Процессуальные меры административного правонарушения

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Процессуальные меры административного правонарушения". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 1 статьи 27.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 27.1 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

http://base.garant.ru/12125267/f11e8c6307d9936f6aafdf7fc06ed048/

Административная деятельность полиции

Меры административно-процессуального обеспечения и меры административной ответственности, применяемые сотрудниками полиции

Меры административно-процессуального обеспечения. Как меры административного принуждения, применяются полицией в целях обнаружения правонарушений, установления личности нарушителей, обнаружения доказательств и создания иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дел о правонарушениях, а также исполнения вынесенного по делу решения.

Достижение этих целей административно-процессуального принуждения осуществляется посредством реализации мер процессуального обеспечения различных функций. С учетом характера этих функций меры административно-процессуального обеспечения могут быть сведены в три основные группы:

  • меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу;
  • меры, направленные на получение доказательств;
  • меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения (постановления).

Меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении :

  1. доставление (ст. 27.2 КоАП РФ);
  2. административное задержание (ст. 27.3—27.5 КоАП РФ);
  3. привод (ст. 27.15 КоАП РФ).

К числу мер, направленных на получение доказательств по делу об административном правонарушении, относятся:

  1. личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);
  2. осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ);
  3. досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);
  4. изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
  5. направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ);
  6. арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).

При применении подавляющего большинства перечисленных мер обязательно присутствие двух понятых.

К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения , применяемым полицией в рамках производства по делу об административном правонарушении, относятся следующие установленные главой 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказаний:

  1. исполнение постановления в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП);
  2. исполнение постановления судьи о конфискации оружия и боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ);
  3. исполнение постановления судьи о лишении права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ);
  4. исполнение постановления судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему (ч. 6 ст. 32.5);
  5. исполнение постановления судьи об административном аресте (ч. 1-4 ст. 32.8 КоАП РФ).

Меры административной ответственности. Это закрепленные в КоАП административные наказания (ст. 3.2 КоАП), назначаемые уполномоченными органами или должностными лицами физическим, должностным или юридическим лицам за совершение административных правонарушений.

Полицией применяются наказания в виде предупреждения и административного штрафа.

Сотрудники полиции назначают и исполняют административное наказание в виде предупреждения по многим делам об административных правонарушениях (см., например: ч. 1 ст. 12.2, ч. 1, 2, 3 ст. 12.3 КоАП РФ).

Наиболее часто (по сравнению с предупреждением) сотрудники полиции назначают административное наказание в виде административного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен физическим или юридическим лицом, на которое он наложен, не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.

Сумма наложенного административного штрафа вносится или переводится указанным лицом в кредитную организацию.

При отсутствии самостоятельного заработка несовершеннолетнего должника наложенный на него административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ).

Необходимо отметить, что рассмотренные меры административного принуждения, применяемые полицией, одинаковые по названию (например, изъятие предметов, средств и веществ, личный досмотр, досмотр вещей и товаров и др.), учитывая целевое назначение и основания их применения, могут входить в состав разных групп. Например, досмотр граждан, находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, проводимые, например, при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны, либо личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств, применяемые в условиях чрезвычайного положения, относятся к числу принудительных мер административного предупреждения. При этом досмотр автотранспортного средства, проводимый в связи с совершением дорожно-транспортного происшествия, является мерой административно-процессуального обеспечения.

http://isfic.info/poladm/demud16.htm

Административная деятельность полиции

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика и классификация

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ, — это принудительные меры административно-процессуального обеспечения, направленные на принудительное обеспечение данного вида производства, в рамках которого, прежде всего, происходит «всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела».

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности документы

К их числу относятся:

  1. доставление;
  2. административное задержание;
  3. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  4. изъятие вещей и документов;
  5. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  6. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  7. медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  8. задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  9. арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  10. привод;
  11. временный запрет деятельности;
  12. залог за арестованное судно;
  13. помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Для административно-процессуального принуждения характерны следующие специфические признаки, позволяющие отнести конкретную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к числу принудительных мер административно-процессуального обеспечения.

1. Принудительные меры административно-процессуального обеспечения применяются в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (а в отдельных случаях и преступления).

2. Реализуются в рамках правоохранительной деятельности и обеспечивают исследование обстоятельств деяний, в которых имеются признаки административного правонарушения, разрешение дела о данном правонарушении по существу (юрисдикцию) и исполнение принятого по делу решения.

