Срок ознакомления с административным делам

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Срок ознакомления с административным делам". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

ГАРАНТ:

О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 23 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 371-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

Читайте так же:  Право на обжалование постановления суда

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)

Глава 25. Участники производства по делам
об административных правонарушениях, их права и обязанности

ГАРАНТ:

См. схему «Субъекты производства по делам об административных правонарушениях»

>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ходатайство об ознакомлении с административным делом

Стороны при участии в судебных слушаниях, являясь истцами и ответчиками, аргументируют свою позицию и выстраивают линию защиты, чтобы доказать государственному органу свою правоту. Задача одного из участников – удовлетворение его исковых требований (полное или частичное), второго – защита своих прав и интересов, чтобы избежать наказания. Каждый из них самостоятельно или при помощи представителя создает доказательную базу, обосновывает выдвинутую им гипотезу, согласно которой, возник спор со второй стороной. Для этого участникам процесса необходимо изучать документы, находящиеся в производстве, чему предшествует оформление ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела.

Кто имеет право на ознакомление с материалами дела?

В соответствии со статьей 25 КоАП требовать изучить документы, находящиеся в деле могут не все граждане, заинтересованные в исходе дела. В круг лиц, имеющих на это право, входят:

    виновная сторона, когда к ней применяется мера наказания за деяние, совершенное в сфере административных правонарушений; представитель правоохранительных органов, если документы требуются ему для деятельности в рамках судебного производства; представитель виновного с целью подготовки линии защиты для своего подопечного (при условии, что на эти действия оформлена доверенность, удостоверенная нотариусом).

Участники процесса обладают следующими правами:

    быть информированными о своих правах в ходе разбирательства; давать пояснения в связи со вновь открывающимися событиями, касающимися сложившейся спорной ситуации между сторонами; предоставлять доказательную базу, свидетельствующую о виновности или невиновности сторон; привлекать к защите прав и интересов представителей, адвокатов, государственных служащих, занимающихся этими вопросами; быть информированным о ходе разбирательства (обычно это обязательство выполняется при помощи вручения повесток, направления исковых заявлений и отзывов по почте).

Ходатайство об ознакомлении с административным делом: правила составления в 2019 году

Как и любой другой процессуальный документ, ходатайство об ознакомлении с административным делом составляется в официально-деловом стиле — то есть, лаконично и без лишней эмоциональности. Также рекомендуем избегать подчисток, приписок и исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.

Если вы планируете написать ходатайство от руки, не забудьте, что рукописный текст должен быть выполнен аккуратным, четким и разборчивым почерком.

Сведения, которые должны быть указаны в ходатайстве об ознакомлении с материалами административного дела в 2019 году:

  • Полное наименование суда, в котором рассматривается дело об административном правонарушении;
  • Фамилия, имя, отчество и процессуальный статус заявителя;
  • Почтовый адрес и контактный номер телефон заявителя;
  • Номер дела об административном правонарушении;
  • Просьба предоставить возможность для ознакомления с делом;
  • Дата подачи ходатайства в суд.

Скачать образец ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела (версия, актуальная на 2019 год)

Пример ходатайства об ознакомлении с административным делом

От: Сен-Жан Камиллы Леонардовны

Адрес: 123242, Москва,

ул. Зоологическая, д. 20/2, кв. 209

Телефон: +7 (901) 502-05-87

ХОДАТАЙСТВО

об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении

В производстве Московского городского суда находится дело № 601-12/2019 об административном нарушении по ст. 13.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сен-Жан К.Л.

