Статья 195 фз об административных правонарушениях

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Статья 195 фз об административных правонарушениях". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

КоАП РФ 2020

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 февраля 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Скачать Кодекс РФ об административных правонарушениях

Положения «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ базируются на:

  • Конституции РФ;
  • международных принципах и нормах;
  • межинтернациональных договорах.

В положениях КоАП обозначено, что все лица, совершившие неправомерные действия, равны. Чтобы детальнее ознакомиться с текстом ФЗ 195, скачайте его по ссылке.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Административная ответственность за совершение правонарушений экстремистской направленности, предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее — КоАП)

Часть 2 статьи 13.15 КоАП

— злоупотребление свободой массовой информации (распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена).

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 1 статьи 20.3 КоАП

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.3 КоАП

— пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами).

Читайте так же:  Ходатайство в мировой суд по административному делу

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Статья 20.29 КоАП

— производство и распространение экстремистских материалов (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения)

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Статья 195 фз об административных правонарушениях

Федеральный закон РФ
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Выдержки из Кодекса РФ об административных правонарушениях

(с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля 2005 г.)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Статья 19.1. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды презентация для детей

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий

1. Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольных законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, частью 2 статьи 19.5, статьей 19.8 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Статья 23.59. Органы регулирования естественных монополий

1. Органы регулирования естественных монополий рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа регулирования естественных монополий, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, их заместители.

ФЗ 195: Кодекс РФ об административных правонарушениях

Если россиянин совершил административное правонарушение, то по закону он должен быть наказан. Меры ответственности прописаны в КоАП РФ, который был создан для регулирования защиты прав гражданина и охраны окружающей среды и всех важных объектов в РФ.

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Какие были внесены изменения в 195 ФЗ?

Федеральный закон 195 был отредактирован 5 февраля 2018 года. Поправки были внесены в следующие статьи:

Статья 3.5

В первый абзац части 1 ст 3.5 были добавлены ст 14.15.2 и 14.15.3. В нее была добавлена информация о том, что размер административного штрафа не должен превышать двадцатипятикратный размер входного билета на футбольный матч.

Статья 3.12

Согласно новой редакции ст 3.12, административное приостановление деятельности должностных лиц также осуществляется за счет реализации входных билетов на футбольные матчи.

Статья 7.27

В часть 1 ст 7.27 были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных ст 14 и 15 КоАП.

Статья 14.15

Ст была дополнена пунктами 2 и 3. В пункте 2 описаны меры наказания за незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу. Под реализацией понимается:

  • продажа;
  • перепродажа;
  • распределение;
  • перераспределение;
  • обмен или другие действия.

В пункте 3 описаны меры наказания граждан за изготовление поддельных билетов на чемпионат.

В законе о правонарушениях есть ряд важных статей, которые необходимо рассмотреть:

Статья 1.2

В положениях ст 1.2 прописаны задачи Кодекса об административных правонарушениях 195:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод человека;
  • защита здоровья;
  • поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения России;
  • защита общественных интересов и другие.

Статья 2.2

В ст 2.2 описаны действия лиц, которые относятся к понятию административного правонарушения:

  1. Если гражданин умышленно совершил противозаконные действия, осознавая серьезность своего поступка.
  2. Лицо совершило преступление по неосторожности, но подозревало о возможности незаконных действий, но рассчитывало на избежание наказания.

Ст 2.3

В положениях ст 2.3 описан возраст граждан, когда в отношении их наступает административная ответственность. Он составляет 16 лет.

Глава 3

За совершение административного правонарушения лицам назначаются административные наказания, к которым относят:

  • предупреждение;
  • наложение штрафа;
  • изъятие орудия преступления;
  • лишения физического лица предоставленных ему прав;
  • административный арест;
  • назначение принудительных работ;
  • запрет на участие в спортивных соревнованиях.

В отношении юридических лиц также применяются выше перечисленные наказания.

Глава 5 включает в себя 69 статей. В них раскрывается порядок выявления административных нарушений, вследствие которых произошло посягательство на права гражданина РФ.