3. Применяются только в рамках производства по делу об административном правонарушении, в ходе которого решается вопрос о возможности применения к виновному административного наказания. Это проявляется в следующем: (1) они могут осуществляться только в процессе производства по делу об административном правонарушении; (2) в отношении лица, к которому предполагается применение административного наказания; (3) сами эти меры должны быть менее суровыми, чем те, которые они призваны обеспечивать; (4) их содержание нередко предопределяется соответствующей санкцией (например, изъятие вещей для обеспечения возмездного изъятия или конфискации этих вещей, административное задержание для обеспечения административного ареста, временный запрет деятельности для обеспечения административного приостановления деятельности, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства для обеспечения принудительного выдворения за пределы Российской Федерации).

4. Их особая целенаправленность. Рассматриваемые меры применяются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов правонарушения, установления личности нарушителя, закрепления доказательств административного правонарушения, создания иных условий, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении, а также своевременного и полного исполнения назначенного наказания.

5. Назначение мер административно-процессуального принуждения состоит в том, чтобы обеспечить реализацию норм материального права, устанавливающих административную ответственность за правонарушения, либо применение иных административно-правовых санкций. Их применение позволяет преодолеть различные препятствия, которые могут возникнуть в ходе производства по делу об административном правонарушении.

6. Специфичны и основания реализации принудительных мер административно-процессуального обеспечения. Фактическим основанием применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение административного правонарушения или наличие данных, влекущих обоснованное подозрение в его совершении. Главное основание — административное правонарушение, в связи с которым начато производство. Это лишь необходимая, но еще недостаточная предпосылка для осуществления процессуального принуждения. Кроме нее должно быть установлено наличие одного из дополнительных оснований: невыполнение виновным процессуальных обязанностей, невыполнение лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу, законных требований уполномоченных должностных лиц, наличие иных препятствий для осуществления необходимых процессуальных действий (например, невозможность составить протокол на месте правонарушения, установить личность правонарушителя и др.).

7. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не являются санкциями. Это обеспечительные (вспомогательные) средства принудительного воздействия, с помощью которых решаются «тактические» задачи производства. Их осуществление не влечет иных правовых последствий, каких-либо дополнительных ограничений правового статуса личности. К примеру, решение о направлении лица на медицинское освидетельствование или об изъятии у него незаконно приобретенных наркотических средств в рамках производства по делам об административных правонарушениях приобретает принудительный характер в форме индивидуального правоохранительного акта управления (как одной из формы осуществления органами внутренних дел административной деятельности).

8. Установлен особый процессуальный порядок фиксации применения рассматриваемых мер принуждения. В частности, обязательно составление протоколов о доставлении, личном досмотре, досмотре вещей, протоколов об административном задержании, изъятии вещей и документов.

Перечисленные признаки являются общими для всех принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В рамках производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками полиции осуществляется проверка у граждан документов, удостоверяющих личность, «если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции».

Уяснению содержания отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их назначения и оснований применения во многом способствует их научная классификация.

В научной и учебной литературе предлагаются следующие классификационные признаки (критерии), позволяющие разграничить указанные меры: (1) характер правоограничений, содержащихся в принудительных мерах; (2) функции мер процессуального принуждения; (3) по времени (стадиям) их применения в рамках производства по делу.

1. В зависимости от характера правоограничений, содержащихся в мерах административно-процессуального принуждения, их подразделяют на три группы, а именно меры, содержащие ограничения: (1) личных неимущественных прав (доставление, административное задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, медицинское освидетельствование); (2) имущественных прав личности (изъятие вещей и документов); (3) организационного характера (арест товаров, транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов).

2. В зависимости от стадии производства по делу принудительные меры административно-процессуального обеспечения можно объединить в три группы, а именно меры, применяемые на стадии: (1) возбуждения и расследования дела; (2) рассмотрения дела и принятия по нему решения; (3) исполнения вынесенного решения.

