Свалка несанкционированная объем

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Свалка несанкционированная объем". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Количество несанкционированных свалок в России сократилось в пять раз

После начала действия мусорной реформы количество нелицензионных свалок в России сократилось в 5-6 раз. Об этом на совещании с президентом Владимиром Путиным сказал вице-премьер Правительства России Алексей Гордеев. Снижением количества нелегальных свалок Гордеев объяснил рост тарифов на вывоз мусора для населения, пишет ТАСС.

«Внедрение новой модели привело к объективному подорожанию этой услуги по обращению с отходами, в первую очередь причина удорожания — закрытие несанкционированных объектов, незаконных свалок. За этот период сократилось количество таких объектов в 5-6 раз, было 11 тыс. в стране. С 1 января стоимость коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами увеличилась с 66 рублей на человека до 92,5 рублей в месяц» — сказал чиновник. Он также добавил, что 92,5 рубля – это средний показатель, в реальности даже в пределах одного региона тариф может сильно варьироваться в зависимости от особенностей конкретной территории.

На совещании также присутствовал глава ФАС Игорь Артемьев, который рассказал о результатах наблюдений их ведомства за формированием тарифов. По словам главы службы, с начала действия реформы – то есть с января 2019 года – тарифы в среднем выросли на 5,6%. По результатам проверки ценообразования Омская область, жалобы из которой были озвучены на Прямой линии Путина, снизит тариф вдвое. Также снижение тарифов ожидается в Свердловской области. В целом проверки ФАС выявили завышение тарифов в 15 регионах России. Там региональный оператор закладывал слишком большие затраты, которые не подтверждались реальной экономической ситуацией. Во всех 15 случаях ФАС направило предписания о необходимости снизить тариф.

Гордеев отметил, что добиться снижения тарифов можно будет за счет внедрения раздельного сбора уже в 2019 году. Так, сказал Гордеев, сначала сортировать будут только на перерабатываемый и неперерабатываемый мусор. Постепенно вывоз отходов, пригодных к переработке, можно будет сделать бесплатным полностью, так как региональный оператор сможет выделять из него ценные фракции и использовать их как сырье для дальнейшего производства, то есть получать с этого прибыль, а не только нести расходы на утилизацию.

Владимир Путин отметил, что если рост тарифов неизбежен, то он не должен быть галопирующим. Президент добавил, что нужно вовремя реагировать на изменения тарифов и не допускать скачков, чтобы «регионы не хулиганили, а вовремя, своевременно и взвешенно принимали решения».

Отметим, что ранее в Генеральной прокуратуре заявляли о неготовности всех регионов работать по новой системе. Соответствующую инфраструктуру не смогли создать Бурятия, Забайкалье, Приморский и Хабаровский края, Курганская область, Еврейская автономная область. Говоря о тарифах отметим, что в малонаселенных регионах тарифы могут достигать нескольких сотен рублей из-за того, что нет инфраструктуры, а полигоны ТБО находятся далеко от населенных пунктов. По данным издания «Инфо24» дороже всего вывозить отходы в Таймыре. Там утилизация кубического метра обходится в 2500 рублей (по данным за март 2019 года).

Незаконная свалка мусора: куда обращаться

Российские свалки твёрдых коммунальных отходов (ТКО) занимают 4 000 000 га земли. Это Швейцария и Нидерланды вместе взятые. В стране зарегистрировано 15 000 полигонов. Ежегодно на каждого россиянина, вне зависимости от возраста, приходится 400 кг мусора. Всё это официальные данные, и они не соответствуют действительности, потому что по всей Российской Федерации раскинулись также и несанкционированные свалки мусора, которые образуются и разрастаются стихийно. Никем неконтролируемые они загрязняют окружающую среду и становятся источниками распространения инфекционных заболеваний.

Министерство природы зафиксировало около 20 000 стихийных мусорных свалок. Рассмотрим, что они собой представляют, и как с ними бороться.

Что представляют собой несанкционированные свалки, и где они запрещены?

К ёмкостям, предназначенным для сбора отходов, относятся:

Из перечисленного мусор извлекается и вывозится на специальные свалки, обозначенные в государственном реестре объектов размещения отходов.

Всё, что не указано в реестре, имеет объём более 30 м3 и занимает площадь более 50 м2, определяется законодательством как незаконная свалка мусора. Люди, выбрасывающие отходы в таких местах, являются нарушителями закона и могут быть привлечены к ответственности за свои действия.

В административных правовых документах говорится о местах, куда категорически нельзя выбрасывать мусор. Это:

  • заповедники;
  • леса;
  • автомобильные дороги;
  • железнодорожные пути;
  • морские пути.

Важно: Узнать места, в которых запрещено выбрасывать мусор из-за опасности загрязнения окружающей среды, можно по установленным в них табличкам.

Что значит «несанкционированная свалка мусора»

Несанкционированная свалка мусора представляет собой скопление твёрдых бытовых отходов в тех местах, где их быть не должно.

По закону и санитарным нормам, такой мусор необходимо накапливать в специальных контейнерах и вывозить на полигоны. Образование несанкционированной свалки игнорирует законодательство и нормы СанПиН.

Иногда на таких объектах можно найти не только предметы быта и обихода. Там могут оказаться старые автомобили, покрышки, строительный мусор и другие предметы, которые нельзя выбрасывать в местах, не предназначенных для этой цели.

Куда жаловаться в случае обнаружения незаконной свалки?

Незаконный выброс мусора раздражает многих россиян. Те, кому не нравится, что страна постепенно превращается в большую мусорную свалку, ищут пути решения проблемы. Если обнаружили мусор в лесу или в другом неположенном месте, следует сообщить об этом в соответствующие органы.