В главе 6 ФЗ 195 описываются правонарушения, связанные с посягательством на здоровье, благополучие и общественную нравственность населения РФ. В положениях ст 6.1 КоАП указано, что за сокрытие информации о ВИЧ-инфекции и о других инфекционных заболеваниях, обвиняемому грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ст 6.1.1 перечислены меры наказания гражданина, если он умышленно нанес третьему лицу телесные повреждения и применил насильственные действия:

  • наложение административного штрафа — от 5000 рублей до 30 тыс.;
  • административный арест сроком от 10 до 15 суток;
  • назначение обязательных работ в течение 60 или 120 часов.
Читайте так же:  Если соседи слушают громко музыку после

В главе 8 ФЗ 195 описаны меры наказания граждан за несоблюдения правил в области охраны окружающей среды. Например:

  1. За уничтожение домов для животных гражданин должен будет уплатить штраф в размере от 300 до 500 рублей.
  2. За несоблюдение правил охоты человеку:
    • выписывается штраф от 500 до 4000 рублей;
    • выдается ограничение на осуществление охотнической деятельности в течение двух лет, с конфискацией оружия;
    • если закон нарушило должностное лицо, то размер штрафной санкции составит от 20 тыс до 35 тысяч рублей.
  3. Если россиянин нарушит положения закона в отношении пожарной безопасности на лесной территории, то ему необходимо будет выплатить штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Если законодательство нарушит должностное лицо, то оно уплачивает от 50 тыс до 200.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Скачать Кодекс РФ об административных правонарушениях

Положения «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ базируются на:

  • Конституции РФ;
  • международных принципах и нормах;
  • межинтернациональных договорах.

В положениях КоАП обозначено, что все лица, совершившие неправомерные действия, равны. Чтобы детальнее ознакомиться с текстом ФЗ 195, скачайте его по ссылке.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Общие положения КоАП

Федеральный закон №195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был принят ГосДумой 20 декабря 2001 года, а одобрен законодательный проект был спустя 6 дней. Последние поправки в ФЗ 195 были внесены 5 февраля 2018 года.

Задачами ФЗ 195 являются:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод личности;
  • защита общественно-нравственных принципов;
  • охрана окружающей среды;
  • защита интересов юридических и физических лиц;
  • регулирование принципов работы государственной власти.

Согласно положениям закона гражданин подлежит административной ответственности только в случае, если его вина была доказана.

КоАп состоит из 5 разделов, 32 глав и 32.14 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  1. Принципы и цели создания законодательного проекта.
  2. Формы вины, которые приравниваются к понятию административных правонарушений.
  3. Меры наказания за нарушения положений ФЗ 195.
  4. Перечисляются административные правонарушения, совершаемые гражданами во всех сферах деятельности.
  5. Порядок рассмотрения дел, связанных с нарушениями законодательства судьями и должностными лицами.
  6. Основания для вступления в силу ФЗ 195.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

ФЗ 195: Кодекс РФ об административных правонарушениях

Если россиянин совершил административное правонарушение, то по закону он должен быть наказан. Меры ответственности прописаны в КоАП РФ, который был создан для регулирования защиты прав гражданина и охраны окружающей среды и всех важных объектов в РФ.

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Какие были внесены изменения в 195 ФЗ?

Федеральный закон 195 был отредактирован 5 февраля 2018 года. Поправки были внесены в следующие статьи:

Статья 3.5

В первый абзац части 1 ст 3.5 были добавлены ст 14.15.2 и 14.15.3. В нее была добавлена информация о том, что размер административного штрафа не должен превышать двадцатипятикратный размер входного билета на футбольный матч.

Читайте так же:  Последствия загрязнения окружающей среды кратко

Статья 3.12

Согласно новой редакции ст 3.12, административное приостановление деятельности должностных лиц также осуществляется за счет реализации входных билетов на футбольные матчи.

Статья 7.27

В часть 1 ст 7.27 были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных ст 14 и 15 КоАП.

Статья 14.15

Ст была дополнена пунктами 2 и 3. В пункте 2 описаны меры наказания за незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу. Под реализацией понимается:

  • продажа;
  • перепродажа;
  • распределение;
  • перераспределение;
  • обмен или другие действия.

В пункте 3 описаны меры наказания граждан за изготовление поддельных билетов на чемпионат.

В законе о правонарушениях есть ряд важных статей, которые необходимо рассмотреть:

Статья 1.2

В положениях ст 1.2 прописаны задачи Кодекса об административных правонарушениях 195:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод человека;
  • защита здоровья;
  • поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения России;
  • защита общественных интересов и другие.

