Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Стадии производства по делам об административных правонарушениях". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях

9.4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных стадиях. Каждая стадия завершается принятием по делу соответствующего акта, ей присущи свой круг участников, свои процессуальные документы.

Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой. Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.

2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения (гл. 29 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

— подготовка к рассмотрению дела;

— анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;

— принятие и оформление решения (постановления) по делу;

— доведение принятого решения до сведения.

3. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ), этапы данной стадии:

— обжалование, опротестование постановления;

— подготовка к рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление;

— рассмотрение жалобы (протеста);

— решение по жалобе (протесту) и его оглашение;

— пересмотр решения, вынесенного по жалобе (протесту) на постановление по делу.

4. Исполнение постановления (гл. 31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

— обращение постановления к исполнению;

— реальное исполнение наказания, установленного постановлением (решением);

— окончание производства по исполнению постановления (решения).

http://www.aup.ru/books/m228/10_4.htm

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановлений;

4) исполнение постановлений.

Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе.

В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.

Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом:

Возбуждение дела — означает принятие решения начать его расследование при наличии признаков правонарушения. Далее происходит собирание и исследование материалов, имеющих отношение к совершенному правонарушению и личности правонарушителя, т.е. административное расследование:

процессуальное оформление результатов расследования;

направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

подготовка дела к рассмотрению;

анализ и оценка обстоятельств дела;

По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяет:

1) относится ли оно к его компетенции;

2) нет ли оснований для самоотвода;

3) правильно ли составлены: протокол об административном правонарушении и другие документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены материалы по делу в целом.

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (т.е. не имеется ли формальных поводов к прекращению дела производством,);

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (на данном этапе судья не вправе входить в оценку доказательств, предрешать вопрос о виновности; его полномочия ограничиваются только проверкой наличия в материалах дела соответствующей информации, которая может стать предметом исследования в судебном заседании);

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Общее правило — дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение: в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.

подача жалобы или опротестование постановления;

рассмотрение жалобы или пересмотр постановления;

Являясь факультативной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения:

В зависимости от субъекта, осуществляющего рассмотрение жалобы (протеста), и особенностей процедуры пересмотра она может быть подразделена на два вида — в административном и в судебном порядке. Соответственно, выделяется административное производство и административное судопроизводство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Несмотря на то, что КоАП установил единые процедурные правила пересмотра для административных органов и судов, у этих двух видов государственной деятельности различная конституционная основа и основополагающие правовые и организационные принципы.

обращение постановления к исполнению;

приведение постановления в исполнение;

разрешение вопросов, связанных с исполнением;

окончание производства по исполнению постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления (определения) по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, т.е. через 10 дней после вынесения постановления, определения (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ);

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч. 2 ст. 31.1 КоАП РФ);

Читайте так же:  Жалоба на судебного пристава за незаконное

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе (т.е. вынесения решения судом кассационной инстанции), протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.

Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

http://www.panov.in/Otvety/Zapisi/2011/6/30_Vopros_38.html

Стадии производства по делам об административных правонарушений.

Существует 2 подхода по данному вопросу. Основной вопрос состоит в том, входит ли исполнение как составная част в производство, либо выделяется как составная часть производства.

Первую точку зрения представляют Бахрах, Козлов и другие, они выделяют 4 стадии:

1. возбуждение дела;

2. рассмотрение дела;

3. пересмотр вынесенного решения по делу;

4. исполнение постановления по делу.

Некоторые авторы выделяют 5 стадий: исполнение постановления по делу они разделяют на рассмотрение дела и вынесение решения.

Вторая позиция, которой придерживаются Агапов и Панова, предполагает следующие стадии:

1. возбуждение дела;

2. рассмотрение дела;

3. пересмотр вынесенного решения по делу.

1. Возбуждение дела об административном правонарушении. Данная стадия состоит из двух этапов: предварительной проверки поступившего сообщения о правонарушении и принятия решения о возбуждении дела. На данной стадии даётся первичная правовая квалификация действий лица. В зависимости от того, насколько правильно дана классификация, будет зависеть решение по делу. Данная стадия начинается при наличии поводов и оснований возбуждения по делу.

1) непосредственно обнаружение должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов, данных признаков составов правонарушений;

2) поступившие материалы из правоохранительных органов и иных органов, содержащие данные о наличии в действиях лиц признаков составов административных правонарушений;

3) сообщение и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ.

