Рассмотрение административного дела в гибдд

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Рассмотрение административного дела в гибдд". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

ГАРАНТ:

О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

В разряд административных попадают правонарушения, отражающие небольшую степень тяжести и несущие незначительную долю общественной опасности. Такие проступки не входят в понятие «преступление» и редко достигают судебных разбирательств. Согласно статье второй КоАП РФ к административным правонарушениям относится как сам совершённый проступок, так и бездействие в определённой ситуации, влекущее опасные последствия для общества. На этой основе принято определяться с главными признаками означенного нарушения, указывающими на наличие виновности, противоправности, наказуемости.

Доказанным фактом правонарушения является установление субъективных моментов, когда подозреваемый имел возможность не допустить нарушение и действовать согласно закону, но либо не пожелал этого сделать, либо сделал это не в полной мере.

Какие проступки подпадают под значение административных?

Понести ответственность за административное правонарушение может и физическое, и юридическое лицо (фирма, компания, предприятие).

В качестве примеров, связанных непосредственно с нарушениями, произведёнными физическими лицами, можно привести следующие проступки:

  • Нарушение водителем дорожных правил (ПДД). Таковым, например, может считаться высокая скорость. Если при этом удалось избежать аварии и иных моментов с негативными последствиями, служба ГИБДД фиксирует в протоколе факт административного проступка со стороны водителя.
  • Самовольный захват частной земли. Когда владелец соседствующей территории, не имея подтверждающих документов, где значится купля-продажа, решает присвоить заброшенный земельный участок (сад или огород), который в итоге оказывается чужой собственностью.
  • Совершение мелкого хищения. Здесь проявление более серьезного нарушения прав. Чаще это трактуется как административное правонарушение и подлежит соответствующему наказанию с учётом обстоятельств.

Административные правонарушения чаще нельзя включить в область уголовного преступления. Обществу при этом наносится незначительный вред. Но проявлять беспечность, чувствовать себя мало обязанным в отношении ответственности за содеянное не стоит. Действия, имеющие юридический контекст, трактованные первоначально как нарушение административного характера, могут по совокупности всех предоставленных доказательств перерасти в дела с установленным высоким уровнем причинённого ущерба и определяться уже как преступление.

Вождение в нетрезвом виде в определенных ситуациях может рассматриваться как уголовное преступление

Последствия нарушения сроков

При несоблюдении сроков рассмотрения административного дела нарушаются не только нормы закона, но и право физического лица на защиту от посягательств других физических, а также юридических или должностных лиц на его права и интересы. Поэтому суд или иной рассматривающий такие дела орган обязан предпринимать все меры к устранению затягивания сроков.

Читайте так же:  Виды административных правонарушений проступков

При нарушении общих сроков проведения процесса действия должностного лица или судьи можно обжаловать в вышестоящей инстанции, подкрепляя свои доводы не только нормами законодательства, но и конкретными примерами.

Обратите внимание! Нередко загруженность судов приводит к увеличению ожидания времени для удовлетворения административных жалоб. Поэтому выбирать, каким образом поступить в этой ситуации, нужно каждой из сторон процесса, так как быстрота не всегда может привести к взвешенному и правильному решению.

Место и сроки рассмотрения

Статья 29.5 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дела в первую очередь по месту его совершения. Если сначала проводилось расследование, то дело рассматривается по месту нахождения того органа, который его производил. Если виновное лицо ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, то административный орган может пойти ему навстречу.

Если рассматриваются нарушения, связанные со статьями 5.35, 6.10 и 20.22 КоАП РФ, то происходит это по месту проживания обвиняемого. Это же правило относится к делам в отношении несовершеннолетних.

На заметку. Если дело связано с лишением прав на управление автомобилем за вождение в состоянии алкогольного опьянения, когда были грубо нарушены ПДД и ГИБДД вынесло соответствующее постановление, то его рассматривают по тому месту, где транспортное средство стоит на учёте.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении зависят от того, какой орган этим занимается и по какой статье было возбуждено дело. Общая продолжительность по делам, наказанием за которые является штраф, не может превышать 15 суток после получения документов.