Статья 2.2

В ст 2.2 описаны действия лиц, которые относятся к понятию административного правонарушения:

  1. Если гражданин умышленно совершил противозаконные действия, осознавая серьезность своего поступка.
  2. Лицо совершило преступление по неосторожности, но подозревало о возможности незаконных действий, но рассчитывало на избежание наказания.

Ст 2.3

В положениях ст 2.3 описан возраст граждан, когда в отношении их наступает административная ответственность. Он составляет 16 лет.

Глава 3

За совершение административного правонарушения лицам назначаются административные наказания, к которым относят:

  • предупреждение;
  • наложение штрафа;
  • изъятие орудия преступления;
  • лишения физического лица предоставленных ему прав;
  • административный арест;
  • назначение принудительных работ;
  • запрет на участие в спортивных соревнованиях.

В отношении юридических лиц также применяются выше перечисленные наказания.

Глава 5 включает в себя 69 статей. В них раскрывается порядок выявления административных нарушений, вследствие которых произошло посягательство на права гражданина РФ.

В главе 6 ФЗ 195 описываются правонарушения, связанные с посягательством на здоровье, благополучие и общественную нравственность населения РФ. В положениях ст 6.1 КоАП указано, что за сокрытие информации о ВИЧ-инфекции и о других инфекционных заболеваниях, обвиняемому грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

В ст 6.1.1 перечислены меры наказания гражданина, если он умышленно нанес третьему лицу телесные повреждения и применил насильственные действия:

  • наложение административного штрафа — от 5000 рублей до 30 тыс.;
  • административный арест сроком от 10 до 15 суток;
  • назначение обязательных работ в течение 60 или 120 часов.

В главе 8 ФЗ 195 описаны меры наказания граждан за несоблюдения правил в области охраны окружающей среды. Например:

  1. За уничтожение домов для животных гражданин должен будет уплатить штраф в размере от 300 до 500 рублей.
  2. За несоблюдение правил охоты человеку:
    • выписывается штраф от 500 до 4000 рублей;
    • выдается ограничение на осуществление охотнической деятельности в течение двух лет, с конфискацией оружия;
    • если закон нарушило должностное лицо, то размер штрафной санкции составит от 20 тыс до 35 тысяч рублей.
  3. Если россиянин нарушит положения закона в отношении пожарной безопасности на лесной территории, то ему необходимо будет выплатить штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Если законодательство нарушит должностное лицо, то оно уплачивает от 50 тыс до 200.

Общие положения КоАП

Федеральный закон №195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был принят ГосДумой 20 декабря 2001 года, а одобрен законодательный проект был спустя 6 дней. Последние поправки в ФЗ 195 были внесены 5 февраля 2018 года.

Задачами ФЗ 195 являются:

  • защита личности гражданина;
  • охрана прав и свобод личности;
  • защита общественно-нравственных принципов;
  • охрана окружающей среды;
  • защита интересов юридических и физических лиц;
  • регулирование принципов работы государственной власти.

Согласно положениям закона гражданин подлежит административной ответственности только в случае, если его вина была доказана.

КоАп состоит из 5 разделов, 32 глав и 32.14 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  1. Принципы и цели создания законодательного проекта.
  2. Формы вины, которые приравниваются к понятию административных правонарушений.
  3. Меры наказания за нарушения положений ФЗ 195.
  4. Перечисляются административные правонарушения, совершаемые гражданами во всех сферах деятельности.
  5. Порядок рассмотрения дел, связанных с нарушениями законодательства судьями и должностными лицами.
  6. Основания для вступления в силу ФЗ 195.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Статья 195 фз об административных правонарушениях

Федеральный закон РФ
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Выдержки из Кодекса РФ об административных правонарушениях

(с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля 2005 г.)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Статья 19.1. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —

Читайте так же:  Уголовный кодекс мелкое хулиганство

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий

1. Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольных законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, частью 2 статьи 19.5, статьей 19.8 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Статья 23.59. Органы регулирования естественных монополий

1. Органы регулирования естественных монополий рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа регулирования естественных монополий, его заместители;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) руководители территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, их заместители.

Источники

Статья 195 фз об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here