Читайте так же:  Обжалование штрафа мади за неправильную парковку

3. С учетом характера функций, выполняемых различными мерами административно-процессуального принуждения, все они могут быть разделены на четыре основные группы: (1) меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении (доставление, административное задержание, привод); (2) меры, направленные на пресечение выявленного алминистративного правонарушения; (3) меры, направленные на получение доказательств; (4) процессуальные меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения.

http://isfic.info/poladm/demud34.htm

О мерах административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Мильшин Ю.Н., начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД Саратовского ЮИ МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

Производство по делам об административных правонарушениях остается на сегодняшний день и останется в обозримом будущем самым обширным юрисдикционным производством как по количеству рассматриваемых юридических споров, так и по количеству компетентных органов (должностных лиц), уполномоченных разрешать дела подобного рода и принимать по ним решения. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что производство по делам об административных правонарушениях обеспечивает охрану широкого спектра общественных отношений, затрагивающих практически все сферы жизни общества, и непосредственно оказывает влияние на реальное соблюдение прав и свобод личности.

В целом производство по делам об административных правонарушениях характеризуется как комплекс законодательно закрепленных процессуальных действий, осуществляемых уполномоченным на то органом (должностным лицом) в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения принятого по делу решения, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Анализ законодательства, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях, позволяет сделать вывод, что к числу процессуальных действий, занимающих центральное место в производстве по административному делу, относятся составление протокола, применение мер административного пресечения и обеспечения. Именно эти процессуальные действия должны безотлагательно осуществляться компетентным органом (должностным лицом) при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются самостоятельным видом административного принуждения, которые направлены на пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, а также обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Для данной группы мер характерны все признаки административного принуждения. Вместе с тем они обладают некоторыми особенностями. Во-первых, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеют особую целенаправленность, так как применяются с целью обеспечения нормального хода производства по делу и носят обеспечительный характер .

См.: Бахрах Д.Н. Административная ответственность. М., 1999. С. 64.

Следует отметить, что назначение этих мер носит также и пресекательный характер. Например, отстранение от управления транспортным средством лица, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях свойственна двойственная целенаправленность. С одной стороны, они направлены на пресечение административных правонарушений, а с другой — на обеспечение производства по делам этой категории.

Данная группа мер административного принуждения применяется в связи с обнаружением признаков правонарушения либо при достаточных основаниях для предположения о наличии таких признаков. Так, личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится:

  • когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения;
  • при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах и др. .

См.: Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И.И. Веремеенко и др. М., 1997. С. 699 — 700.

В целях уяснения содержания мер обеспечения производства по делам административных правонарушениях, их правовой природы и порядка применения данные меры можно классифицировать по следующим критериям:

а) по характеру правоограничений, содержащихся в принудительных мерах;

б) по характеру функций, выполняемых мерами обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях.

По первому критерию следует выделить меры ограничения личных неимущественных прав (доставление, административное задержание, привод, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, личный досмотр) и меры, связанные с ограничением имущественных прав (досмотр вещей, транспортного средства, задержание транспортного средства, арест товаров, транспортных средств и иных вещей).

По характеру функций меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях могут быть подразделены на две группы:

  • меры административно-процессуального пресечения;
  • меры, направленные на получение и процессуальное закрепление доказательств.

Содержательная сторона первой группы мер заключается в принудительном ограничении свободы передвижения правонарушителя (доставление нарушителя, административное задержание и привод и т.п.).

Вышеуказанные меры применяются не только к лицам, совершившим правонарушения, но и к подозреваемым в совершении подобных действий.

На практике зачастую смешивают доставление и привод, поскольку по характеру и объекту правового воздействия они не отличаются, однако имеют различные цели. Осуществление привода направлено на обеспечение исполнения лицом процессуальных обязанностей.

Доставление осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на выявление административного правонарушения. Законодатель не устанавливает сроков доставления, но указывает, что оно должно быть произведено в возможно короткий срок. А.С. Дугенец верно, по нашему мнению, отметил, что правовой нормой невозможно предусмотреть и учесть в каждом отдельном случае конкретные обстоятельства (территориальная удаленность, наличие и/или техническое состояние транспорта, климатические условия, состояние здоровья доставляемого и пр.) .

См.: Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2003. С. 117.