Основанием для возбуждения дела являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может возбуждаться несколькими способами:

1) с момента составления протокола об административном правонарушении – это те ситуации, когда лицо непосредственно обнаруживает правонарушение;

2) когда лицо вправе вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и отправить данное постановление в подведомственность (ст.28.2 КоАП);

3) вынесение решение об административном правонарушении и проведение административного расследования.

1) составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

2) составление первого протокола о применении мер процессуального обеспечения по производству по делу мер административном правонарушении (ст.27.1. КоАП РФ). Например, административное задержание.

3) оформление предупреждения на месте или постановление-квитанция о штрафе.

2. Административное расследование. Данная стадия может совпадать со стадией возбуждения дела.

Дана стадия состоит из этапов:

1) принятие решения о проведении административного расследования;

2) Установление обстоятельств по делу;

3) Процессуальное оформление результатов расследования;

4) Направление протокола лицу, уполномоченному рассматривать дело;

5) Факультативными этапами могут быть: приостановление, дополнительное расследование и повторное рассмотрение материалов.

Ст.28.7 КоАП — основание для проведения административного расследования. Срок составляет 1 месяц и может быть продлен также не более, чем на 1 месяц. по окончанию административного расследования составляется протокол, который фиксирует итоги, либо постановление о прекращении производства по делу в тех случаях, когда будет установлено отсутствие признаков состава правонарушения или иные признаки.

Протокол – это всегда документ, который содержит правовою квалификацию деяния. Требования к составлению протокола содержатся в ст.28.2 Эти же требования предъявляются и при вынесении прокурором соответствующего постановления

3. Рассмотрение дела. Состоит из нескольких этапов:

1) подготовка материалов к рассмотрению;

2) анализ собранных материалов и обстоятельств дела;

3) установление причин и условий совершения правонарушения;

4) вынесение постановления.

Даётся квалификация виновного. На данной стадии происходит окончательное рассмотрение дела. Постановление не может быть вынесено с момента установления правонарушения. Факт вынесения постановления носит правопрекращающий характер.

На данной стадии фактически то лицо, которое уполномочено, выясняет все обстоятельства: устанавливается факт наличия правонарушения; устанавливается лицо, совершившее данное противоправное деяние; устанавливается виновность данного лица; определяются обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность; устанавливается характер и размер материального ущерба, причиненного деянием; выявляются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные юридически значимые обстоятельства. Установление обстоятельств производится путём доказательств – т.е. любых фактических данных.

К числу доказательств по делу относятся: протоколы по делу об административном правонарушении; объяснения лица, по которому ведется производство по делу; показания потерпевшего; показания свидетелей; заключение эксперта; показания специальных технических средств; вещественные доказательства; и иные документы (письменные доказательства).

Доказательства должны отвечать двум требованиям: требованию относимости и требованию допустимости. Относимость – доказательства должны иметь отношения к тем обстоятельствам, которые непосредственно возникают по делу. Те обстоятельства, которое не имеют отношения к делу, не могут признаваться доказательствами по делу. Допустимость – это доказательства, которые получены с соблюдением требований законодательства и должен быть известен источник данных доказательств.

Дело должно быть рассмотрено по общему правилу в 15-тидневный срок, если рассмотрение дела в указанный срок является возможным, то лицо, рассматривающее дело, вправе продлить срок, но не более, чем на 1 мес.

Существует ряд категорий дел, который имеет более короткие сроки (напр., административное приостановление деятельности – 5 суток; когда в отношении лица применено административное задержание и правонарушение, которое предусматривает административный арест, то срок рассмотрения сокращается до 1 суток.).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения, вместе с тем по ходатайству лица, которое обвиняется в совершении правонарушения, рассмотрение дела может быть перенесено по месту жительства.

Важнейшей гарантией деля является непосредственное исследование всех доказательств по делу лицом, уполномоченным на вынесение соответствующего решения. Принцип непосредственности означает, что орган или суд самостоятельно выявляет все обстоятельства по делу.

КоАП РФ предусматривает открытое разбирательство дел об административных правонарушениях. Вместе тем, может быть и закрытое заседание.

КоАП РФ не предусматривает обязательное участие в разбирательстве дела лица, привлекаемого к ответственности. В любом случае это лицо должно быть извещено и времени и месте разбирательства. Имеется ряд ситуаций, когда без участия правонарушителя не может рассмотрено дела, тогда явка лица является обязательной.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два основных решения:

Читайте так же:  Сроки давности уголовной ответственности несовершеннолетних

1. о назначении административного наказания;

2. о прекращении производства по делу.

