Согласно кркобап размер административного штрафа исчисляется

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Согласно кркобап размер административного штрафа исчисляется". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 4.6. Порядок исчисления административного штрафа

Статья 4.6. Порядок исчисления административного штрафа

Сумма административный штраф может быть выражена:

2) в сумме, кратной количественному (стоимостному либо суммовому) выражению предмета административного правонарушения либо вреда от административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, в том числе:

а) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

б) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин;

в) сумме незаконной валютной операции либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию;

г) сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;

д) сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица;

е) сумме неуплаченного административного штрафа;

ж) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом, либо цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

з) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

и) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

к) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученных бюджетного кредита, бюджетной инвестиции, бюджетной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

л) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);

3) в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

>
Размеры административных штрафов
Содержание
Проект федерального закона N 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Виды административных взысканий в РК

Все виды и особенности наложения административных взысканий (наказаний) согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан прописаны в главах 6-9 КоАП РК.

Виды административных взысканий

К административным наказаниям согласно КоАП РК относятся (ст.41 КоАП РК):

  • Предупреждение (основное наказание);
  • Административный штраф (основное наказание);
  • Конфискация предмета или орудия преступления (дополнительное наказание);
  • Лишение специального права: водительских прав или прав на ношение оружия (основное или дополнительное наказание);
  • Лишение или приостановление выданного разрешения, исключение из госреестра (основное или дополнительное наказание);
  • Приостановление/запрещение деятельности (основное или дополнительное наказание);
  • Принудительный снос строения (дополнительное наказание);
  • Административный арест (основное наказание);
  • Выдворение за пределы РК иностранцев (основное или дополнительное наказание).

К взысканиям не относятся меры административного правового воздействия (ст. 52 КоАП РК) и меры, предпринимаемые должностными лицами для обеспечения производства по делу об административных правонарушениях (ст.785 КоАП РК). Говоря обычным языком, наказанием не являются следующие решения суда и сотрудников ОВД:

  • Проверка знаний ПДД по решению суда (ст. 53 КоАП РК);
  • Установка особых требований к поведению по решению суда (запрет контактов с другим человеком, запрет на владение определённым оружием и т.д.; ст. 54 КоАП РК);
  • Проверка знания правил обращения с оружием (ст. 53-1 КоАП РК);
  • Доставление;
  • Задержание;
  • Привод;
  • Досмотр и осмотр;
  • Временное изъятие вещей и документов ( в том числе изъятие прав);
  • Отстранение от управления ТС;
  • Задержание, доставление и запрещение эксплуатации ТС (эвакуация на штрафстоянку и изъятие номеров);
  • Временное наложение ареста на имущество;
  • Меры воспитательного воздействия на несовершеннолетнего (ст.69 КоАПРК)

Особенности применения штрафа как административного наказания

Важно знать, что:

  • Оплата штрафа не освобождает от обязанности, за неисполнение которой он был наложен. Например, если на предприятие наложили штраф за не перечисление пенсионных взносов, предприятие должно выплатить штраф и произвести необходимые отчисления в пенсионный фонд (п.5 ст.55 КоАП РК);
  • Возмещение ущерба происходит отдельно от взыскания штрафа. Так если было совершено ДТП с участием двух машин, то с виновника взыщут штраф за нарушение ПДД с причинением вреда имуществу, а в пользу пострадавшего в целях возмещения ущерба будет произведена страховая выплата. Если сумма страховой выплаты не покроет расходов, то потерпевший может обратиться в суд с иском о возмещении имущественного ущерба (ст.59 КоАП РК). Факт добровольного возмещения ущерба учитывается судом как смягчающее обстоятельство;

О том, как можно узнать и оплатить штраф, а также как скоро он появляется в базе, вы можете узнать здесь.

Читайте так же:  Ходатайство об истребовании доказательств по административному делу

Что можно сделать в РК в 2020 году, чтобы сумма штрафа была меньше?

Снизить размер административного штрафа в Казахстане в 2020 году позволяют две статьи КоАП: п.2 ст.819 и п.1 ст.810 КоАП РК. В первом случае размер штрафа может быть снижен при наличии смягчающих обстоятельств не более чем на 30%, во втором – на 50%, но при условии, что правонарушитель признаёт факт правонарушения и согласен с уплатой штрафа. При этом в КоАП нет указаний, что данные статьи не могут применяться вместе. Далее рассмотрим каждый способ отдельно.