Если рассматривается дело о выдворении из РФ, то для вынесения решения даётся 48 часов после задержания. Это же относится и к административному аресту физического лица.

Если наказание планируется назначить по статьям 5.1–5.25, 5.45–5.52 и 5.56 КоАП РФ, то рассмотрение сокращается до пяти дней без продления сроков.

Такой же срок предусмотрен и для нарушений, связанных с наказанием в виде приостановления деятельности или временного запрета на деятельность.

Обратите внимание! Если участники процесса ходатайствовали о продлении срока или если нужно дополнительное время для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, то на основании мотивированного определения соответствующего органа рассмотрение может быть продлёно не более чем на месяц.

При передаче дела судом исследование доказательств может затянуться до двух месяцев со дня получения документов или ходатайства о совершении нарушения, что указано в статье 29.6 КоАП РФ.

Возможность продления сроков вынесения постановления об административном правонарушении зависит от ходатайств участников и наличия веских причин. Это происходит не так часто. По своей инициативе судья может продлить конечные сроки рассмотрения, но не более чем на месяц. Для этого он должен вынести определение, соответствующее нормам закона.

Значение основных и предварительных процессуальных действий со стороны главного судебного органа

Принятие иска и вынесение дела в производство по постановлению мирового судьи — ключевые стадии процесса.

Важно! Перед тем как вынести дело на рассмотрение в суде, придав ему статус официального, мировой судья обращает внимание на тот факт, входит ли оно в его компетенцию и есть ли основания, чтобы взять самоотвод. Такие действия со стороны означенного представителя судебного органа обоснованы статьёй 29.1 КоАП РФ.

Предварительным этапом является осуществление подготовки. Под данным понятием фиксируется необходимость провести различные действия, в значительной степени влияющие на дальнейшее развитие событий. К таковым можно причислить нижеследующие моменты:

  • В ходе изучения дела к вниманию принимаются обстоятельства, которые могут обоснованно исключить производство по делу, то есть учитываются формальные поводы, ведущие к отмене разбирательства дела в суде.
  • Ведётся проверка собранных материалов по соответствующему делу, определяется их значимость и достаточность для судебного разбирательства.

Важно! На этапе рассмотрения материалов доказательной базы судья не имеет права давать личную оценку доказательствам, предпринимать со своей стороны действия по решению вопроса о виновности. Полномочия судьи ограничены проверкой наличия собранной информации в материалах по делу, которое в дальнейшем может стать объектом разбирательства на судебном заседании.

Сроки составления протокола

Выявление фактов нарушений закона входит в компетенцию должностных лиц и уполномоченных ведомств, перечисленных в КоАП РФ. Например, в ГИБДД составляются протоколы о нарушениях правил движения или эксплуатации автотранспорта. Должностным лицом Госземконтроля будут оформляться документа о самозахвате участка, и т.д.

Составить протокол нужно сразу после выявления нарушений. Если нарушитель выявлен, протокол оформляется в его присутствии, с обязательным предоставлением права на дачу пояснений и возражений.

Сразу после оформления протокола, административный материал направляется для рассмотрения в уполномоченный орган. Сроки разбирательства будут зависеть от следующих факторов:

  • от характера нарушения;
  • от статуса должностного лица или уполномоченного органа, в чьи полномочия входит назначение санкций;
  • от перечня возможных видов наказания.

При рассмотрении дела нужно учитывать и общий срок давности привлечения к ответственности. В большинстве случаев он не превышает одного года с момента выявления проступка. По отдельным составам КоАП РФ этот срок может составлять до трех лет.

Отработка действий по подготовке документации

В отношении документальной подготовки отрабатываются необходимые процедуры по проверке соответствия правилам составления официальных бумаг. Проверяется правильность заполнения протокола об административном правонарушении и порядок оформления других процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ. Важно, чтобы все материалы по делу в целом соответствовали установленным правилам оформления. Запрещено вносить какие-либо изменения, править данные.

В итоге вся собранная документальная база собирается в месте проведения судебного разбирательства, после чего начинается рассмотрение дела.

