии с действующим законодательством таким правом государственные инспекторы по пожарному надзору при проведении проверок не обладают. Правом принятия решения о временном прекращении какой-либо деятельности наделен исключительно суд путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

    Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности.

    В соответствии со статьей 27.16 Кодекса временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленным на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

    Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

    О временном запрете, деятельности составляется протокол, копия которого вручается законному представителю юридического лица либо лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    С этого момента обязанность исполнения временного запрета деятельности лежит на юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе.

    Срок временного запрета исчисляется с момента фактического прекращения деятельности и не может превышать пять суток.

    В случае приостановки деятельности объекта (помещения) предусмотрена ли ответственность за срыв печати (пломбы). Как устранять нарушения, в случае если помещения опечатаны?

    Административная ответственность за срыв печати (пломбы) предусмотрена статьей 19.2 КоАП РФ в виде административного штрафа до 500 рублей.

    Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

    Как можно обжаловать действия работников пожарной охраны, в частности инспекторов государственного пожарного надзора?

    Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия». Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:

    — наименование государственного органа, в который направляется жалоба

    — Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба

    — почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ

    -поставить свою личную подпись и дату обращения

    — в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

    Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

    http://dorado-company.ru/info/faq

    Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности

    «20» мая 2015 г. г.Смоленск, Витебское шоссе, д.16
    (район, город, село)
    Я, начальник отделения отдела надзорной деятельности г. Смоленска управления надзорной деятельности — государственный инспектор г. Смоленска по пожарному надзору Шатов Григорий Николаевич
    (должность государственного инспектора, фамилия, имя, отчество)

    руководствуясь ст. ст. 23.34, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составил настоящий протокол

    о том, что: должностное лицо, гражданин(ка), индивидуальный предприниматель
    (ненужное зачеркнуть)

    1. Фамилия, имя, отчество Шматов Владимир Арнольдович

    2. Дата и место рождения 10.12.1955 г.р., г. Смоленск

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Место жительства и телефон г. Смоленск

    3. ул. Нахимова, д. 27

    4. Семейное положение женат на иждивении нет

    5. Место работы (учебы) «Брянский отряд ведомственной охраны – структурное подразделение филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД города Смоленска»

    6. Занимаемая должность _ директор _____________

    7. Заработная плата (иной заработок) 20000 рублей___________________________________________

    8. ИНН правонарушителя _______________________________________________________________

    9. Дата и место государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей) -__________

    10. Документ, удостоверяющий личность паспорт серия 66 79 № 326178 выдан 21.02.2003 года О УФМС России по Смоленской области в Ленинском районе города Смоленск

    (вид, серия, номер, дата выдачи)

    11. Привлекался (лась) ли ранее к административной ответственности за совершенное нарушение

    С протоколом ознакомлен (а) и мне разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ст. 25.5 КоАП РФ имею право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу

    (подпись лица в отношении которого составлен протокол)

    Разъяснена ст. 51 Конституции РФ

    (подпись лица в отношении которого составлен протокол)

    Я извещен (а), что возбужденное в отношении меня дело об административном правонарушении будет рассматриваться «10» июня 2015 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 7, Отдел надзорной деятельности г. Смоленска, кабинет № 401 и предупрежден (а), что в случае моей неявки и не поступлении от меня в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ ходатайства об отложении рассмотрения дела, оно будет рассмотрено в моё отсутствие.

    «10» июня 2015 года ٧____________________________

    (подпись лица в отношении которого составлен протокол)

    Объяснения по существу нарушения

    Подпись лица, составившего протокол ________________________

    Подпись лица, в отношении которого

    возбуждено дело об административном правонарушении ٧________________________

    Копию протокола получил (а)

    «20» мая 2015 года ٧_______________________

    (подпись лица в отношении которого составлен протокол)

    От копии протокола отказался

    «___» ___________ 2015 года _______________________

    (подпись лица в отношении которого составлен протокол

    http://mylektsii.ru/1-104502.html

    Протокол административного правонарушения пожарной безопасности

    30.03.2005

    Если вы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, инспекторы могут оштрафовать:
    фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
    должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей;
    других граждан — от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).
    Однако ППБ 01-03 не единственный документ, в котором установлены требования к пожарной безопасности. Есть еще стандарты, строительные правила и так называемые нормы пожарной безопасности (НПБ). За их нарушение фирме грозит такой же штраф.

