Суммы штрафов республики казахстан об административной ответственности

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Суммы штрафов республики казахстан об административной ответственности". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Административное право

Какая ответственность предусмотрена за нарушение техники пожарной безопасности в транспорте?

В соответствии со ст. 589 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК нарушение установленных на транспорте правил пожарной безопасности – влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Снижение суммы штрафа при осуществлении сокращённого производства об административном правонарушении

Сокращённое производство предусмотрено в двух случаях:

  1. Если правонарушение зафиксировано средством видеофиксации (камерой);
  2. Если у водителя (правонарушителя) нет возражений по существу нарушения: обстоятельства не вызывают разногласий, применение санкции кажется справедливым и нет намерения что-либо оспаривать.

Факт оплаты штрафа подтверждает, что возражений по делу у вас нет, кроме некоторых случаев предусмотренных в ст.47 КоАП РК.

Максимальный размер снижения суммы штрафа

Таким образом допустимо, что при сочетании обеих возможностей к уплате останется 35% от первоначальной суммы. Но всё же нужно помнить, что существуют обстоятельства, при которых штраф вообще не придётся платить, в следующей статье мы постараемся дать вам разъяснения на этот счёт.

Порядок оплаты административного штрафа

Административная ответственность является необходимым регулятором правопослушного поведения и содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством.

Согласно ст.41 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее КРКоАП), одним из видов административного взыскания является административный штраф. Погашение административного штрафа является заключительной стадией производства по делу об административном правонарушении.

Наложенный административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу (ч.1 ст.893 КРКоАП). При обстоятельствах, невозможности оплаты штрафа в установленные законом сроки, по заявлению лица, в отношении которого наложено взыскание в виде штрафа, судьей, органом (должностным лицом) выносится постановление об отсрочке на срок до одного месяца, рассрочка — на срок до трех месяцев (ч.1 ст.888 КРКоАП).

Штраф, наложенный за выявленные в результате проверки нарушения, вносится (перечисляется) в государственный бюджет с обязательным последующим уведомлением в письменной форме проверяющего органа, вынесшего постановление о наложении штрафа.

Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению судьей, органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

Кроме того, КРКоАП предусмотрена возможность оплаты административного штрафа в сокращенном порядке, если правонарушение, за которое предусмотрено взыскание в виде штрафа, обнаружено должностным лицом на месте его совершения, установлено совершившее его физическое лицо, которое признает свою вину и соглашается с размером штрафа.

В таком случае, физическое лицо вместе с протоколом об административном правонарушении получает квитанцию об уплате административного штрафа в порядке сокращенного производства. Ему будет разъяснено право в 7-дневный срок с момента вручения протокола, оплатить 50% от суммы штрафа. Если правонарушитель не согласен с фактом правонарушения, дело рассматривается в общем порядке.

Однако, ни во всех случаях применяется порядок сокращенного производства. Порядок оплаты штрафа в сокращенном порядке не применяется, в случаях, если:

  • санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания,
  • правонарушения совершены несовершеннолетними,
  • лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом,
  • по делам, которые рассматриваются органами налоговой службы,
  • правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами

Уклонение лица от административного взыскания влечет исполнение этого взыскания в принудительном порядке в соответствии со ст.894-895 КРКоАП.

Более того, в соответствии со ст.124 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», должнику необходимо будет добровольно оплатить исполнительскую санкцию в доход государства в размере десяти процентов от взысканной суммы или стоимости имущества или десяти месячных расчетных показателей с физических лиц и двадцати месячных расчетных показателей с юридических лиц по исполнительным документам неимущественного характера после исполнения постановления в принудительном порядке.

За неисполнение исполнительного документа должник может быть привлечен к административной либо к уголовной ответственности.