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

Факты нарушений закона, за которые грозит административная ответственность, фиксируются в процессуальных протоколах. Этот документ составляется незамедлительно после обнаружения проступка, а в отдельных случаях – не позднее двух суток с момента выявления нарушения. Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении отличается, в зависимости от того, какое должностное лицо или уполномоченный орган получат протокол.

Читайте так же:  Возмещение вреда срок исковой давности

Процесс рассмотрения

Чтобы возбудить административное дело, необходимо должностное лицо, наделённое правом составлять соответствующий протокол. Если инициативу о возбуждении проявил прокурор, то он выносит для этого соответствующее постановление.

Рассмотрение административных правонарушений

Расследование производится тем должностным лицом, которое составляло протокол, или другим чиновником, которого уполномочил руководитель этой организации. В определённых законом случаях такие дела могут рассматриваться и судом.

После подготовительного этапа и сбора всех необходимых документов, происходящего в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, решается вопрос о виновности лица и в соответствии со ст. 29 КоАП РФ определяется мера его наказания. Слушание и вынесение решения происходят в соответствии с нормами ст. 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Обратите внимание! На процессе обязательно должен присутствовать сам виновник. Без него могут провести рассмотрение только после того, как он был извещён надлежащим образом, но не попросил о переносе места и времени. Если решением суда может стать арест или выдворение за пределы РФ, то присутствие обвиняемого в этом случае обязательно.

Обвиняемый человек получает по закону комплекс процессуальных прав, которые позволяют ему:

  • в любой момент знако­миться с материалами дела;
  • давать объяснения;
  • предъявлять письменные или устные доказательства;
  • заявлять письменные или устные ходатайства;
  • заявлять отводы;
  • иметь в процессе своего юриста или адвоката.

По существу процесс проходит в установленном порядке:

  • сначала оглашается составленный административный протокол и иные относящиеся к делу документы;
  • затем заслушивают­ объяснения виновного лица или его представителя;
  • выступают другие участники процесса, свидетели, специалисты, эксперт и прокурор;
  • происходит исследование любых других доказательств;
  • составляется протокол.

Основной задачей рассматривающего дело органа является правильная оценка деяния на основании имеющихся доказательств и квалификация содеянного с учётом характера проступка и степени вины лица, в отношении которого был возбуждён процесс.

На заметку. После установления фактических обстоятельств, важно дать им правильную и объективную оценку, а затем применить к виновной стороне справедливое и законное наказание. Результатом процесса будет вынесение постановления или о прекращении производства по начатому делу или о назначении наказания в соответствии с нормами КоАП РФ.

Постановление приобретает статус административного акта, который после вступления в силу обязателен для исполнения не только для виновного, но и для других физических, юридических или должностных лиц. Постановление оформляется должным образом и подписывается лицом, рассматривающим дело.

Решение объявляется сразу после окончания рассмотрения, затем копия постановления вручается заинтересованным лицам под роспись. Если они не присутствовали при оглашении, документ в трёхдневный срок после вынесения высылается по почте. В случаях, предусмотренных законом, копия постановления может быть выслана в соответствующие организации.

В какой срок нужно рассмотреть дело

Для определения процессуальных сроков применяется статья 29.6 КоАП РФ. Общие порядок определения этих сроков выглядит следующим образом:

  • на рассмотрение протокола дается не более 15 суток – такой период времени дается законом на получение протокола, записей с камер видеофиксации или иных доказательств по делу;
  • при передаче дела на рассмотрение в суд, общий срок процедуры не может превышать двух месяцев;
  • при поступлении мотивированных ходатайств от участников процесса, допускается продление указанных сроков еще на один месяц.

Продление на месячный срок возможно и по инициативе должностного лица или органа, разбирающего дело по существу. Это может быть связано с дополнительными запросами, необходимостью выяснить обстоятельства дела, получением доказательств.

Однако закон содержит и ряд специальных сроков, которые обязаны соблюдать суды по отдельным категориям дел:

  • если проступок заключается в нарушении избирательных прав, максимальный срок рассмотрения судьей составляет не более 5 суток с момента получения материала (продлить указанные сроки нельзя даже при наличии ходатайства от участников процесса);
  • если в состав санкций входит арест или выдворение за пределы страны – дело рассматривается в течение суток после получения судом протокола (этот момент фиксируется по точному времени поступления материала);
  • если потенциальный нарушитель был задержан при составлении протокола, в суде обязаны рассмотреть дело не позднее 48 часов с момента задержания.