В тех случаях, когда выясняется, что дело принято с нарушением требований подведомственности, либо когда лицо, осуществляющее рассмотрение дело, придёт к выводу, что необходимо применять ту меру наказания, которое оно не вправе применять, в таких случаях происходит передача дела по подведомственности: в мировой (к физ. лицам) или арбитражный суд (к юр. лицам).

По результатам рассмотрения дела о назначении административного наказания выносится Постановление, в котором указывается лицо, которое вынесло данное постановление, и лицо, которому вынесено данное постановление, а также нормы, в которых предусмотрено данное наказание.

4. Пересмотр вынесенного Постановления по делу.

Данная стадия является факультативной (лицо может обжаловать Постановление, а может и не обжаловать).

Обжалование происходит в течение 10 дней с момента вручения гражданину копии Постановления. Постановление обжалуется либо в вышестоящий орган, либо в суд. В том случае, если срок на подачу жалобы пропущен гражданином по уважительным причинам, то этот срок может быть восстановлен тем лицом, которое рассматривало данное дело.

По результатам рассмотрения заявления о пересмотре возможно несколько варрантов решения:

1. Оставление жалобы без удовлетворения а Постановлении без изменения

2. об изменении Постановления (только в том случае, если не превышает первоначальное решение);

3. об отмене Постановления; прекращение производства по делу.

4. об отмене Постановления; возвращении дела на повторное рассмотрение.

5. принято решение о приостановление и направлении дела по подведомственности.

То решение, которое вынесено по жалобе или протесту, окончательным не является и оно может быть обжаловано в вышестоящий суд. Решение о назначении административного наказания может быть оспорено в порядке надзора (круг лиц, имеющих право на принесение протеста, установлен процессуальным законодательством).

http://admin-laws.ru/administrativnoe-pravo-rossijskoj-federaczii-obshhaya-chast/390-stadii-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnyh-pravonarushenij.html

Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях

Стадиями производства по делам об административных правонарушениях следует именовать логически связанные, со свойственными только им задачами и кругом участников совокупности следующих одна за другой относительно самостоятельных групп процессуальных действий участников данного вида административно-юрисдикционного процесса, направленных на реализацию их взаимных прав и обязанностей, а также на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в точном соответствии с законом.

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих четырех самостоятельных стадий (и это отражено структурой КоАП РФ):

1) стадия возбуждения дела об административном правонарушении;

2) стадия рассмотрения дела об административном правонарушении;

3) стадия пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонарушении;

4) стадия исполнения вынесенного по делу постановления.

На каждой стадии производства существуют свои этапы – группы взаимосвязанных процессуальных действий, следующих друг за другом в определенной последовательности. Схематически систему стадий и этапов производства по делу об административных правонарушениях можно представить следующим образом:

I. Возбуждение дела:

1) установление (выявление) обстоятельств, указывающих на факт совершения административного правонарушения, и возбуждение производства по делу;

2) установление фактических обстоятельств дела (в ряде случаев – проведение административного расследования);

3) составление протокола об административном правонарушении;

4) направление материалов дела для рассмотрения по подведомственности.

II. Рассмотрение дела:

1) подготовительный этап (этап подготовки дела к рассмотрению);

2) непосредственное рассмотрение (анализ собранных по делу материалов);

3) принятие решения – вынесение постановления (определения) по делу;

4) оглашение принятого по делу постановления и доведение его до сведения всех заинтересованных в этом лиц.

III. Пересмотр вынесенного по делу постановления:

1) обжалование или опротестование постановления по делу;

2) проверка законности и обоснованности вынесенного по делу постановления;

3) вынесение решения по жалобе или протесту;

4) доведение принятого решения до сведения заинтересованных в этом лиц.

IV. Исполнение постановления:

1) обращение постановления по делу к исполнению;

2) фактическое исполнение постановления;

3) окончание исполнения (окончание дела).

В данную общую схему административно-юрисдикционного производства по делам об административных правонарушениях не вписывается так называемое «упрощенное» (или «ускоренное») производство, при котором все эти стадии и этапы сливаются, когда при совершении определенного рода проступков привлекаемое к ответственности лицо не оспаривает события административного правонарушения и согласно с назначаемым ему за это административным наказанием – предупреждением или штрафом, который лицо готово уплатить на месте совершения или обнаружения правонарушения (за исключением случае нарушения правил дорожного движения в рамках положений главы 12 КоАП РФ, когда штраф уплачивается через органы Сберегательного банка РФ).