Регионального транспортного управления

Об утверждении Правил списания суммы штрафа, наложенной до 1 января 2014 года и не уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года, за правонарушения в области налогообложения, нарушение законодательства о пенсионном обеспечении и (или) обязательном социальном страховании в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 32-3 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила списания суммы штрафа, наложенной до 1 января 2014 года и не уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года, за правонарушения в области налогообложения, нарушение законодательства о пенсионном обеспечении и (или) обязательном социальном страховании в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Комитета по правовой статистике

и специальным учетам

____________ С. Айтпаева

23 февраля 2015 года

Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 17 февраля 2015 года № 97

Правила
списания суммы штрафа, наложенной до 1 января 2014 года и не
уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года,
за правонарушения в области налогообложения, нарушение законодательства о пенсионном обеспечении и (или) обязательном социальном страховании в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях

1. Настоящие Правила списания суммы штрафа, наложенной до 1 января 2014 года и не уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года, за правонарушения в области налогообложения, нарушение законодательства о пенсионном обеспечении и (или) обязательном социальном страховании в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 32-3 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее — Закон) и устанавливают порядок списания суммы штрафа, наложенной до 1 января 2014 года и не уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года, за правонарушения в области налогообложения, нарушение законодательства о пенсионном обеспечении и (или) обязательном социальном страховании в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – сумма штрафа).

Читайте так же:  Цитаты о загрязнении окружающей среды

Положения настоящих Правил не распространяются на налогоплательщиков:

1) соответствующих условиям статьи 623 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) участвующих в разбирательствах в международном арбитраже по вопросам исполнения их налоговых обязательств;

3) осуществляющих один или несколько из следующих видов деятельности:

производство подакцизной продукции.


2. В течение двух рабочих дней со дня введения в действие настоящих Правил в органах государственных доходов создается комиссия по списанию суммы штрафа (далее — комиссия).

В состав комиссии включаются должностные лица:

1) имеющие право рассматривать дела об административных правонарушениях;

2) юридической службы;

3) ответственные за регистрацию налогоплательщиков;

4) ответственные за налоговый аудит;

5) ответственные за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков;

6) ответственные за работу с задолженностью.

Комиссию возглавляет председатель, который является руководителем органа государственных доходов.

3. Органы государственных доходов в течение пяти рабочих дней со дня создания комиссии направляют запрос в территориальные органы Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – территориальные органы КПСиСУ) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам для установления налогоплательщиков, имеющих сумму штрафа по постановлениям о наложении административного взыскания, вынесенным судами по статьям 206-2, 208-1, 209, 213 (части 4, 5, 6), 214 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях».

Территориальные органы КПСиСУ не позднее двадцати рабочих дней со дня получения запроса направляют соответствующие сведения в органы государственных доходов.

Не позднее десяти рабочих дней со дня получения сведений от территориальных органов КПСиСУ органы государственных доходов формируют перечень налогоплательщиков, не исполнивших постановления о наложении административного взыскания, с учетом положений

пункта 1 настоящих Правил, и направляют для принятия решения о прекращении исполнения постановления и освобождения от административного взыскания в соответствующие суды, вынесшие постановления о наложении административного взыскания, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

Принятые судьей постановления о прекращении исполнения постановления о наложении административного взыскания подлежат направлению в органы государственных доходов.

4. В течение десяти рабочих дней со дня создания комиссии орган государственных доходов производит отбор налогоплательщиков с учетом положений пункта 1 настоящих Правил, у которых в лицевых счетах числится сумма штрафов по постановлениям о наложении административного взыскания, вынесенным должностными лицами налоговых органов.

По налогоплательщикам, установленным в результате указанного отбора, соответствующие должностные лица в срок до 1 мая 2015 года прекращают исполнение постановлений и освобождают налогоплательщиков от административного взыскания в соответствии со статьей 889 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» путем вынесения соответствующего постановления.

5. Списки налогоплательщиков, по которым исполнение постановлений о наложении административных штрафов прекращено в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, составляются по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и передаются в структурное подразделение органа государственных доходов, ответственное за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков, для списания в лицевых счетах налогоплательщиков сумм задолженности по штрафам.