В соответствии со ст. 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1. КоАП РФ,

Прошу:

  1. Предоставить мне возможность ознакомления с делом об административном правонарушении № 601-12/2019
  2. Разрешить сделать выписки из материалов административного дела по мере ознакомления с ними
  3. Разрешить снять копии материалов административного дела путем фотографирования по мере ознакомления с ними

«09» апреля 2019 года

Скачать пример ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела (версия, актуальная на 2019 год)

Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке ходатайства, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

Кто имеет право на составление ходатайства

Чтобы составить ходатайство об изъятии материалов дела для рассмотрения, необходимо обладать определёнными навыками ведения юридической переписки. Это означает, что правом оформления документа могут наделяться следующие лица:

  • Все перечисленные выше лица, имеющие доступ к рассмотрению материалов дела.
  • Родственники заявителя, если они имеют опыт создания подобной документации.
  • Любое третье лицо, обладающее соответствующими знаниями.
Читайте так же:  Отказ в удовлетворении ходатайства по административному делу

Важно! Ходатайство может составляться как в формате Word, при помощи ПК, так и от руки, на чистом листе бумаги или заранее подготовленном бланке. Однако, если документ создаётся силами третьих лиц, его оформление лучше вести в электронном виде. Вне зависимости от реального автора бумаги, она должна быть подробно изучена заявителем лично, о чём в конце документа всегда свидетельствует его живая подпись.

Когда возникает потребность в написании ходатайства

Необходимость ознакомления с деталями административного процесса и, соответственно, написания требуемой бумаги, возникает, как правило, в следующих ситуациях:

  • Если гражданин чувствует, что в отношении него была применена ошибочная статья КоАП, не соответствующая сути и тяжести деяния.
  • Когда событие не происходило вовсе.
  • Если стоит вопрос о виновности человека при наличии дополнительных обстоятельств, отягчающих или смягчающих дело.
  • Если в ходе рассмотрения вопроса появились какие-либо дополнительные детали текущего дела, позволяющие его пересмотреть в пользу любой из сторон.

Обратите внимание! Любые доказательства по текущему делу должны быть оформлены и приложены к документам в строгом соответствии со статьёй 26.2 КоАП Российской Федерации. Основными причинами инициирования административных дел являются нарушения ПДД, игнорирование законов в земельном праве граждан, несанкционированная перепланировка в многоквартирном доме, нарушение техники безопасности на производственных участках и т. д.

Право на ознакомление с материалами административного дела: изучаем КоАП РФ

В соответствии с положениями гл. 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии.

Следовательно, в 2019 году ходатайство об ознакомлении с административным делом могут подать:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1. КоАП РФ);

Потерпевший — физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (ст. 25.2. КоАП РФ);

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего — родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3. КоАП РФ);

Законные представители юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим — руководитель или представитель юрлица, действующий на основании доверенности (ст. 25.4. КоАП РФ);

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или представитель потерпевшего — адвокат или иное лицо (ст. 25.5. КоАП РФ);

Специалист — не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств (ст. 25.8. КоАП РФ);

Эксперт — не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст. 25.9. КоАП РФ).

Комментарий к ст. 207 КАС РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет право лиц, участвующих в деле, и их представителей знакомиться с протоколами и получать их копии. При этом имеется в виду право на ознакомление с протоколом и соответственно получение копий вне зависимости от формы его изготовления: письменной, звуковой или аудиовизуальной.

Способ ознакомления с письменным протоколом, равно как и способ получения его копий, вопросов не вызывает: это может быть ксерокопирование, фотосъемка материалов дела, сканирование цифровых копий документа и др.

Доступ к аудиопротоколу в целях ознакомления в принципе может обеспечиваться различными способами.

Во-первых, это можно делать аналогично практике арбитражных судов, где ознакомление лиц, участвующих в деле, с аудиозаписью судебного заседания производится в здании суда путем предоставления таким лицам возможности прослушивания соответствующей аудиозаписи, имеющейся в информационной системе суда. Ознакомление с аудиозаписью закрытого судебного заседания производится в порядке, установленном для ознакомления с документальными материалами дела, разбирательство которого осуществляется в закрытом заседании.

Во-вторых, это можно делать посредством размещения аудиопротоколов открытых судебных заседаний на официальном сайте суда в сети Интернет. Такие предложения выдвигались Минюстом России еще в 2013 г., однако соответствующие процессуальные новации, предполагавшие размещение в сети Интернет протоколов открытого судебного заседания как в форме электронного документа, так и в форме аудиозаписи со ссылкой на место размещения таких материалов, так и остались реализованными только на уровне законопроекта.