Дата добавления: 2016-11-28 ; просмотров: 1897 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

http://helpiks.org/8-76453.html

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Существуют различные виды преступлений. Однако следует обратить внимание на то, что подразумевается под административными правонарушениями. Признаком такого нарушения является общественный вред, незаконность, вина, наказание. В случае общественного вреда это означает, что вред вызван определенным видом общественных отношений, защищенных правовыми нормами. Преступление обусловлено нарушением правил, которые являются обязательными для всех. Такие нарушения могут быть выражены незаконными действиями (когда акт запрещен законом) или бездействием (когда никаких действий не предпринимается). В таком случае, когда есть факт наличия повинности согласно КОААП, дело, связанное с административными нарушениями, подлежит нескольким этапам производства. Этапы производства называются комплексом действий, которые относительно независимы и направлены на решение определенных проблем.

Этапы

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует четыре этапа производства, каждый из которых является независимым друг от друга. Различия между каждым этапом заключаются в количестве участников производства, выполнении действий разных типов, разработке соответствующих документов на каждом этапе. Рассмотрим все существующие стадии производства по делам об административных правонарушениях и раскроем особенности каждой из них.

Существуют следующие этапы:

  • возбуждение дела;
  • разбор;
  • рассмотрение решения и постановлений;
  • исполнение решений.

Стоит рассмотреть особенности каждого этапа.

Возбуждение дела

Эти стадия рассмотрения дела об административном правонарушении определяется наличием такого рода нарушений, и при каких обстоятельствах было совершено преступление. Затем собираются данные о преступнике, составляется протокол. Стоит отметить, что составление протокола возможно только уполномоченным органом или представителем общественной организации. Протокол, который будет составлен по факту правонарушения согласно КОААП, указывает на то, что есть все основания для нарушения административного дела.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

В протоколе указывается следующая информация:

  • дата и место составления протокола;
  • данные о лице, составившем отчет (ФИО и должность);
  • информация о преступнике;
  • данные о повинности (когда и где оно было совершено);
  • нормативный акт;
  • данные о свидетелях жертвах, если таковые имеются;
  • признание с объяснениями правонарушителя и т. д.

Как только протокол будет составлен, он должен быть подписан уполномоченным лицом, создающим его, а также правонарушителем. Если есть свидетели и жертвы, они также ставят свои подписи. Если виновник отказывается подписывать, он фиксируется. Преступник должен дать свое признание объяснениям. И в случае отказа от подписи он должен объяснить свои мотивы, по которым он отказывается подписывать протокол, и при наличии ошибок в документе указывать на них.

Читайте так же:  Справка об отсутствии административных наказаний где взять

Обратите внимание! Бывают ситуации, когда протокол о правонарушении не составляется, они указаны в ст. 258 КОААП. В противном случае протокол составляется в соответствии с кодексом.

Первый этап будет завершен после того, как протокол будет отправлен в орган, который обладает всеми полномочиями для проведения судебного разбирательства. В протокол должны быть добавлены другие материалы, касающиеся преступления, которые указывают на необходимость инициирования дела.

Разбор дела

Следующий этап заключается в том, что компетентный человек рассматривает все материалы и может окончательно постановить заключение, предварительно оценивая действия виновника.

Рассмотрение происходит в открытой форме и, как правило, по месту его совершения. При рассмотрении дела уполномоченное лицо определяет, действительно ли было совершено административное правонарушение, виновен ли обвиняемый, а также решает ряд других вопросов.

После разбирательства правонарушения, уполномоченный орган должен постановить заключение по делу. Содержание резолюции и его форма регулируются в ст. 283 КОААП. В постановлении должна содержаться следующая информация:

  • Данные об уполномоченном лице;
  • Дата проведения судебного разбирательства;
  • Информация о виновнике;
  • Обстоятельства, установленные во время судебного процесса;
  • Нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение;
  • Вердикт по итогам судебного разбирательства.

Если одновременно с рассмотрением вопроса о наложении штрафов рассматривается вопрос о возмещении вреда, в результате распоряжения также должна быть указана сумма ущерба, подлежащего возмещению, а также порядок и сроки возмещения.