Приведем типичный пример для правильного определения сроков. Если нарушение ПДД было выявлено по данным камер фото- и видеофиксации, а в состав санкций не входит лишение прав, дело может рассматривать должностное лицо ГИБДД. В этом случае постановление должно быть вынесено не позднее 15 суток с момента оформления протокола. Если же за грубое нарушение ПДД грозит арест или лишение прав, дело может рассматривать только суд – общий срок, с учетом возможного продления, не должен превышать трех месяцев.

На период проведения Чемпионата Мира по футболу в России установлен специальный срок для дел, связанных с незаконной продажей билетов, либо реализацией поддельных билетов. Такие дела разбираются судом не позднее 10 суток с момента составления протокола, а продление этого срока не допускается. Если предприятию грозит приостановление или временный запрет деятельности, дело разбирается судом в семидневный срок.

Последствия таких нарушений будут отличаться, в зависимости от обстоятельств дела.

Последствия пропуска срока

Любое нарушение процессуальных сроков является основанием для подачи жалобы участниками процесса. Последствия рассмотрения жалобы могут существенно отличаться в следующих случаях:

  • при нарушении сроков составления протокола, документ может быть отменен вышестоящим должностным лицом или судом;
  • если судебное постановление было вынесено с нарушением двух- или трехмесячного срока, оно подлежит отмене вышестоящей инстанцией или возвращению для повторного рассмотрения (если не истек общий срок привлечения к ответственности);
  • если нарушение периода для разбирательства привело к пропуску срока давности по КоАП РФ, дело подлежит прекращению без возможности продления или восстановления.
Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности документы

Однако возможна и обратная ситуация – если проступок был выявлен спустя значительный период времени, фактическое привлечение к ответственности может состояться спустя годы после нарушения.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация: на дороге, при управлении транспортным средством, его останавливает сотрудник ГИБДД. Зачастую – это просто проверка документов, а иногда инспектор сообщает о том, что только что Вы совершили нарушение ПДД (Правил дорожного движения) и составляет протокол об административном правонарушении.

Естественно, это обстоятельство автовладельцу приносит беспокойство, трату времени и нервов, а кроме того, за совершение некоторых административных правонарушений предусмотрено такое наказание, как лишение права управления транспортными средствами или административный арест.

В связи с этим, именно на первоначальном этапе важно не растеряться, а воспользоваться своими правами и предпринять меры для того, чтобы в случае несогласия с инкриминируемым Вам деянием, можно было оспорить факт совершения правонарушения в суде.

Если Вы не согласны с составленным в отношении Вас протоколом об административном правонарушении, вы совершили выезд на «встречку», либо совершили управление автомобилем в нетрезвом виде и отказались от прохождения медицинского освидетельствования, либо прошли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и по его результатам у Вас отобрали права, Вам грозит лишение водительских прав или административный арест, то не нужно полагаться на удачу или на свою сообразительность . Наказание может быть строгим и обжаловать уже вынесенное решение всегда сложнее, чем бороться за правду в первой инстанции.

Рекомендуем Вам в том случае, когда в отношении Вас был составлен протокол об административном правонарушении, и тем более, когда он направлен в суд, обратиться к профессионалу, который мог бы Вам оказать грамотную юридическую помощь и представлять Ваши интересы в уполномоченных органах.

Юридическое бюро ЮрбИС имеет большой опыт по сопровождению дел об административных правонарушениях, в том числе и области дорожного движения.

Наш автоюрист с готовностью поможет Вам решить Ваши проблемы и, зная все нюансы подобного рода дел, найдет выход даже из «безнадежных» ситуаций.

Что такое административное правонарушение >>>

Органы, занимающиеся рассмотрением дел об административных правонарушениях >>>

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении >>>

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях >>>

Судебное рассмотрение административного дела >>>

Действия судьи после поступления дела >>>

Судебное заседание >>>

Решения, принимаемые судьей >>>

Видео (кликните для воспроизведения).