2. Копии протоколов и копии записей с носителя информации изготавливаются судом за счет лиц, участвующих в деле.

Как пояснял ВАС РФ применительно к аналогичному положению арбитражного процессуального законодательства, при применении данного положения судам следует учитывать, что плата за изготовление судом копии аудиозаписи законодательством Российской Федерации не предусматривается, но материальный носитель для изготовления такой копии предоставляется лицом, заявившим указанное ходатайство. Такой подход представляется правильным и, думается, может быть воспринят в практике судов общей юрисдикции.

С 1 января 2013 г. утратил силу п. 10 ч. 1 ст. 333.19 НК, предусматривавший уплату государственной пошлины при подаче заявления о выдаче копий документов из дела. На сегодняшний день уплата государственной пошлины при подаче ходатайства об изготовлении и выдаче копий протокола или записей с носителя информации налоговым законодательством не предусмотрена.

3. Конституционным Судом РФ неоднократно подчеркивалось конституционное значение норм, закрепляющих право принесения замечаний на протокол и обязанность суда рассмотреть эти замечания в целях восполнения неполноты и исправления неточностей.

Положения ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи закрепляют право лиц, участвующих в деле, и их представителей на подачу замечаний на протокол, а также процессуальный срок реализации этого права и последствия его пропуска.

Является ли указанный в п. 2 трехдневный срок представления замечаний на протокол пресекательным? Представляется, что нет.

Последствия пропуска срока, закрепленные в ч. 3 ст. 207 КАС, соответствуют общему правилу о последствиях пропуска любого процессуального срока, установленного КАС или назначенного судом для реализации процессуального права, — это утрата возможности совершения процессуального действия (см. комментарий к ст. 94 КАС). Поскольку комментируемая статья не содержит прямого указания на невозможность восстановления пропущенного по уважительной причине процессуального срока подачи замечаний на протокол, то ч. ч. 2 и 3 ст. 207 КАС должны применяться с учетом положений ст. ст. 94 — 95 КАС, в частности общего правила о возможности восстановления установленного законом процессуального срока. Исключения из общего правила могут быть установлены только путем прямого указания на то законодателем (ч. 1 ст. 95 КАС).

Читайте так же:  Администрирование административных штрафов

С учетом выявленного КС РФ конституционно-правового смысла соответствующих норм ГПК, регулирующих сходные процессуальные отношения, а также конституционного значения замечаний на протокол конкретизация в ч. 3 ст. 207 КАС общей нормы о последствиях пропуска процессуальных сроков сама по себе не должна истолковываться как предполагающая невозможность восстановления срока подачи замечаний на протокол независимо от причин его пропуска.

4. Замечания на протокол рассматриваются подписавшим его судьей без извещения лиц, участвующих в деле, и соответственно без проведения устных слушаний по данному вопросу.

Само по себе такое законодательное решение не противоречит Конституции РФ.

Согласно позиции КС РФ с учетом целей принесения замечаний на протокол и их рассмотрения, а также обязанности лиц, участвующих в деле, сформулировать свое отношение к протоколу именно в письменном виде проведение устного разбирательства и рассмотрение замечаний на протокол в судебном заседании не представляются необходимыми. Конституционно значимой в данном случае является сама обязанность суда рассмотреть эти замечания, а также возможность при их отклонении изложить свое отношение к содержащимся в протоколе сведениям в жалобе суду вышестоящей инстанции.

Тем самым не преграждается доступ к правосудию, гарантированный ст. 46 (ч. 1) Конституции РФ, не нарушаются предусмотренные ст. 123 Конституции РФ принципы открытого судебного разбирательства на основе равноправия и состязательности сторон, а также не затрагивается право на справедливое судебное разбирательство в соответствии со ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

5. Вопрос о принятии замечаний на протокол или об их отклонении должен быть решен судьей, подписавшим протокол, в течение трех дней со дня подачи таких замечаний, что оформляется судебным определением. Из п. п. 4 и 5 ст. 207 КАС следует невозможность вынесения по указанному вопросу протокольного определения, поскольку вопрос решается без проведения судебного заседания в устной форме. Это должно быть определение в форме отдельного судебного акта, которое вместе с замечаниями на протокол приобщается к материалам дела.