Рассмотрение судебного процесса компетентным органом и принятие соответствующего постановления состоит из нескольких этапов, а именно:

  • подготовка к рассмотрению дела;
  • анализ обстоятельств и правовая оценка;
  • принятие и оформление постановления;
  • доведение принятого постановления до сведения.

После завершения судебного процесса принимается одно из решений:

  • Наложить штраф.
  • Принять меры воздействия, в соответствии, предусмотренными в ст. 241 Кодекса АП.
  • Завершается делопроизводство.

Указ о прекращении судебного процесса может быть принят в случае, предусмотренном по ст. 247 КоаАП. К таким обстоятельствам можно отнести:

  • отсутствие правонарушения согласно КОААП;
  • если нарушитель на момент начала судебного разбирательства не достиг 16 лет;
  • если злоумышленник находился в невменяемом состоянии;
  • если действие было осуществлено в чрезвычайных ситуациях или для обороны;
  • в случае смерти лица, в отношении которого было возбуждено дело и тому подобное.

Если было принято заключение, оно немедленно изымается после завершения дела. Копия постановленного заключения по делу должна быть выдана нарушителю в течение трех дней. В то же время копия постановления может быть выдана потерпевшей стороне по его просьбе. После того, как объявлено постановление, данный этап закончится делопроизводством по административным правонарушениям.

Рассмотрение решений и постановлений по делу

До третьего этапа не всегда доходит, но он является гарантией прав лица, несущего ответственность. Стоит отметить, что решение по делу может быть обжаловано виновной стороной или потерпевшей стороной, в этом случае назначается дополнительное слушание.

Порядок рассмотрения и обжалования постановлений по делу регулируется ст. 288 Административного кодекса. Но есть судебные постановления, которые при определенных обстоятельствах могут быть обжалованы.

Как правило, жалоба может быть подана соответствующим органам в течение 3 дней. При подаче жалобы в указанное время и в случае, когда прокурор вынес протест, исполнение решения о наложении общеадминистративных взысканий может быть приостановлено до рассмотрения жалобы или протеста. За исключением случаев, когда решается принять меры по выкупу в форме предупреждения или административного ареста и в случае наложения штрафа.

Обратите внимание! Определение «административный арест» имеет несколько трактовок. Простыми словами, это удержание правонарушителя в условиях изоляции от общества. Стоит отметить, что срок ареста устанавливается до пятнадцати суток

Компетентный орган власти, который получил жалобу на постановленное заключение, должен проверить его законность и обоснованность. Он проверяет, существовал ли факт правонарушения, а также правильность оформления документов по делопроизводству и не нарушило должностное лицо в судебном процессе.

Тогда уполномоченный орган, который рассматривает жалобу или протест, может постановить следующее:

  • Оставить все без изменений;
  • Отменить решение и отправить дело для рассмотрения в товарищеский суд/остановить дело;
  • Определить суммы штрафов в пределах, установленных нормативным актом об ответственности.

Важно! Слушание в товарищеском суде назначается компетентным органом.

Если прокурор считает, что вердикт является незаконным, он может обжаловать его. Отмена вердикта одновременно прекращает дело и влечет за собой возврат денежных штрафов, конфискованных предметов и отмены некоторых ограничений, связанных с этим решением.

Выполнение решений

Это заключительный этап, который состоит в практической реализации административных наказаний, назначенных преступнику на основе результатов решения. К нарушениям можно отнести ограничения личного, морального или материального характера вследствие совершения административного правонарушения, установленного на законодательном уровне. В зависимости от последовательности принятия решения о взыскании и о том, в какой степени дело было прекращено, будет определен уровень эффективности борьбы с правонарушениями и тому подобное.

Постановление по делу

Данная стадия состоит из такой последовательности действий:

  • обращение постановления к исполнению;
  • реальное исполнение наказания, установленного постановлением;
  • окончание производства по исполнению постановления.

Таким образом, каждая стадия имеет определенные особенности и специфику. На каждой из них рассматриваются разные вопросы в присутствии уполномоченных органов. При особых обстоятельствах, процесс может быть приостановлен.

http://shtrafsud.ru/dokumenty/stadiipo-delam-ob-administr-prav.html

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела. Протокол.