Обжалование решения суда >>>

ЧТО ТАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ.

Административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В области дорожного движения Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено 36 составов административных правонарушений.

Наказания за совершение административного правонарушения в области дорожного движения бывают следующими:

2. административный штраф;

3.лишения права управления транспортным средств о м;

4. административный арест.

Кроме этого, вместе с назначением основного наказания, судья может назначить наказание в виде конфискации приборов и приспособлений для подачи световых и звуковых сигналов и др.

ОРГАНЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ РАССМОТРЕНИЕМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Категория дел в области дорожного движения должна рассматриваться органом, составившим протокол об административном правонарушении, т.е. органами ГИБДД.

Вторая категория дел, за которые предусмотрена более строгая ответственность, рассматривается только в судебном порядке.

Кроме этого, имеется категория дел, которые мо гут рассматриваться как органами ГИБДД , так и мировыми судьями в случае, когда к ним поступило такое дело.

СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае проведения административного расследования).

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и нарушитель не оспаривает событие административного правонарушения, протокол может не составляться, а уполномоченным на то должностным лицом, на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа .

В случае выявления административного правонарушения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копия которого направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В случае совершения административного правонарушения, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, немедленно после выявления совершения административного правонарушения составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Затем проводится административное расследование , в ходе которого могут браться объяснения, проводиться экспертизы, истребоваться другие доказательства. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

СУДЕБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА.

К исключительной компетенции мировых судьей относятся дела, предусмотренные следующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях: частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35.

Читайте так же:  Порядок обжалования постановления об административном правонарушении коап

Кроме этого, мировые судьи могут рассматривать некоторые другие категории дел в случае, когда к ним поступило такое дело из органов внутренних дел.

Федеральными судьями районных судов рассматриваются дела, по которым проводилось административное расследование (по делу проводилась экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат).

Дела об административных правонарушениях в отношении военнослужащих рассматриваются военным гарнизонным судом.

По общему правилу дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Однако по заявлению лица, в отношении которого возбуждено дело, дело должно быть передано по месту его жительства или регистрации транспортного средства.

ДЕЙСТВИЯ СУДЬИ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕЛА.

Когда дело об административном правонарушении поступает в суд, то судья после ознакомления с материалами, принимает одно из следующих решений:

1. О назначении судебного заседания ;

2. О возврате протокола в орган, направивший его в суд в связи с выявленными недостатками;

3. О направлении дела по подведомственности (подсудности) в другой орган ( суд);

4. О прекращении производства по делу.

Если судья принимает дело к производству, то назначает дату и время судебного заседания, извещает об этом заинтересованных лиц ( лицо, привлекаемое к ответственности и потерпевшего).

Если судья возвращает дело обратно в ГИБДД, то сотрудники милиции должны устранить недостатки , указанные судьей и направить дело обратно к судье. Если устранить недостатки невозможно, то они прекращают производство по делу.

В судебное заседание необходимо явиться в суд без опоздания, с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия лица, привлекаемого к ответственности, в назначенное время в суде, в случае, когда он был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, судья рассмотрит дело в его отсутствие.

В судебном заседании вправе присутствовать любые лица, которые этого пожелают. Лицо, привлекаемое к ответственности, вправе иметь защитника, которым может быть адвокат либо другое лицо по доверенности. Защитник допускается к участию в деле с момента его возбуждения.

Судья рассматривает дело об административном правонарушении единолично, в зале судебных заседаний. Протокол судебного заседания по такой категории дел не ведется.

В судебном заседании перед началом слушания дела по существу судья обязан разъяснить участвующим лицам их права , в том числе: знакомиться с материалам дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться помощью защитника (представителя). После чего участвующие лица вправе заявить ходатайства в письменном виде. Обязательная письменная форма ходатайства закреплена законодательно, поскольку в процессе судебного заседания протокол не ведется.

При этом сотрудник ГИБДД, составивший протокол об административном правонарушении, не приглашается в суд «автоматически» как свидетель, однако суд может удовлетворить ходатайство о его вызове по ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, в случае непризнания последним своей вины в совершении правонарушения.