Определение о принятии замечаний на протокол или об их отклонении не может быть обжаловано отдельно от итогового судебного акта по делу (частная жалоба), поскольку возможность его обжалования законом прямо не предусмотрена, а само определение не препятствует дальнейшему движению дела (см. комментарий к ч. 1 ст. 202 КАС). Однако возражения относительно такого определения могут быть изложены в жалобе на итоговый судебный акт.

В какой срок полиция обязана предоставить мне административное дело для ознакомления по моему ходатайству?

Постановление о прекращении адмтнистративного дела получила, с самим делом ознакомилась, написала жалобу на постановление высшему должностному лицу, в связи с чем было проведено доп. расследование. Вот с ним и хочу ознакомиться. Время идет, полиция молчит и дело не предоставляет. Есть какие то сроки?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Добрый день! Сроки рассмотрения ходатайств об ознакомлении с материалами дела КоАП РФ не установлен. Учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сжатые сроки, то рассмотрение ходатайств должно осуществляться достаточно оперативно. Рекомендую подать жалобу в прокуратуру на бездействие должностных лиц полиции.

Спасибо за объяснение!

Видео (кликните для воспроизведения).

Сейчас консультировалась с прокуратурой, пом.прокурора сказала, что ходатайство об ознакомления с делом может рассматриваться как обращение-до 30 дней. Это как? Есть же сроки на обжалование — 10 дней.

Наверное есть смысл подавать заявление в суд и там знакомиться. Просто не видя материалов какой смысл подавать? Ужас какой то.

Да, к сожалению, это пробел в праве. Сроки ознакомления с материалами дела законодательно не предусмотрен. Однако, право на ознакомление у Вас с момента составления протокола об административном правонарушении.

Нашли с кем консультироваться — с прокуратурой! Только с адвокатом!

Пишите краткую жалобу, укажите в ней, в частности, что Вам не дают ознакомиться с делом. Думаю, процесс пойдёт быстрее.

Ознакомление с материалами административного дела в суде

от: ________________________________________

(Ф.И.О. лица в отношении которого ведется

производство об административном правонарушении)

(почтовый адрес, телефон, эл. адрес)

ХОДАТАЙСТВО

об ознакомлении с материалами административного дела

В производстве ____________________(наименование суда) находится дело о совершении мной административного правонарушения, предусмотренного ст. ________ (указать статью КоАП РФ).

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Предоставить возможность ознакомиться с материалами административного дела в период _________ (указать период, в который желательно ознакомиться с материалами дела).

2. Разрешить сделать выписки из материалов административного дела (или снять копии материалов административного дела путем фотографирования / снять копии материалов административного дела путем изготовления светокопий) по мере ознакомления с ними.

«___»_________ ____ г. (подпись) ___________

OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛОМ

(наименование судебного участка либо суда)

(адрес суда либо судебного участка)

От: ____________________________________________

(Ф.И.О. либо наименование организации)

(почтовый адрес истца, телефон, эл. адрес)

ХОДАТАЙСТВО В СУД

ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛОМ

В производстве ____________________________________________________________

находится дело об административном правонарушении в отношении_______________

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Рассмотреть выше указанное ходатайство об ознакомлении с административным делом

2. Разрешить ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении и сделать их фотосъемку.

Заявитель:
________________________ _________
(фамилия и инициалы) (подпись)

Возбуждение административного дела для граждан в России — это нормальное явление, которое обуславливается строгостью законодательства и частыми нарушениями КоАП со стороны населения, особенно в области соблюдения правил дорожного движения. Однако вынесение административного наказания или наложение дисциплинарных взысканий в отношении граждан никогда не происходит автоматически. Это означает, что любой гражданин имеет право на защиту своих интересов, и суд обязан предоставить ему интересующие сведения после того, как он оформит ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела для принятия дальнейших мер в отношении истца или согласия с выдвинутыми обвинениями.