В случае полного погашения до 1 октября 2014 года суммы штрафа, числящейся в лицевых счетах налогоплательщика по состоянию на 1 января 2014 года, списание такого штрафа не производится.

В случае частичной уплаты до 1 октября 2014 года суммы штрафа, числящейся в лицевых счетах налогоплательщика по состоянию на 1 января 2014 года, списанию подлежит разница между суммой штрафа, числящейся на 1 января 2014 года и уплаченной до 1 октября 2014 года.

Списание производится путем отражения в графах лицевого счета налогоплательщика «Расчеты по штрафам» — «Начислено (уменьшено)» суммы штрафа, подлежащего списанию, со знаком «минус» с указанием в графе лицевого счета «Содержание операции и документ, на основании которого производится запись (ввод)» записи:

«Постановление о прекращении исполнения постановления о наложении административного штрафа от «___» ____________ 201___ года».

6. По налогоплательщикам, не отвечающим условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, выносятся решения о списании суммы штрафа по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее — решения).

Решения подписываются всеми членами комиссии, утверждаются председателем комиссии и передаются в структурные подразделения органа государственных доходов, ответственные за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков, а также за налоговый аудит для проведения соответствующей работы по списанию сумм штрафов.

Должностными лицами, ответственными за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков, списание производится путем отражения в графах лицевого счета налогоплательщика «Расчеты по штрафам» — «Начислено (уменьшено)» суммы штрафа, подлежащего списанию, со знаком минус с указанием в графе лицевого счета «Содержание операции и документ, на основании которого производится запись (ввод)» записи:

«Решение № ______комиссии о списании суммы штрафа с лицевого счета налогоплательщика от «___» ____________ 20__ года».

7. Органы государственных доходов направляют информацию о налогоплательщиках, по которым прекращено исполнение постановлений о наложении административных штрафов, в территориальные органы КПСиСУ.

8. Отчет о списании сумм штрафов с лицевых счетов налогоплательщиков по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам представляется Департаментами государственных доходов по областям, городам Астане и Алматы в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в срок не позднее 10 августа 2015 года.

Приложение 1
к Правилам списания суммы штрафа,
наложенной до 1 января 2014 года и не
уплаченной по состоянию на 1 октября 2014
года по состоянию на 1 октября 2014 года,
за правонарушения в области налогообложения,
нарушение законодательства о пенсионном
обеспечении и (или) обязательном социальном
страховании в соответствии с Кодексом
Республики Казахстан об административных
правонарушениях

Сведения о суммах штрафа по постановлениям о наложении
административного взыскания, вынесенным судами, по статьям 206-2, 208-1, 209, 213 (части 4, 5, 6), 214 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях
от 30 января 2001 года

Фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица

Поправки в Административном кодексе РК: ночные суды, ПДД, гуманизация

Из административного кодекса исключают некоторые статьи за ненадобностью и закрывают образовавшиеся пробелы.

Проверка знаний ПДД и правил безопасного обращения с оружием

Слово «могут» решили убрать. Таким образом, трактовка закона будет однозначной: при определённых нарушениях виновники обязаны будут не только оплатить штраф, но и сдать экзамен. Перечисляем, в каком случае автолюбителям и владельцам оружия предстоит это сделать.