КоАП РФ наиболее полно регламентирует административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую как во внесудебном, так и в судебном порядке. Общие правила:

1) производство ведется на государственном языке РФ, лицу, не владеющему языком производства, обеспечивается право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;

2) рассмотрение дела осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан, независимо от социальной и имущественной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии и т.д.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто. В производстве по делам об административных правонарушениях выделяют 4 стадии:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение и разрешение дела;

3) обжалование и опротестование;

4) исполнение постановления по делу.

При возбуждении дела об административном правонарушении необходимо различать поводы и основания для возбуждения.

Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

1) обнаружение правонарушения лицами, уполномоченными составлять протокол;

2) поступление из государственных органов, органов МСУ и других учреждений сообщения, указывающего на наличие события административного правонарушения;

3) сообщение и заявление физических и юридических лиц;

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения автоматическими, техническими средствами.

Основания для возбуждения является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Дело считается возбужденным с:

1) составления протокола осмотра места происшествия;

2) составления протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке гл. 27 КоАП;

Читайте так же:  Повторное административное правонарушение наказание

3) с момента составления протокола об административном правонарушении, либо вынесении прокурором постановления о возбуждении административного дела;

4) вынесения определения о необходимости проведения детального расследования;

5) вынесения постановления по делу, если протокол не составлялся и правонарушитель согласен с совершенным правонарушением.

Основной документ по делу об административном правонарушении – это протокол об административном правонарушении. Он составляется уполномоченными должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 КоАП РФ.

В протоколе в обязательном порядке д б отражено:

1) дата и место составления;

3) ФИО составителя;

4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении;

5) ФИО и адреса свидетелей и потерпевших;

6) время и место совершения правонарушения, его суть;

7) статьи НА, предусматривающие ответственность;

8) объяснения физического или юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.

В случает отказа лица от подписи протокола в нем ставится соответствующая запись, которая удостоверяется 2мя подписями свидетелей (от подписи отказался).

Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения, но если немедленно составить протокол невозможно, он д б составлен в течение 2х суток.

После составления протокол направляется в орган, уполномоченному лицу или в суд для вынесения постановления.

Протокол по делу не составляется и выносится сразу постановление при соблюдении 2х условий:

1) наказание в виде предупреждения или штрафа;

2) правонарушитель д б согласен с правонарушением.

При невозможности в течение 3х суток выяснить все обстоятельства по делу, а также в случае нарушения законодательства о рекламе, выборах и референдуме, о налогах и сборах проводится административное расследование. В этом случае должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, выносит определение о проведении административного расследования. Копия этого определения в течение суток направляется правонарушителю.

Срок расследования административного правонарушения – 1 месяц, но м б продлен еще на месяц. Срок расследования за нарушение таможенных правил, за ДТП, повлекшее легкий или средней тяжести вред здоровью – 6 месяцев.

После составления протокол вместе с иными документами дела передается в орган, должностному лицу или судье для вынесения постановления по делу.

Если правонарушение влечет административный арест, дело передается на рассмотрение судье немедленно. Также немедленно дело передается судье, если правонарушитель был подвергнут административному задержанию.

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии следующих условий:

1) отсутствие события правонарушения;

2) отсутствие состава правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии;

5) отмена закона, устанавливающего ответственность;

6) истечение срока давности;

7) наличие по одному и тому же факту постановления по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 78.

http://lawbook.online/administrativnoe-pravo-rossii-kniga/stadii-proizvodstva-delam-administrativnyih-53096.html

Стадии производства по делам об административном правонарушении

Как и стадия административного процесса, стадия производства по делам об административных правонарушениях — это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности.

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:

1) возбуждение дела и административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

Возбуждение дела и административное расследование — первоначальная стадия административного производства. Поводом к возбуждению и расследованию могут быть заявление граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, органов местного самоуправления, а также непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения.

Основанием для возбуждения является административное правонарушение.

Одни авторы (см., например, Д.Н.Бахрах) считает, что « о возбуждении административного дела можно говорить только как о психическом волевом акте, не фиксированном профессионально во вне…». При этом протокол об административном правонарушении они называют процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования.

Другие (см., например, Ю.М.Козлов), наоборот, полагают, что « дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении». Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. В то же время КОАП РФ устанавливает, что о совершении административного правонарушения составляется протокол немедленно после выявления совершения правонарушения уполномоченным на то должностным лицом.

В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составляющего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение или законным представителем юридического лица. При отказе от подписи лица, привлекаемого к ответственности, об этом делается запись.