Что входит в материалы дела об административном правонарушении?

Из каких документов состоит дело об административном правонарушении в 2019 году? Давайте разберемся!

Итак, в состав материалов административного дела должны входить следующие материалы:

Читайте так же:  Состояние административных правонарушений

Протокол об административном правонарушении;

Письменное объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Письменные показания потерпевших и свидетелей;

Экспертные заключения (если по делу проводились экспертизы);

Ходатайства сторон (если таковые подавались);

Другие документы, которые могут иметь значение для правильного и объективного разрешения дела об административном правонарушении.

Сроки рассмотрения заявления

Подача ходатайства осуществляется двумя способами – до судебного слушания, либо во время рассмотрения дела. В первом случае о поступившем документе всех участников процесса извещает судья, каждый из них высказывает свое мнение по этому вопросу, он принимает решение самостоятельно. Во второй ситуации – заявитель самостоятельно оглашает свое требование, когда судья в начале заседания задает вопрос – имеются ли у присутствующих ходатайства и отводы. Его задача заявить о своей просьбе, обосновать свою позицию и передать судье документ.

Срок рассмотрения заявления не распространяется на дни или недели, ответ ходатайствующий получает сразу после оглашения и принятия решения по существу с учетом мнения всех участников дела и заинтересованных лиц.

Об ознакомлении с материалами, гражданин договаривается после окончания процесса – отдельно. Если дело на момент подачи просьбы не сформировано, суду на эту процедуру отводится 3 дня, что не противоречит КоАП. Обычно изучение документов происходит в рабочее время с учетом сокращенного рабочего графика, исключение составляют праздничные и выходные дни.

Более подробно о заявлении на перенос судебного заседания в статье «Ходатайство о переносе судебного заседания: образец«.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ — ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Ознакомление с административным делом,-в какой срок по моему заявлению обязаны дать ознакомиться с делом,

может ли получится так что скажут придите завтра или ещё на какую нибудь дату.

Должны в разумный срок быстро ознакомить. До 5 ти дней.

Подавал заявление на восстановление срока так как первый суд был 22 07 2018, а узнал о нем месяц назад от ССП,12.07.2019 суд отказал о восстановлении срока, писем не получал, никаких, до конца срока обжалования осталось 2 дня, пкопия постановления суда опять не пришла, в суде сказали давно отправлено, копию решения по приезду в суд можно получить или тоже нужно ожидать?

Ходатайство об ознакомлении с административным делом: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

Дата публикации материала: 28.04.2019

Последнее обновление: 06.06.2019

Разбираемся, как грамотно составить и правильно подать ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела.

В каких случаях требуется составить заявление?

Потребность изучить документы, находящиеся в деле, возникает не всегда. В большинстве случаев участникам процесса ситуация ясна, они могут задать интересующие вопросы в момент обоснования стороной своей позиции, сделать соответствующие выводы. Желание ознакомиться с материалами судебного производства возникает:

    обвиняемый считает, что мера наказания применена к нему с ошибочным использованием статьи КоАП; истец излагает ситуацию с углублением в обстоятельства, которых фактически не было; спорный вопрос решается в судебном порядке, но присутствуют условия, смягчающие или отягчающие ответственность; во время рассмотрения выяснилась информация, влияющая на ход дела и предполагаемый результат решения.

Каждый спор индивидуален, включает в себя моменты, которые по-разному влияют на мотивы совершения правонарушения, применение мер ответственности, поэтому к этому списку могут добавляться и другие ситуации, когда изучить документы в деле необходимо.

Как подать ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела? Порядок действий в 2019 году

Ч. 2 ст. 24.4. КоАП РФ указывает, что ходатайства по делу об административном правонарушении должны быть заявлены в письменной форме. Письменное ходатайство может быть передано в суд через канцелярию или по почте.