Для автолюбителей сдача экзаменов предусмотрена при следующих нарушениях:

  • статья 594, ч. 4 – выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении (совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания);
  • статья 596, ч. 4 – движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания);
  • статья 598, ч. 2 (из редакции в новом документе) – непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом – влечёт штраф в размере семи месячных расчетных показателей (совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания);
  • статья 599, ч. 2 – проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 607 настоящего Кодекса (совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания);
  • статья 600, ч. 2 – невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении (совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания).
Читайте так же:  Оскорбление личности по национальному признаку

Для владельцев оружия сдача экзаменов предусмотрена при следующих нарушениях:

  • статья 436, ч.1 – стрельба из огнестрельного, газового, электрического (за исключением случаев самообороны), пневматического и метательного оружия в населённых пунктах и в не отведённых для этого местах;
  • статья 484, ч.1 – нарушение порядка приобретения, передачи, учёта, хранения, использования, перевозки, ввоза на территорию Республики Казахстан, вывоза с территории Республики Казахстан и транзита по территории Республики Казахстан гражданского, служебного, наградного, коллекционного оружия, патронов к нему лицами, имеющими разрешение органов внутренних дел на хранение, хранение и ношение оружия;
  • статья 485, ч. 1 – неправомерное применение огнестрельного, огнестрельного бесствольного, газового оружия, газового оружия с возможностью стрельбы патронами травматического действия, пневматического, метательного и электрического оружия, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния;
  • статья 486, ч.1 – нарушение порядка регистрации (перерегистрации) гражданского, служебного, наградного, коллекционного оружия либо постановки его на учёт, выразившееся в нарушении сроков.

В каком размере предусмотрен штраф за неправомерное применение газового оружия?

В соответствии со ст.485 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК неправомерное применение газового оружия – влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей с конфискацией оружия или без таковой.

Что можно сделать в РК в 2020 году, чтобы сумма штрафа была меньше?

Снизить размер административного штрафа в Казахстане в 2020 году позволяют две статьи КоАП: п.2 ст.819 и п.1 ст.810 КоАП РК. В первом случае размер штрафа может быть снижен при наличии смягчающих обстоятельств не более чем на 30%, во втором – на 50%, но при условии, что правонарушитель признаёт факт правонарушения и согласен с уплатой штрафа. При этом в КоАП нет указаний, что данные статьи не могут применяться вместе. Далее рассмотрим каждый способ отдельно.

Снижение штрафа возможно только, если штрафная санкция, указанная в статье КоАП, установлена в МРП. В ином случае, если санкция указана в процентах или долях, ни одна из статей не может быть использована.

Статья 517. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения

1. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел установленного законодательством Республики Казахстан для регистрации сроком:

1) до трёх суток – предупреждение;

2) от трёх до пяти суток – влечёт штраф в размере десяти месячных расчётных показателей;

3) от пяти до десяти суток – влечёт штраф в размере пятнадцати месячных расчётных показателей.

А вот если нарушение свыше сроков, предусмотренных частью первой данной статьи, то тогда штраф 20 МРП либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан. Однако согласно статье 834, если прокурор подаст апелляцию или жалобу, то постановление суда о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан приостанавливается до рассмотрения жалобы или апелляционного ходатайства прокурора.

Каков размер штрафа в случае несвоевременной перерегистрации юридического лица?

Согласно п. 1 ст. 466 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V осуществление деятельности без перерегистрации юридического лица, филиала, представительства в случаях, предусмотренных законодательством влечет штраф на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере сорока месячных расчетных показателей.

Какая административная ответственность предусмотрена за заведома ложную рекламу?

В соответствии со ст.157 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК использование рекламодателем в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их производителей, исполнителей или продавцов, совершенное из корыстных побуждений и причинившее крупный ущерб, – влечет штраф на физических лиц в размере ста, на субъектов малого предпринимательства – в размере трехсот пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетн

Какие обстоятельства смягчают ответственность за административное правонарушение?

В соответствии со ст. 56 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
1) раскаяние виновного;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

Исключить

Разработчики посчитали слишком строгой статью 154 и тоже предложили её убрать. Если лицо, которому запрещено законодательно заниматься предпринимательской деятельностью, нарушил этот запрет, то ему грозит штраф в размере двухсот месячных расчётных показателей с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений и (или) доходов (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие совершения правонарушения. Иными словами, если депутат Парламента, судья, нотариус или чиновник вдруг решат не только работать на благо общества, но и заняться собственным бизнесом, то, в случае исключения статьи из Административного кодекса, никаких штрафов, а уж тем более конфискации им не грозит. Разработчики это объясняют тем, что согласно Конституции таких нарушителей уже ждёт наказание в виде прекращения полномочий, увольнения и приостановления лицензии (если это касается нотариусов и адвокатов).