При составлении протокола лицу, привлекаемому к ответственности, или представителю юридического лица, разъясняются их права и обязанности.

Оформленный протокол с приложениями направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела.

В установленных КОАП РФ случаях протокол не составляется.

Стадия рассмотрения дела — центральная в производстве по делам об административных правонарушениях. Основанием для рассмотрения дела являются протокол об административном правонарушении или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

Орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело, решает следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол и другие материалы дела; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли необходимые дополнительные материалы; имеется ли ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения, а также по месту учета транспортных средств, по месту жительства нарушителя.

Законодательством может быть предусмотрено иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дела рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов. Законодательством могут быть установлены иные сроки. КОАП РФ установлен порядок рассмотрения дела. Оно начинается с объявления о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы (кроме виновности) выясняются в отношении юридических лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол его заседания.

Читайте так же:  Соразмерность административного наказания

По итогам рассмотрения орган (должностное лицо) выносит постановление по делу, в котором указывается: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение. В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах.

Постановления могут быть двух видов:

1) о назначении административного наказания,

2) о прекращении дела производством.

Постановление по делу объявляется по окончании рассмотрения дела. Его копия в течении трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Стадия пересмотра постановления по делу является гарантией законности и обоснованности применения административного наказания.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Жалоба и протест подаются на постановление, вынесенное судьей, в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения такого органа; должностным лицом — вышестоящему (должностному лицу ) либо в районный суд. Если жалоба одновременно поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Жалоба и протест направляется в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу, который в течение трех суток обязан направить их вместе с делом тому, кому они адресованы.

Срок подачи жалобы — десять дней со дня вынесения постановления. По ходатайству ее автора указанный срок может быть продлен теми, кто уполномочен рассматривать жалобу.

Орган (должностное лицо), рассмотрев жалобу или протест, может принять одно из следующих решений:

1) оставить постановление без изменений, а жалобу или протест без удовлетворения;

2) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

3) отменить постановление и прекратить дело;

4) изменить меру наказания с условием, чтобы оно не было усилено.

Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе. О результатах протеста сообщается прокурору, который может опротестовать решение по жалобе.

Исполнение постановлений по делам об административныхправонарушениях (Раздел V КОАР РФ). Постановление по делу об административных правонарушениях вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключения случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ст. 31.1)

Обращение постановления по делу к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. Постановление по делу приводится в исполнение уполномоченным на то органом, должностным лицом в порядке, установленном законом (КОАП РФ), другими федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.

КОАП РФ предусматривает обстоятельства, при наличии которых возможны отсрочка и рассрочка, приостановление и прекращение исполнения о назначении административного наказания.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление по делу, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Выплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

КОАП РФ установил порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено (ст. 32.1).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу соответствующего постановления путем внесения им перечисления в банк или иное кредитное учреждение.

При неуплате штрафа в указанный срок копия постановления направляется: в отношении физического лица – в организацию, в которой лицо, привлеченное к ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа; в отношении юридического лица — в банк или иное кредитное учреждение для взыскания суммы штрафа из доходов юридического лица. В иных случаях постановление о назначении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю.

В случаях взимания штрафа на месте совершения правонарушения физическому лицу выдается постановление-квитанция, установленного образца (ст. 32.2, 32.3).

Постановление судьи о возмездном изъятии или конфискации исполняется судебным приставом-исполнителем, а в отношении оружия и боевых припасов — органами внутренних дел (ст. 32.4).

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством осуществляется должностными лицами органов внутренних дел, а также органов государственного надзора за техническим состоянием тракторов и других видов техники путем изъятия соответствующего водительского удостоверения (ст. 32.5 — 32.7).

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления (ст. 32.8).

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи их представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанные лица выдворяются, либо путем контролируемого самостоятельного выезда этих лиц за пределы России (ст. 32.9, 32.10)

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществляемую им деятельность по управлению юридическим лицом (ст. 32.11).

Нормативные акты и литература.

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Разделы IV и V.

3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (введен в действие с 1 сентября 2002 г.). гл. 25, 26.

4. ФЗ от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве». //СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3591.

5. Учебники и учебные пособия по административному праву.

6. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под ред. Е.Н. Сидоренко, изд. 2, исп. и доп.). М., 2002.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9060 —

| 7682 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/4_68129_stadii-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here