    Читайте так же:  Неисполнение решения суда гражданином

    Вот некоторые из этих норм:
    СНиП от 13 февраля 1997 г. N 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
    НПБ от 18 июня 2003 г. N 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
    НПБ от 29 мая 1998 г. N 253-98 «Нормы пожарной безопасности. Оборудование противодымной защиты зданий и сооружений. Вентиляторы. Методы испытания на огнестойкость»;
    НПБ от 31 декабря 1997 г. N 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».
    Если пожарная опасность на территории, где находится фирма, повышена и местные власти установили особый противопожарный режим, инспекторы назначат более высокий штраф.

    Он составит:
    для фирм — от 20 000 до 30 000 рублей;
    для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 2000 до 3000 рублей;
    для других граждан — от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Пожарные накажут еще строже, если из-за нарушений фирмы или предпринимателя возник пожар.

    Штраф составит:
    для фирм — от 30 000 до 40 000 рублей;
    для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 3000 до 4000 рублей;
    для других граждан — от 1500 до 2000 рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Если фирма или предприниматель продают продукцию или оказывают услуги, подлежащие обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, инспекторы оштрафуют:
    фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
    должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ).
    Перечень продукции и услуг, на которые нужно получить сертификат соответствия в области пожарной безопасности, дан в приказе МЧС от 8 июля 2002 г. N 320. Например, к такой продукции относятся огнетушители, пожарные фонари, спасательные веревки, каски и т. д. И последнее нарушение, за которое предусмотрен отдельный штраф, — перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники.

    Размер штрафа:
    для фирм — от 5000 до 10 000 рублей;
    для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 500 до 1000 рублей;
    для других граждан — от 300 до 500 рублей (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Постановление о назначении наказания
    Главный государственный инспектор по пожарному надзору (или его заместитель) рассматривает протокол о нарушении в течение 15 дней. Вы вправе присутствовать на заседании. Результаты рассмотрения недействительны, если о его времени и месте вас не известили.
    Вместе с вами (или вместо вас) в деле может участвовать защитник — адвокат или другой гражданин, имеющий доверенность. Если вы присутствовать не можете, подайте на имя главного государственного инспектора ходатайство с просьбой разбирательство отложить.
    Во время заседания вы вправе:
    знакомиться со всеми материалами дела;
    давать объяснения;
    представлять доказательства;
    заявлять ходатайства и отводы;
    пользоваться услугами защитника.

    Об этом сказано в статье 25.1 КоАП РФ.

    Рассмотрев протокол, главный государственный инспектор по пожарному надзору выносит постановление:
    назначить административное наказание;
    прекратить производство по делу.
    Пример постановления приведен на следующей странице. Если вы присутствовали на заседании, то копию постановления вам вручат сразу. Если же вас не было — вышлют по почте в течение трех дней (ст. 29.11 КоАП РФ).
    Как только вы получили постановление, у вас есть десять дней, чтобы его обжаловать.
    Заплатить штраф нужно в течение 30 дней. Этот срок считается с момента, когда истекло время для обжалования. Если штраф не заплачен, главный государственный инспектор направит постановление: в фирму, где работает нарушитель (если оштрафован гражданин), чтобы удержать штраф из заработной платы или других доходов. При каждой выплате из зарплаты гражданина нельзя удерживать более 50% (ст. 138 Трудового кодекса РФ).

    Особенности назначения наказания
    1. Чаще всего за нарушения пожарной безопасности инспекторы наказывают руководителя фирмы. Именно он отвечает за соблюдение пожарных требований. Реже к ответственности привлекают сотрудников, ответственных за пожарную безопасность. Такое соотношение обусловлено тем, что без участия руководителя ответственный не может выполнить некоторые требования пожарной безопасности. Например, он не сможет приобрести автоматизированную установку пожаротушения или огнетушители, если руководитель не дает на это денег. А вот если ответственный не провел противопожарный инструктаж работников, хотя обязан это сделать на основании должностной инструкции или приказа руководителя, ответственности ему не избежать.
    2. За одно и то же нарушение инспекторы вправе оштрафовать и фирму, и ее руководителя (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Самые большие штрафы предусмотрены для фирм. Однако имейте в виду: чтобы оштрафовать фирму, пожарные должны доказать, что она не приняла все зависящие от нее меры, чтобы пожарная безопасность была соблюдена (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Так закон определяет вину организации.

    Таким образом, основными нарушениями требований пожарной безопасности, приводящими к возникновению пожаров, осложняющими их тушение являются:

      — нерабочее состояние или отсутствие на объектах систем пожарной автоматики,
      — некомплект или отсутствие первичных средств пожаротушения, неукомплектованность, нерабочее состояние внутреннего, наружного противопожарного водопроводов,
      — нарушение требований Правил пожарной безопасности, Правил устройства электроустановок при эксплуатации электрооборудования (не проводится замер сопротивления силовой и осветительной сетей, электропроводная продукция, розетки, выключатели прокладываются по сгораемому основанию, в качестве аппаратов защиты используются некалиброванные плавкие вставки, жилы электропроводов соединяются скруткой и т.д.),
      — курение в неустановленных местах, проведение огневых работ без оформления соответствующего наряда-допуска,
      — пользование электробытовыми приборами без подставок из негорящих материалов,
      — отсутствие надлежащей охраны объектов, несанкционированный доступ посторонних лиц

    -загромождение проездов./dp.ru/

    http://www.0-1.ru/?id=8909

    Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности

    Возбуждение дела об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения его подведомственности.