Вторая группа мер направлена на получение и процессуальное закрепление доказательств, ибо она создает условия для установления факта правонарушения и личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для установления объективной истины по делу. К указанным мерам относятся: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, находящегося при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Читайте так же:  Образцы заявлений о применении срока давности

Данные меры применяются не только в отношении правонарушителей, но и в отношении свидетелей. Кодекс об административных правонарушениях расширил рассматриваемую группу мер. В частности, выделена такая мера, как досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице вещей. Суть указанной меры состоит в обследовании транспортного средства, осуществляемом без нарушения его конструктивной целостности. Причем досмотр транспортного средства должен осуществляться в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Своевременное и правильное составление протокола об административном правонарушении и применение мер административного пресечения и обеспечения позволяет правоприменителю установить и закрепить фактические данные, на основании которых компетентный орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На практике зачастую протоколирование факта административного правонарушения осуществляется после того, как к лицу, которое привлекается к ответственности за данное правонарушение, уже применены такие меры административно-процессуального обеспечения, как, например, административное задержание и т.п. Данное положение не противоречит действующему законодательству, регулирующему этот вид юрисдикционного производства. Следует признать, что в подобных случаях административная репрессия в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, существенно опережает не только компетентное рассмотрение всех обстоятельств дела, но и принятие по нему обоснованного решения с административной санкцией или без нее, при наличии законных оснований для прекращения административного дела.

В данном случае речь идет о таких мерах административно-процессуального обеспечения, какими являются административное задержание лица, личный досмотр, доставление лица в орган административной юрисдикции. Именно эти меры связаны в первую очередь с ограничением свободы личности.

В соответствии со ст. 22 Конституции РФ каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Рассматривая данную ситуацию в контексте декларированных в Конституции положений, следует также опираться на Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и в частности на ст. 5, которая регулирует вопросы защиты свободы и неприкасаемости личности. Данная статья имеет целью защитить свободу в ее классическом понимании, а не в широком смысле, как это встречается в других документах по правам человека. В ней обнаруживается большое влияние традиций англосаксонского права, оберегающего лицо от всякого неоправданного посягательства на его свободу со стороны государства . При решении вопроса о том, является ли административное задержание или иное ограничение перемещения лица собственно лишением свободы, в международно-правовой практике имеются определенные сложности, однако признается, что «между лишением и ограничением свободы существует лишь различие в степени его интенсивности, а не в характере или сути» .

См.: Европейская конвенция «О защите прав человека и основных свобод». Комментарии к статьям 5 и 6. М., 1997. С. 7.
См.: ЕСПЧ, решение по делу Cuzzardi от 6 ноября 1980 г., Series A No. 39. P. 33. Para. 93.

Следует учитывать и то, что компетентным должностным лицам при производстве по делу об административном правонарушении необходимо дать реальную возможность выполнять возложенные на них законом служебные обязанности. Необходимо в первую очередь исходить из того, что их действия направлены на защиту общественных интересов, интересов личности и т.д., и, вероятно, квалификация любого их действия, направленного на ограничение свободы личности в связи с правонарушением как лишение свободы мешала бы их деятельности. Административное задержание и доставление в орган административной юрисдикции на практике может быть случайным, по малозначительному факту, по мнимому правонарушению, при отсутствии состава административного проступка и т.д. Однако это еще раз говорит о необходимости разработки и воплощения в жизнь комплекса организационно-технических и правовых мер, которые способствовали бы, с одной стороны, оперативной и правильной фиксации факта административного правонарушения и его пресечению, а с другой стороны, действительно способствовали обеспечению прав и свобод личности, снижению случаев нарушения законности при задержании и доставлении лиц в правоприменительный орган.

Организационно-технические меры должны быть направлены в данном случае на повышение уровня квалификации и технической оснащенности должностных лиц, имеющих право на составление протокола, на административное задержание лица и его доставление в орган. От этого напрямую зависит, насколько оперативно и процессуально правильно будет составлен протокол об административном правонарушении, установлены и опрошены потерпевший и свидетели. В данном случае необходимо исходить из того, что участники производства по административному делу, в том числе и лицо, подозреваемое в совершении административного проступка, являются налогоплательщиками. И как налогоплательщики они вправе рассчитывать на высокий уровень квалификации должностных лиц и их достаточную техническую оснащенность для того, чтобы до максимально возможного исключить случаи невозможности составления протокола на месте.