В ходе судебного заседания судья зачитывает протокол об административном правонарушении, выслушивает объяснения лица, привлекаемого к ответственности, показания свидетелей (если они есть), изучает письменные документы. После этого судья удаляется в совещательную комнату для вынесения определения, а затем оглашает вынесенное определение, вручает копию определения лицу, привлекаемому к ответственности.

РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СУДЬЕЙ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Кроме этого, судья может вынести определение о направлении дела по подведомственности или подсудности.

Постановление судьи может быть обжаловано в 10-тидневный срок с момента получения его копии. После рассмотрения дела во второй инстанции постановление вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора.

Источники информации по определению мест рассмотрения дел по совершению проступков административного характера

В отношении мест, где рассматриваются дела, принадлежащие к группе административных нарушений, существуют отдельные положения, обозначенные в пунктах статьи 29.5 КоАП РФ.

В первом пункте сказано, что дело об административном правонарушении рассматривается соответствующими органами по месту совершения инцидента, то есть там, где оно было содеяно. При подаче же от виновной стороны соответствующего ходатайства процесс по рассмотрению дела может проходить в районе места жительства обвиняемого.

При подаче ходатайства от обвиняемого лица с просьбой направить и рассмотреть дело непосредственно по его месту жительства, данный факт заносится в протокол, официально зафиксировавший административное правонарушение и направляемый далее на подведомственное рассмотрение.

Подпункт 1.1 вышеуказанной статьи оговаривает соглашения, предусматривающие соблюдение установленных правил международного договора, согласно которому административные правонарушения, совершённые людьми, места нахождения которых располагаются на территориях других государств, рассматриваются по месту их совершения.

Обратите внимание! Отступлением можно считать подпункт 1.3, где решение вопроса по проведению процессуальных действий оговаривается в рамках статьи 19.28 кодекса РФ по административным правонарушениям, которая даёт право рассматривать подобные проступки, совершённые за пределами РФ, непосредственно там, где расположен судебный орган, возбудивший дело.

Согласно второму пункту статьи 29.5 место рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает проведение процессуальных действий в районе расположения органа, проводившего расследование.

Место рассмотрения административного правонарушения регулируется ст. 29.5 КоАП РФ

В отношении несовершеннолетних, связанных с подобными моментами, рассмотрение административного дела не может проводиться по месту совершения правонарушения. Процедура разбирательства проводится по месту жительства обвиняемого лица. Такое правило озвучено в третьем пункте одноимённой статьи КоАП.

Если результатом судебного процесса может стать лишение права управлять транспортным средством, то дело может рассматриваться по месту регистрации ТС.

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ МИРОВОГО СУДЬИ.

Жалоба по административному делу может быть подана в 10-ти дневный срок с момента получения копии постановления.

После рассмотрения дела во второй инстанции постановление вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора.

Copyright (c) ООО «ЮрбИС» — 2009-2018. Все права защищены.
Телефон: +7 (495) 960-3276

Читайте так же:  Срок исковой давности по административным штрафам

Административные дела ГИБДД

Скажем сразу, что фраза, вынесенная в заголовок статьи не совсем корректна с точки зрения профессионала, но зато широко бытует в разговорах автолюбителей, каждый из которых хотя бы раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД).

Наиболее часто встречающейся проблемой, с которой водители транспортных средств обращаются к юристам, является именно «прекращение административного дела в ГИБДД», что тоже сформулировано не совсем верно юридически.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим все-таки не «административные дела», а поведем речь о делах об административных правонарушениях (ДАП) в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП.

В чем разница между приведенными выше терминами мы поясняли неоднократно и подробно, в частности, на заглавной странице данного раздела.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в ГИБДД

Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП) определено, что ДАП может быть возбуждено должностным лицом, которое имеет полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях. И такими лицами являются – в том числе – инспектора дорожно-постовой службы ГИБДД.

С момента составления протокола о ДТП и вынесения постановления о возбуждении ДАП дело считается возбужденным и должно быть передано для рассмотрения в компетентный орган. КоАП перечисляет, какие именно ДАП могут рассматривать в судах, а какие дела находятся в компетенции органов внутренних дел (полиции) – в том числе ГИБДД. При этом ряд постановлений может быть выписано даже на месте происшествия.