    Производство по делу об административном правонарушении возможно лишь при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, которые перечислены в части 1 статьи 28.1 КоАП.

    Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности являются:

    Читайте так же:  Административный штраф на месте совершения

    1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполно-моченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в результате:

    – деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

    – проведения проверочных действий по факту пожара;

    – иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.

    2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    По результатам рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть приняты следующие решения:

    о возбуждении дела об административном правонарушении;

    об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    Основанием к возбуждению дела является наличие хотя бы одного из поводов, перечисленных в части 1 статьи 28.1 КоАП, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    Возбуждение дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий:

    составление Протокола об административном правонарушении;

    вынесение Определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

    составление первого Протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных статьей 27.1 КоАП (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей, временный запрет деятельности).

    При наличии материалов, сообщений, заявлений и обстоятельств, определенных статьей 24.5 КоАП, или с учетом статьи 2.9 КоАП, в порядке части 5 статьи 28.1 КоАП, с соблюдением требований статьи 29.12 КоАП, выносится мотивированное Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    Прежде чем составить Протокол об административном правонарушении необходимо точно и правильно квалифицировать правонарушение. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить существо административного правонарушения, а также конкретные требования ГО, ЧС и ПБ, которые были нарушены или не выполнены.

    Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого он оформляется.

    Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо в отдельности.

    В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения или в срок не свыше 2 суток в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, если нет необходимости проведения административного расследования. В случае проведения административного расследования административный протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.

    Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП.

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства (свидетели, потерпевшие – если имеются), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и иные участники производства извещаются под роспись о месте и времени рассмотрения дела.

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иными участникам производства по делу.

    В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом, в нем делается соответствующая запись. Также факт отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подтвержден свидетелем (если таковой имеется).

    В порядке части 6 статьи 28.2 КоАП копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

    Протокол об административном правонарушении регистрируется в Журнале учета дел об административных правонарушениях и в порядке части 1 статьи 28.8 КоАП в течение трех суток с момента его составления направляется в орган (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

    При наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП, до передачи дела на рассмотрение, выносится Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    Если при совершении малозначительного административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, то в соответствии со статей 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется и оформляется предупреждение. В этом случае оформление предупреждения производится с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП, предъявляемых к постановлению по делу об административном правонарушении.

    Если при этом лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу ведется в общем порядке.

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    http://cyberpedia.su/7xbf41.html

    Особенности применения некоторых норм административного законодательства Российской Федерации, при производстве по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности

    Создан: 2016-06-27 03:41:37

    Оценили: 3 человек

    Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП России.

    Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к категории длящихся. Это означает, что за указанное правонарушение, лицо может быть привлечено к административной ответственности (соответственно, составлен протокол об административном правонарушении) и по истечении двухмесячного срока, определенного частью 1 статьи 4.5 КоАП России, с начала предусмотренного предписанием срока, установленного для его исполнения. Однако, необходимо отметить, что при этом составление административного протокола производится в сроки определенные статьей 28.5 КоАП России.

    Составление административного протокола по части 1 статьи 19.5 КоАП России, и соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП России, является обязанностью должностных лиц органов государственного пожарного надзора в случаях нарушения сроков выполнения какого-либо пункта предписания, даже при условии своевременного выполнения других пунктов.

    В случае обнаружения при последующих проверках дальнейшего неисполнения предписания государственным инспектором по пожарному надзору может быть повторно составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП России, но лишь в том случае, если но ранее выявленному нарушению лицо уже было привлечено к административной ответственности. Это прямо вытекает из части 5 статьи 4.1 КоАП России, согласно которой назначение административного наказания не освобождав! лицо от исполнения обязанное!;:, за неисполнение которой было назначено административное наказание

    Читайте так же:  Стадия обжалования административного дела

    Таким образом, неисполнение обязанности по исполнению предписания, выявленное при следующих проверках, за которое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, дает основания для составления нового протокола. Правонарушитель в этом случае привлекается к ответственности не за ранее совершенное правонарушение (судом ему дана правовая оценка), а за совершеннее вновь — уже после того, как он был привлечем к административной ответственности. Требования, изложенные в ранее выданном предписании, продолжают действовать в полном объеме, до момента их полного устранения.