Меры правового характера связаны в первую очередь с разработкой проекта нового КоАП РФ. Возможно, что для исключения фактов незаконного административного задержания и доставления лиц в юрисдикционный орган необходимо в КоАП РФ предусмотреть норму, обязывающую о факте административного задержания лица обязательно делать отметку в протоколе об административном правонарушении с указанием даты, времени задержания и Ф.И.О. должностного лица, осуществившего задержание. После этого в течение суток направлять надзирающему прокурору не только копию данного протокола, но и соответствующее уведомление об административном задержании лица. Это будет способствовать, с одной стороны, эффективности прокурорского надзора в области административного правоприменения и повышению личной ответственности должностных лиц за те действия, которые они осуществляют в рамках своих должностных обязанностей. С другой стороны, это позволит лицу, привлекаемому к административной ответственности, более активно и результативно защищать свои права в том случае, если они были нарушены в ходе производства по административному делу.

Читайте так же:  Административный штраф по номеру дела

http://wiselawyer.ru/poleznoe/23433-merakh-administrativno-processualnogo-obespecheniya-proizvodstva-delu-administrativnom

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процессуальные меры обеспечения применяются при производстве по делам об административных правонарушениях. Их цель — установить личность нарушителя, составить протокол (при невозможности составления его на месте), обеспечить своевременность и правильность рассмотрения дела. К числу таких мер относятся: привод, административное задержание лица; административное доставление, личный досмотр и досмотр вещей, транспортных средств; изъятие вещей и документов, административный арест имущества и др.

В соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ привод применяется к лицам, привлекаемым к административной ответственности для обеспечения их участия в административном процессе.

Административное задержание есть принудительное кратковременное (до 3 часов) ограничение свободы правонарушителя с принудительным содержанием в специальном помещении органов внутренних дел.

Административное доставление применяется к лицу, совершившему административный проступок; оно выражается в принудительном понуждении лица следовать к месту разбирательства (ст. 27.2 КоАП РФ).

Личный досмотр и досмотр вещей означают принудительное обследование тела задержанного лица, его одежды и вещей с целью обнаружить предметы и документы, имеющие доказательственное значение по делу. Производится уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, досмотр вещей, кроме того, должностными лицами органов лесоохраны, рыбоохраны, органов государственного надзора за соблюдением правил охоты.

Изъятие вещей и документов возможно при условии, что они были орудием или объектом правонарушения и обнаружены при задержании, личном досмотре или досмотре вещей.

Административный арест имущества применяется уполномоченными государственными органами в отношении имущества физических и юридических лиц, если указанное имущество изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспеченна без изъятия.

Освидетельствование на опьянение применяется в случаях, когда имеются достаточные причины полагать, что управляющее транспортным средством лицо находится в нетрезвом состоянии, а именно: наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, неадекватное обстановке; сам характер движения транспортного средства); заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков; признание самого лица. Освидетельствование производится в медицинских учреждениях. Водители — участники дорожно-транспортных происшествии, в результате которых есть пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, подлежат обязательному освидетельствованию. За уклонение от него водителей и иных лиц наступает административная ответственность (ст. 12.26 КоАП РФ). Факт уклонения должен быть подтвержден двумя свидетелями.

Под отстранением от управления транспортным средством понимаются изъятие ключа из замка зажигания, освобождение лицом места водителя в кабине транспортного средства и т.п.

26. Меры административного наказания.(Глава 3.Административное наказание)

(Смотрите кодекс, здесь не все части, т.к. объем ограничен)

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы.

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Статья 3.4. Предупреждение

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 3.5. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей…

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 3.9. Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации …

Читайте так же:  Есть ли штраф за курение в подъезде

Статья 3.11. Дисквалификация

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица..

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Статья 3.13. Обязательные работы

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 369 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/7_21591_meri-administrativno-protsessualnogo-obespecheniya.html

Процессуально-обеспечительные меры принуждения в производстве по административным правонарушениям

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.

Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

• установление личности нарушителя;

• составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

• обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

• исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.

Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки административного задержания:

1) до трех часов (общий срок);

2) до 48 часов по делам об административных правонарушениях

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление,

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется к лицу, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.

Задержание транспортного средства, т. е. помещение транспортного средства соответствующего вида на стоянку, хранение до устранения причин задержания при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством при наличии определенных оснований.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в определенных случаях.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица,

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 254 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.net/9_63927_protsessualno-obespechitelnie-meri-prinuzhdeniya-v-proizvodstve-po-administrativnim-pravonarusheniyam.html

Процессуальные меры административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here