И до передачи дела на рассмотрение, и в процессе рассмотрения дела могут быть вскрыты обстоятельства (например, перечисленные в статье 24.5 КоАП), по которым компетентные должностные лица или органы должны вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Практические рекомендации по разбору дела в ГИБДД

Обольщаться все же не стоит. Рассматривая «административные» дела, ГИБДД заранее считает их решенными: вне зависимости от того, что вы скажете в свою защиту, в 99% случаев будет вынесен вердикт о вашей виновности. Либо – при вашем категорическом несогласии и действительно неопровержимыми доказательствами вашей правоты – дело просто будет передано мировому судье.

Поэтому мы можем рекомендовать вам следующее:

При рассмотрении дела «на месте», не возражая, получайте постановление по делу и потом обжалуйте его в районном суде.

При рассмотрении в ГИБДД дела, по которому за правонарушение предусмотрен штраф (тем более, если вы намерены обжаловать решение), вам лучше присутствовать на «разборе полетов».

Но не для прекращения производства в связи с вашей невиновностью (надеяться на это наивно), а затем лишь, чтобы зафиксировать (аудио, видео) возможные процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела сотрудниками ГИБДД. С тем, чтобы эти материалы в последующем можно было представить суду.

Если в ГИБДД рассматривается дело по статье КоАП, предусматривающей лишение водительских прав, особого смысла присутствовать в ГИБДД нет. Поскольку лишение прав относится к компетенции суда – и дело будет передано ему – вы только попусту потратите несколько часов на ожидание в очереди.

А если статья КоАП предусматривает «вилочное» наказание – либо штраф, либо лишение – и каким-то чудом будет принято решение в пользу штрафа, это случится и без вас.

В данном случае вы вполне можете дома ожидать того момента, когда в вашем почтовом ящике появится либо квитанция на уплату штрафа, либо повестка в суд.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с ДТП, в суде

Каким именно образом происходит рассмотрение дела об административном правонарушении судом, мы подробно рассматривали здесь. Каких-либо существенных отличий в судебном производстве по ДАП, связанных с дорожным движением, от прочих практически не существует.

Но если дело серьезное – и вам реально грозит лишение права управления транспортным средством на длительный срок – стоит подумать об обращении за помощью к автоюристам.

Мы можем оказать реальную помощь, поскольку сотрудники ГИБДД не всегда относятся к вопросам составления документов и прочим процессуальным формальностям с должным вниманием. А любая допущенная инспектором ошибка может стать основой для выигрыша дела в суде.

Впрочем, чем раньше вы обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, тем лучше.

Ведь и на этапе предварительного разбирательства в ГИБДД присутствие юриста в качестве вашего представителя может иметь существенное воздействие на решение вопроса в вашу пользу. Нашим специалистам неоднократно удавалось прекращать административные дела о лишении водительских прав, не доводя дело до суда.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Все совершённые административные правонарушения подлежат рассмотрению в соответствии с нормами КоАП РФ. По сравнению с общим судопроизводством отличаются большей оперативностью и особыми сроками. Это объясняется более лёгким установлением самого факта правонарушения.

Сроки давности

Если, к примеру, по уголовным делам предусмотрены достаточно длительные сроки привлечения к ответственности, то в административном праве они максимально короткие.

По основным делам постановление соответствующим органом или судом выносится не позднее двухмесячного срока после совершения проступка. В случае нарушения налогового или антимонопольного законодательства, законов, связанных с таможенным или валютным регулированием, закона о рекламной деятельности или о защите прав потребителей, а также в некоторых других областях привлечь к ответственности могут не позднее года после обнаружения правонарушения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, для основных видов административных дел предусмотрен общий срок проведения процесса и вынесения постановления, равный 15 дням. Максимум, на что может рассчитывать одна из заинтересованных сторон, — это 2 месяца с момента поступления документов для рассмотрения. Нарушение сроков можно обжаловать в вышестоящий орган.

Источники

Рассмотрение административного дела в гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here