Однако это не лишает заявителя права ходатайствовать в устной форме — если в силу каких-то причин ходатайство не могло быть представлено письменно. Устное ходатайство вы можете заявить непосредственно в ходе судебного заседания.

Обратите внимание! Если материалы дела об административном правонарушении еще не переданы в суд, ходатайство направляется в тот орган, который занимается расследованием правонарушения.

Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

от: ________________________________________

(Ф.И.О. лица в отношении которого ведется

производство об административном правонарушении)

(почтовый адрес, телефон, эл. адрес)

ХОДАТАЙСТВО

об ознакомлении с материалами административного дела

В производстве ____________________(наименование суда) находится дело о совершении мной административного правонарушения, предусмотренного ст. ________ (указать статью КоАП РФ).

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Предоставить возможность ознакомиться с материалами административного дела в период _________ (указать период, в который желательно ознакомиться с материалами дела).

2. Разрешить сделать выписки из материалов административного дела (или снять копии материалов административного дела путем фотографирования / снять копии материалов административного дела путем изготовления светокопий) по мере ознакомления с ними.

«___»_________ ____ г. (подпись) ___________

Разъяснения по вопросу: «Основания отказа в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении в связи с охраной персональных данных лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении?»

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации (определение от 16 июля 2013 г. N 1217-0), закрепленное КоАП право знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении направлено на конкретизацию гарантированного каждому статьей 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации права знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Личные данные (имя, адрес места жительства, почтовый адрес, контактный телефон) лица, заявляющего о правонарушении, указываемые им в официально подаваемом заявлении, а равно личные данные свидетеля, которые фиксируются в процессуальных документах, в том числе с их слов (например, в протоколе об административном правонарушении), не относятся к сведениям о частной жизни таких лиц и не признаются законодательством об административных правонарушениях закрытыми сведениями, поскольку такие данные необходимы для производства по делу об административном правонарушении. Сокрытие таких данных во всех случаях не соответствовало бы целям и задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП). Случаи же, когда соответствующим данным придавался бы закрытый характер, могут быть специально оговорены законодателем.

При этом отсутствие соответствующих положений в действующем правовом регулировании не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, в том числе права на государственную защиту, поскольку лицо, заявляющее об административном правонарушении, и свидетель в рамках действующего правового регулирования не лишены возможности обратиться в правоохранительные органы в связи со всеми случаями противоправного, по их мнению, вмешательства в их частную жизнь и посягательства на их безопасность.

Читайте так же:  Виды административных наказаний фссп

Статья 207 КАС РФ. Замечания на протокол (действующая редакция)

1. Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия, записями на носителях информации. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.

2. Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

3. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия, представленные по истечении указанного срока, судом не рассматриваются и возвращаются представившему их лицу.

4. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия рассматривает подписавший протокол судья в течение трех дней со дня подачи таких замечаний без извещения лиц, участвующих в деле.

5. О принятии замечаний на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия либо о полном или частичном отклонении таких замечаний выносится определение суда. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия и определение суда в отношении таких замечаний приобщаются к протоколу судебного заседания или отдельного процессуального действия.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Как составить ходатайство?

Для оформления ходатайства, следует быть в курсе основных юридических правил, касающихся составления заявлений. Они не закреплены нормами законодательства, но используются в практике адвокатами и представителями граждан.

Документ состоит из нескольких информационных блоков:

    в правом верхнем углу листа пишется название государственного органа, фамилия, имя, отчество судьи, которому адресовано ходатайство; строкой ниже располагаются сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и фактического проживания, номер телефона для обратной связи; на следующей строке — посередине листа указывается название документа – ходатайство об ознакомлении с материалами дела; в описательной части находится просьба о предоставлении возможности изучить сведения, находящиеся в производстве с указанием причины (желательно сделать ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых, право за гражданином закреплено – статья 25.1 КоАП); список приложений (если они имеются); дата и подпись гражданина.

СКАЧАТЬ

Ходатайство составляется в письменном виде на листе А4 (печатным или рукописным способом), в официальной форме, не содержит грамматических ошибок, двусмысленных выражений. Требование формулируется четко и понятно, в противном случае – в просьбе могут отказать, так как ее смысл не доступен для общего понимания.