Снижение штрафа возможно только, если штрафная санкция, указанная в статье КоАП, установлена в МРП. В ином случае, если санкция указана в процентах или долях, ни одна из статей не может быть использована.

Снижение суммы штрафа при осуществлении сокращённого производства об административном правонарушении

Сокращённое производство предусмотрено в двух случаях:

  1. Если правонарушение зафиксировано средством видеофиксации (камерой);
  2. Если у водителя (правонарушителя) нет возражений по существу нарушения: обстоятельства не вызывают разногласий, применение санкции кажется справедливым и нет намерения что-либо оспаривать.

Факт оплаты штрафа подтверждает, что возражений по делу у вас нет, кроме некоторых случаев предусмотренных в ст.47 КоАП РК.

Снижение суммы штрафа при наличии смягчающих обстоятельств согласно

Согласно п.1 ст.819 при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо обязано выяснить наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств и вынести решение о наложении взыскания с учётом обнаруженных фактов. Основные смягчающие обстоятельства перечислены в п.1 ст.56 КоАП РК. К ним относятся раскаяние, возраст, наличие детей, эмоциональное состояние и прочее (подробная информация о них находится здесь). Важно, что закон позволяет учитывать должностным лицом и другие обстоятельства на его усмотрение, а также обращать внимание на поведение правонарушителя во время и после совершения правонарушения, имущественное положение и не только.

Смягчающим обстоятельство будет признано только в том случае, если оно доказано, остальные же обстоятельства отнесены к мнению и на усмотрение должностного лица. Наличие смягчающих обстоятельств должно быть занесено в протокол или материалы административного дела. Должностное лицо обязано их учесть при вынесении постановления, в противном случае решение может быть обжаловано в суде или у вышестоящего лица.

Особенности наложения административного взыскания

Выделим основные особенности или принципы наложение административного взыскания:

  • К правонарушителю может применяться основное или основное и дополнительное наказание. Применение двух основных наказаний запрещено, так же как и только дополнительного наказания (ст.42 КоАП РК; п.6 ст.55);
  • Если статья КоАП в качестве меры наказания определяет предупреждение, то при отсутствии отягчающих обстоятельств или значительного ущерба земле или животным (более 5 МРП), всегда к правонарушителю применяется взыскание в виде предупреждения (п.2 ст.43 КоАП РК);
  • Штраф платиться государству, возмещение ущерба производится отдельно (п.4 ст.44; ст.59 КоАП РК);
  • Штраф для физлица не может быть выше 200 МРП (п.2 ст.44 КоАП РК);
  • При совершении нескольких административных правонарушений взыскания суммируются (ст.58 КоАП РК);
  • Повторным правонарушение может считаться, если оно совершено менее чем через год после окончания предыдущего взыскания;
  • При рассмотрении дел об административных правонарушениях обязательно учитываются отягчающие или смягчающие обстоятельства;
  • Лицо не может быть подвергнуто взысканию после истечения срока давности.

Это некоторые, но не все, особенности наложения административных взысканий. Больше информации по взысканиям и особенностям вы можете узнать в специальных статьях, посвящённых каждому наказанию отдельно. Если статья уже опубликована, текст будет выделен красным цветом. Щёлкнув по такому тексту, вы откроете соответствующую статью.

Что такое штраф по КоАП РК и особенности его применения

Административный штраф за административное правонарушение в Казахстане в 2020 году может выражаться в двух видах: фиксированное количество месячных расчётных показателей и доля от суммы, с которой связано правонарушение (например, сумма доходов от незаконной деятельности). Первый вид ограничен размером 200 МРП — 530200 тенге для физических лиц, 750 МРП – для должностных лиц, малого предпринимателя, нотариусов, НКО, адвокатов и частных судебных исполнителей, 1000 МРП – субъектов среднего предпринимательства и 2000 МРП – крупного предпринимательства (п.2 ст.44 КоАП РК). Указанная сумма может быть превышена для штрафов второго вида.

Штраф как наказание применяется не только в административном, но и в уголовном праве. Штрафу за уголовное преступление посвящена эта статья.

Максимальный размер снижения суммы штрафа

Таким образом допустимо, что при сочетании обеих возможностей к уплате останется 35% от первоначальной суммы. Но всё же нужно помнить, что существуют обстоятельства, при которых штраф вообще не придётся платить, в следующей статье мы постараемся дать вам разъяснения на этот счёт.