Читайте так же:  Что значит нарушение общественного порядка

Разработчики также предлагают исключить статьи 604 («Нарушение правил подготовки водителей транспортных средств») и 605 («Нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении»), объясняя это исключением государственного контроля в данной сфере в рамках Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности». В действующем законодательстве автошколам грозят солидные штрафы и даже приостановление деятельности.

Реклама

Если в действующем Адмкодексе по производству и размещению, а также правилах и порядке рекламы было несколько статей, то в новом предлагают их все объединить в одну – 455, где пропишут все нарушения и ответственность в сфере рекламы.

Снижение суммы штрафа при наличии смягчающих обстоятельств согласно

Согласно п.1 ст.819 при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо обязано выяснить наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств и вынести решение о наложении взыскания с учётом обнаруженных фактов. Основные смягчающие обстоятельства перечислены в п.1 ст.56 КоАП РК. К ним относятся раскаяние, возраст, наличие детей, эмоциональное состояние и прочее (подробная информация о них находится здесь). Важно, что закон позволяет учитывать должностным лицом и другие обстоятельства на его усмотрение, а также обращать внимание на поведение правонарушителя во время и после совершения правонарушения, имущественное положение и не только.

Смягчающим обстоятельство будет признано только в том случае, если оно доказано, остальные же обстоятельства отнесены к мнению и на усмотрение должностного лица. Наличие смягчающих обстоятельств должно быть занесено в протокол или материалы административного дела. Должностное лицо обязано их учесть при вынесении постановления, в противном случае решение может быть обжаловано в суде или у вышестоящего лица.

Ответственность некоммерческих организаций

То же самое касается и необеспечения расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью. В новом документе также прописали ответственность некоммерческих организаций.

Каков максимальный срок административного ареста?

В соответствии со ст.50 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК административный арест устанавливается на срок до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения — до сорока пяти суток. Административный арест назначается судьей в исключительных случаях в пределах, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела.

Какую ответственность влечет за собой вождение транспорта в нетрезвом состоянии?

В соответствии со ст. 608 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, – влекут лишение права управления транспортным средством на срок три года.

Виды административных взысканий?

В соответствии со ст. 41 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;
4) лишение специального права;

Какая ответственность предусмотрена при несвоевременном извещении регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица?

В соответствии со ст. 466 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК несвоевременное извещение регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица – влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Какая административная ответственность предусмотрена за проживание без удостоверения личности?

В соответствии с п.1,2,3 ст. 492. Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до трех месяцев – влечет предупреждение.

Гуманизация законодательства

Гуманизация коснулась и статей о нарушении законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве (177, 179, 180, 181). Штрафы здесь тоже уменьшили, а некоторые пункты и вовсе исключили.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый документ предлагает отменить конфискацию товаров и транспортных средств, если незавершена в установленные сроки таможенная процедура (статья 543, часть 1), но только при первичном нарушении закона, при повторном всё же будет грозить конфискация.

Разработчики предлагают также не лишать лицензии туроператоров (статья 187) за нарушение законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности.

«Поскольку согласно пункту 2 статьи 15 Закона РК «О туристской деятельности в РК» туроператор в сфере выездного туризма осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта исключительно через турагентов (только турагент составляет договора с туристами), так как согласно пункту 2 статьи 15 ЗРК «О туристской деятельности в РК» турагентская деятельность, а также деятельность гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов и инструкторов туризма осуществляется в уведомительном порядке», – говорится в пояснении к сравнительной таблице законопроекта.