Кто обладает правами на изучение материалов административного дела

Согласно статье 25 КоАП, правом требования на ознакомление с подробностями административного правонарушения наделены следующие лица:

  • Сам нарушитель в случае назначения ему административного наказания за совершённое деяние.
  • Любой представитель службы правоохранительных органов, если данные материалы необходимы ему для каких-либо процессуальных действий.
  • Доверенное лицо привлекаемого к ответственности человека, если у того имеется соответствующий разрешительный документ, заверенный нотариально.

Все указанные лица имеют право после ознакомления с материалами административного процесса на следующие действия, направленные на защиту прав и интересов граждан:

  • Получать информацию о своих правах в ходе административной процедуры.
  • Предоставлять необходимые разъяснения по факту произошедшего.
  • Предъявлять имеющиеся у сторон доказательства причастности или, напротив, невиновности потенциального нарушителя.
  • Привлекать к разбирательству доверенных лиц, в том числе государственного защитника.
  • Получать необходимую информацию о ходе рассмотрения дела.

Важно! При возбуждении дела о дисциплинарном взыскании человек, привлекаемый к ответственности, должен при изучении бумаги выяснить, что протокол был оформлен именно тем лицом, которое имеет полномочия на уровне закона для составления подобных бумаг.

Часть 1 ст. 25 КоАП говорит о том, что уполномоченное лицо должно составить ходатайство о предъявлении ему материалов дела, которое должно быть исполнено сотрудниками ведомства, инициировавших административный процесс, без каких-либо оговорок.

Пошаговая инструкция по составлению ходатайства

Документ должен иметь установленную законом форму, и, как правило, он оформляется на заранее подготовленном бланке по уже имеющемуся шаблону. Бумага должна содержать следующие персональные сведения и данные об обстоятельствах дела:

  • Шифр судебного или иного органа власти, уполномоченного на вынесение решения по административному делу и составление соответствующего протокола.
  • Личные данные ходатайствующего лица, скопированные с главного разворота паспорта, а также сведения о его фактическом проживании и активные контакты.
  • Подробный перечень требования в рамках ст 25 КоАП РФ — просьба о скорейшем рассмотрении предъявленного документа, а также разрешения на визуальное ознакомление с вынесенным документом либо копирование или фотофиксацию на личное электронное устройство.
  • ЧЧ.ММ.ГГГГ составления бумаги и личная подпись заинтересованного лица.

Важно! Все требования к органам власти необходимо формулировать сухим и понятным языком, так как, если требования будут сформулированы размыто, уполномоченные лица могут отказать в предоставлении документа. Обычно во многих ведомствах, работающих с населением, в коридорах имеются информационные стенды, где можно ознакомиться с корректным образцом заявления на ознакомление с материалами административного дела.

Сроки рассмотрения ходатайства

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный документ, как правило, относится к тем, на которые исполнительные и судебные органы должны реагировать моментально, однако в ряде случаев могут возникнуть некоторые нюансы, а именно:

  • Если административное дело пока не было оформлено должным образом или его возбуждение сопряжено с усложняющими рассмотрение обстоятельствами, срок предоставления необходимой информации может растянуться до 3 рабочих дней, однако данная отсрочка — максимальная в соответствии с кодексом.
  • Заявителю следует учитывать наличие не зависящих от него бюрократических факторов, таких как время работы учреждения. Обычно ведомства закрываются в 18 часов, в пятницу работают по сокращённому графику и, естественно, не производят процессуальных действий с населением в выходные и праздничные дни. Кроме того, многие госорганизации устанавливают лишь определённые дни и часы, предназначенные для работы с гражданами, что заставляет заявителя тщательно изучить их график работы перед визитом.
  • Должностное лицо, уполномоченное на предоставление запрашиваемой информации может отсутствовать на рабочем месте по объективным причинам, связанными с несением службы.

Источники

Срок ознакомления с административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here