Статья 46 БК РФ. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде (действующая редакция)

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;

4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктами 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

Читайте так же:  Орудие предмет совершения административного правонарушения

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3 и 5 настоящей статьи):

1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов;

2) в бюджет муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

5. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

6. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

7. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:

1) за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.

8. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению суммы административных штрафов, подлежащие в соответствии с настоящей статьей зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

9. Суммы штрафов (судебных штрафов), установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

10. Суммы судебных штрафов (денежных взысканий), налагаемых судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

11. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы иных штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

12. Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

13. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза.

14. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

15. Пени, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

17. Денежные средства, обращенные в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Денежные средства, изымаемые в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим настоящего пункта, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов по нормативу 100 процентов.

Денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Читайте так же:  Торговля у метро без разрешения

18. Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено пунктами 17, 19 и 20 настоящей статьи.

19. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в собственность субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

20. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде.

21. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного государственному или муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджеты публично-правовых образований, в собственности которых находится указанное имущество, по нормативу 100 процентов.

22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.

Статья 3.5. Административный штраф

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 3.5. Административный штраф

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.5 КоАП РФ

Об установлении минимальных размеров штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, смотри Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Часть 1 изменена с 1 февраля 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 443-ФЗ

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 3.1 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 3.2 с 29 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 446-ФЗ

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

Читайте так же:  Шумовое загрязнение окружающей среды относится к физическому

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N159-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 8

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 9, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 46-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10

10) кадастровой стоимости земельного участка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 265-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 344-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 12

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 13

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 14

14) сумме ранее наложенного административного штрафа;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 15 с 17 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 141-ФЗ

15) сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ в часть 2 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 13 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 493-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ в часть 4 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1

Читайте так же:  Как узнать штраф за безбилетный проезд

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.3

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

Информация об изменениях:

Статья 3.5 дополнена частью 4.4 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Информация об изменениях:

Статья 3.5 дополнена частью 4.5 с 29 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 446-ФЗ

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 6 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Порядок оплаты административного штрафа

Административная ответственность является необходимым регулятором правопослушного поведения и содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством.

Согласно ст.41 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КРКоАП), одним из видов административного взыскания является административный штраф. Погашение административного штрафа является заключительной стадией производства по делу об административном правонарушении.

Наложенный административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу (ч.1 ст.893 КРКоАП). При обстоятельствах, невозможности оплаты штрафа в установленные законом сроки, по заявлению лица, в отношении которого наложено взыскание в виде штрафа, судьей, органом (должностным лицом) выносится постановление об отсрочке на срок до одного месяца, рассрочка — на срок до трех месяцев (ч.1 ст.888 КРКоАП).

Штраф, наложенный за выявленные в результате проверки нарушения, вносится (перечисляется) в государственный бюджет с обязательным последующим уведомлением в письменной форме проверяющего органа, вынесшего постановление о наложении штрафа.

Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению судьей, органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

Кроме того, КРКоАП предусмотрена возможность оплаты административного штрафа в сокращенном порядке, если правонарушение, за которое предусмотрено взыскание в виде штрафа, обнаружено должностным лицом на месте его совершения, установлено совершившее его физическое лицо, которое признает свою вину и соглашается с размером штрафа.

В таком случае, физическое лицо вместе с протоколом об административном правонарушении получает квитанцию об уплате административного штрафа в порядке сокращенного производства. Ему будет разъяснено право в 7-дневный срок с момента вручения протокола, оплатить 50% от суммы штрафа. Если правонарушитель не согласен с фактом правонарушения, дело рассматривается в общем порядке.

Однако, ни во всех случаях применяется порядок сокращенного производства. Порядок оплаты штрафа в сокращенном порядке не применяется, в случаях, если:

  • санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания,
  • правонарушения совершены несовершеннолетними,
  • лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом,
  • по делам, которые рассматриваются органами налоговой службы,
  • правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами

Уклонение лица от административного взыскания влечет исполнение этого взыскания в принудительном порядке в соответствии со ст.894-895 КРКоАП.

Более того, в соответствии со ст.124 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», должнику необходимо будет добровольно оплатить исполнительскую санкцию в доход государства в размере десяти процентов от взысканной суммы или стоимости имущества или десяти месячных расчетных показателей с физических лиц и двадцати месячных расчетных показателей с юридических лиц по исполнительным документам неимущественного характера после исполнения постановления в принудительном порядке.

За неисполнение исполнительного документа должник может быть привлечен к административной либо к уголовной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регионального транспортного управления

Источники

Согласно кркобап размер административного штрафа исчисляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here