Из статьи о мелком хулиганстве убрали «загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах». Эти нарушения вынесли в отдельную статью 434-2, согласно которой за подобные нарушения грозит только штраф, сейчас же можно схлопотать и до 10 суток ареста.

Иностранцам

Разработчики более подробно расписали статью 517 – «Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения». Так, если сейчас иностранец не встанет на регистрационный учёт до трёх суток после истечения срока, установленного законодательством, ему грозит предупреждение. Если же этот срок окажется более трёх дней – штраф 15 МРП или депортация. Предлагают поменять на следующую редакцию:

Автолюбителям

Законопроект предусматривает несколько статей, посвящённых электронному документообороту. Водителей ждут и другие поправки. SMS о штрафах станут официальным извещением. Также автолюбителя вполне законно смогут предупредить о задолженности с помощью портала «электронного правительства» и (или) информационного сервиса уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учётов (статья 743).

Ещё одно новшество – это сложение сроков, если автолюбителя наказывают по нескольким статьям, где предусмотрено лишение прав. Сейчас более суровое наказание поглощает менее суровое:

«В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами в отношении одного лица, общий срок исчисляется путём сложения сроков».

Разработчики приводят пример: если по одной статье автолюбителя привлекли к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год, а по другой – в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на девять месяцев, то общее лишение на право управлять автомобилем составит год и 9 месяцев.

Читайте так же:  Вследствие загрязнения окружающей среды

Однако новый законопроект – это не только ужесточения. Гуманизация всё же коснётся автолюбителей. Речь идёт о месте оставления ДТП. Если сейчас оставление места ДТП карается лишением прав на год, то в новой редакции – на усмотрение суда либо штраф 30 МРП, либо лишение прав.

Ответственность работодателя

Однако у работодателей появится другая головная боль – статью «Сокрытие о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью» изменили на «Несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью». По мнению разработчиков, на практике довольно сложно доказать факт сокрытия работодателем несчастного случая.

Ночной суд

ВС РК реализуется пилотный проект «Ночной суд». Всё это делается для того, чтобы упростить процедуру производства по делу об административных правонарушениях. Участники производства смогут в короткий срок решить вопросы, связанные как с ответственностью сторон, так и с возмещением вреда. Также это позволит экономить время казахстанцев, позволяя разрешить судебный спор в вечернее время (с 18.30 до 22.00) без отрыва от рабочего графика.

Новый законопроект предусматривает эти нюансы, и согласно ему потерпевший или ответчик сможет заявить ходатайство о незамедлительном рассмотрении в суде по делу об административном правонарушении.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Штрафы ПДД РК 2020: таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, всоответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)

Месячный расчетный показатель (МРП 2020) – 2 651 тенге

Превышение скорости

Превышение скорости на 10-20 км/ч ст. 592 ч. 1 5 МРП 13 255

Превышение скорости на 20-40 км/чст. 592 ч. 2 10 МРП 26 510

Превышение скорости свыше 40 кмст. 592 ч. 3 20 МРП 53 020

Повторно в течение года ч 2,3 ст. 592 ч. 4 30 МРП 79 530

Проезд перекрестков, переходов, переездов

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

ст. 599 ч. 1 10 МРП 26 510

ст. 599 ч. 2 15 МРП 39 765

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. ст. 594 ч. 1 предупреждение или 3 МРП 7 953

Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. ст.600 ч.1 10 МРП 26 510

Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. ст. 594 ч. 2 15 МРП 39 765

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. ст. 598 ч. 1 7 МРП18 557

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с нанесенными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячкоми и специальным звуковым сигналом.ст. 598 ч. 2 10 МРП 26 510

Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. ст. 607 ч. 1 10 МРП 26 510

Маневрирование

Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. ст. 595 ч. 1 5 МРП 13 255

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. ст. 595 ч. 2 10 МРП 26 510

Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. ст. 595 ч. 3 15 МРП 39 765

Расположение на дороге

Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. ст. 596 ч. 1 15 МРП 39 765

Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено. ст. 596 ч. 3 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. ст. 596 ч. 2 15 МРП 39 765

Остановка, стоянка, штраф за парковку в неположенном месте

Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. ст. 597 ч. 1 5 МРП 13 255

Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. ст. 597 ч. 2 10 МРП 26 510

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. ст. 597 ч. 3 10 МРП 26 510

Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов ст. 597 ч. 4 10 МРП 26 510

Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел

Невыполнение требования сотрудника ОВД об остановке транспортного средства. ст. 613 ч. 1 30 МРП 79 530

Невыполнение требования ОВД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. ст. 613 ч. 4 лишение прав на 3 года

Аварийная ситуация и ДТП

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения ст. 606 ч. 1 10 МРП 26 510

Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания ст. 606 ч. 2 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб ст. 610 ч. 1 20 МРП 53 020 или лишение прав на 6 мес.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью ст. 610 ч.2 40 МРП 106 040 или лишение прав на 9 мес.

Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством ст. 610 ч.3 60 МРП 159 060

Опьянение

Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. ст. 608 ч. 1 лишение прав на 3 года

Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки. ст. 608 ч. 2 лишение прав на 4 года

Те же действия, повлекшие ДТП. ст. 608 ч. 3 лишение прав на 5 лет

Читайте так же:  Разрешение на торговлю ювелирными изделиями

Те же действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. ст. 608 ч. 6 административный арест на 20 суток

Те же действия, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) ст. 608 ч. 8 200 МРП 530 200

Статья 346 УК РК

1. Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, либо передача такому лицу управления ТС, а равно допуск такого лица к управлению ТС, совершенный должностным лицом или собственником либо владельцем ТС, —

наказываются штрафом в размере до 200 МРП (530200 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 1000 МРП (3651000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 3000 МРП (7 953 000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 6 лет.

4. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на семь лет.

5. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от 7 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 10 лет.

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления ст. 612 ч.1 5 МРП 13 255

Незаключение договора обязательного страхования ст. 230 ч. 2 10 МРП 26 510

Уклонение от заключения договора обязательного страхования. ст. 230 ч. 2 10 МРП 26 510

Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 15 МРП 39 765

Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. ст. 612 ч. 3 10 МРП 26 510

Правила эксплуатации

Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. ст. 590 ч. 9 5 МРП 13 255

Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. ст. 334 ч. 1 2 МРП 5 302

Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственнымирегистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 1 5 МРП 13 255

Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. ст. 590 ч. 2 10 МРП 26 510

Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. ст. 590 ч. 3 15 МРП 39 765

УправлениеТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 4 20 МРП 53 020 или лишение прав на 1 год

Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи ст. 590 ч. 5 5 МРП 13 255

Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. ст. 590 ч. 6 15 МРП 39 765

Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. ст. 590 ч. 7 15 МРП 39 765

Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. ст. 603 ч. 1 15 МРП 39 765

Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). ст. 603 ч. 2 25 МРП 66 275

Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. ст. 603 ч. 3 25 МРП 66 275

Прочие нарушения

Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. ст. 593 ч. 1 5 МРП 13 255

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. ст. 601 ч. 1 3 МРП 7 953

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами ст. 602 ч. 1 предупреждение или штраф 3 МРП 7 953 повторно 5 МРП 13 255

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

ст. 602 ч. 1-1 5 МРП 13 255 повторно 7 МРП 18 557

Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. ст. 591 ч. 1 5 МРП 13 255

Нарушения пешеходами и прочими участниками движения

Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения. ст. 615 ч. 1 5 МРП 13 255

Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. ст. 615 ч. 2 10 МРП 26 510

Видео (кликните для воспроизведения).

Действие, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. ст. 615 ч. 3 15 МРП 39 765

Источники

Суммы штрафов республики казахстан об административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here