    Установление в предписании различных сроков для выполнения отдельных мероприятий поднадзорным органом находится в пределах компетенции органа государственного пожарного надзора. При выявлении невыполнения в срок законного предписания, постановления не допускается квалифицирован, данное правонарушение по статье 20.4 КоАП России cсылаясь на пункт правил пожарной безопасности к Российской Федерации 1II 11> 01 -03.

    Особенности производства по делам об административных правонарушениях, связанных с пожарами.

    Частью 3 статьи 20.4 КоАП России установлена административная ответственность за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшие возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, то есть при обязательном соблюдении следующих условий: пожар явился следствием нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности и при этом пожар не повлек смерть людей; пожаром не причинены тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека либо иные тяжкие последствия (отсутствует событие преступления, предусмотренное, статьей 219 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    Степень причинения вреда здоровью человека определяется исходя из Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 407 от 10.12.96 года.
    Правила судебно-медицинской экспертизы устанавливают и иные признаки вреда здоровью, который может быть причинен, в том числе в результате пожара

    При привлечении к административной ответственности за нарушение части 3 статьи 20.4 КоАП России необходимо доказать причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникновением пожара. Например, не закрытый подвал жилого дома в котором произошел пожар или неубранный мусор — не может повлечь возникновение пожара и, следовательно, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоЛП России, а курение или проведение огневых работ, приведшее к пожару, образует указанный состав административного правонарушения.

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела по результатам рассмотрения заявления или сообщения о преступлении или по результатам проверочных действий по факту пожара, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения принимается решение о возбуждении административного дела, при этом процессуальные сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом копию материала проверки, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела — в обязательном порядке, целесообразно подшивать в материалы административного дела.

    В случае выявления в ходе рассмотрения административного дела признаков преступления, немедленно составляется рапорт об обнаружении признаков преступления в соответствии со статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК России) с производством дальнейших действий в порядке, установленном УПК России.

    Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП России. В соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 28.3 КоАП России, составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП России, отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел. Также, в соответствии со статьей 28.4 КоАП России, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении может быть вынесено прокурором. При установлении должностным лицом органа государственного пожарного надзора факта непредставления документа, подтверждающего уплату административного штрафа, материалы должны быть переданы в органы внутренних дел или в соответствующую районную прокуратуру по месту совершения административного правонарушения для возбуждения дела об административном правонарушении с последующим его направлением для рассмотрения в судебном порядке.

    Регистрация и учет административных дел, требования к их оформлению

    Регистрация и учет дел об административных правонарушениях требований правил пожарной безопасности осуществляется в Журнале учета дел об административных м. назначенным для этою руководителем подразделения ГПС. Регистрация — присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении в Журнале согласно установленному тюрядку. Журнал учитывается а канцелярии Подразделения в Журнале учета журналов и кренится в соответствии с пунктом 9.31 приказа МВД России № 615 в течение 3 лет.

    Учет заключается в отражении количества, характера зарегистрированных дел и результатов их разрешения в Журнале, а также установленных формах статистической отчетности.

    Сотрудником, осуществляющим регистрацию и учет, ведется также Журнал учета представлений об устранении причин и условий, способствовавших совеп^неиию административных правонарушений. Журнал учитывается в канцелярии подразделения н журиале»учета журналов и хранится»! соответствии с приказом МВД № 615 в течение 3 лет.

    Документы, предусмотренные КоАП России и настоящими рекомендациями, оформляются разборчиво от р’ки или при помощи технических средств, без помарок и исправлений.

    При направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вышестоящему должностному лицу па рассмотрение выносится определение, предусмотренное статьей 29.9 КоАП России.

    Материалы дела об административном правонарушении должны содержать доказательства вины (невиновности) лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, а именно, следующие документы или их копии: должностные инструкции, функциональные обязанности, приказы, правила (выписки из них) и т.п., свидетельствующие об обязанности (отсутствии обязанности) лица выполнять нарушенные требования пожарной безопасности.

    Дела об административных правонарушениях после рассмотрения хранятся у сотрудника, осуществляющего регистрацию и учет, до окончания производства по исполнению постановления. Указанные дела хранятся отдельно от дел, производство по исполнению которых не окончено. Срок хранения административных дел производство, по которым окончено — 2 года.

    После окончания срока хранения материалы административных дел и Журналы их учета подлежат уничтожению в обычном порядке.

    • В данный момент 4.33/5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Оценка: 4.3/5 (3 голосов )

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://nachkar.ru/referat/page1-3.htm

    Протокол административного правонарушения пожарной безопасности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here