Первый орган, куда стоит жаловаться по поводу обнаруженного нарушения законодательства, — администрация муниципального образования. Копию направленной в орган жалобы следует отправить в Росприроднадзор.

Росприроднадзор нужно обязательно уведомить об организации свалки незаконного характера, если отходы сбрасываются вблизи источника питьевой воды. Это чревато распространением инфекций.

Желательно запечатлеть противозаконное складирование мусора на фото или видео, и прикрепить документы к петиции.

Ещё одна служба, куда можно пожаловаться на самовольный выброс мусора, — жилищно-коммунальная инспекция. Если отходы находятся в зоне многоквартирного дома, ЖКИ обязана принять меры.

Важно: Если ЖКИ не принимает заявление, это повод писать петицию в местный орган прокуратуры.

Специалисты Росприроднадзора составили приблизительный текст, который граждане могут использовать при составлении жалобы на незаконные свалки мусора. Он включает в себя такую информацию:

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды это определение


  • описание объектов, располагающихся поблизости (для опознавания места);
  • примерный объём свалки строительного и другого мусора;
  • фотоснимки;
  • данные об ответственных за содержание загрязнённой территории;
  • письменное обращение с просьбой принять меры.

По состоянию на 2020 год, информация граждан о том, что сваливают мусор в неположенных местах, помогает сократить несанкционированные свалки на 30%.

Что гласит закон

Согласно российскому законодательству, свалка мусора в неположенных местах запрещена. Этот вопрос регулируется комплексно, в этом процессе участвует Конституция РФ, Административный кодекс, а также законы «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» и «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Мера ответственности прописана в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ.

  • Статья 42 Конституции РФ гласит, что каждый житель России имеет право на благоприятную окружающую среду. Это право люди могут реализовать, интересуясь тем, что происходит с природой. Если же по причине неблагоприятной экологической обстановки человеку был причинён ущерб, он вправе требовать компенсации.
  • Статья 51 Федерального закона №7-ФЗ гласит, что свалка мусора запрещена на землях, которые подлежат освоению, на землях рядом с городами и посёлками и на путях миграции животных. Сбрасывать отходы также нельзя в воду.
  • Статья 13.4 Федерального закона №89-ФЗ гласит, что накопление отходов возможно только в специально отведённых для этого местах. Местное самоуправление обязано правильно обустроить эти места, а также зафиксировать их в специальном реестре.

Помимо всего прочего, каждый житель России имеет право запросить у местных властей документ о состоянии окружающей среды. Если чиновник эту просьбу не удовлетворит, его ждёт штраф до 10 тыс. руб.

За нарушение действующего законодательства по обращению с отходами, предусмотрены все виды ответственности – имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная. Мера ответственности устанавливается на основании решения суда.

Кто занимается ликвидацией несанкционированных мусоросвалок?

После поступления сигнала Росприроднадзор направляет требование об устранении нарушений в службу, несущую ответственность за содержание участка в чистоте. В компетенцию органа входит наложение штрафов на нарушителей и обращение в прокуратуру, в случае игнорирования требований.

По закону ликвидировать мусоросвалку обязаны те, за кем закреплены территории. Если это муниципалитет, он должен организовать немедленную уборку.

Как вести борьбу с незаконными свалками?

Даже санкционированные свалки на сегодняшний день проблема. Их стараются контролировать и по возможности обезвреживать. Незаконные места для сбора утиля никем не контролируются, потому представляют большую опасность для окружающей среды.

Каждый сознательный гражданин должен бороться с таким явлением как несанкционированные свалки. Всё, что требуется от гражданских лиц, это доложить об обнаружении незаконных мест скопления отходов в:

  • органы природоохранной прокуратуры;
  • ОВД;
  • Росприроднадзор.

В каждой организации есть отделы, занимающиеся вопросами экологии.

Также можно обращаться в СМИ, выставлять информацию на активно посещаемых тематических страницах интернета.

Каждый гражданин имеет право стать общественным инспектором, занимающимся выявлением угроз для окружающей среды.

Как должна выглядеть табличка «Свалка мусора запрещена»

Таблички о том, что свалка мусора запрещена на той или иной территории появляются в двух случаях.

  1. Их устанавливают в качестве предупреждения в местах отдыха. Это могут быть парки или общественные пляжи.
  2. Также такие таблички вешают в тех местах, где мусор уже не раз накапливался, чтобы уведомить людей о запрете.

Обычно такие предупреждающие знаки красного цвета, они содержат прямой призыв или запрет. После строк о запрете, на табличку помещают информацию об ответственности.

Современные защитники природы более креативны, и используют мотивационные высказывания на своих предупреждающих знаках или плакатах. Такие знаки привлекают больше внимания, и заставляют задуматься над глобальной проблемой.

Как подаётся жалоба?

Пожаловаться можно в устном или письменном виде. Также заявления граждан принимаются через интернет. Важно чётко описать ситуацию и приложить фото с доказательствами наличия мусорных куч в неположенных местах.

Ответ на обращение должен поступить в письменном виде. В нём будет сказано о том, какие меры предпринимаются для устранения обнаруженной мусоросвалки.

Куда обращаться при обнаружении незаконных свалок

С несанкционированными свалками было бы гораздо проще бороться, если бы каждый человек знал, куда жаловаться. Обнаружив неприятную находку в своём районе, люди теряются и не представляют, что им делать.

На самом деле, решить проблему со свалкой в неположенном месте гораздо проще, чем кажется. Достаточно сформировать обращение в управляющую компанию. Обычно после его отправки, свалку убирают. Если мусор так и остался лежать на месте, можно смело обращаться в полицию или прокуратуру. Дальше уже они будут разбираться, почему управляющая компания не выполняет свои обязательства.

Если отходы накопились в том же месте снова, можно пойти дальше, и обратиться в местную администрацию или департамент окружающей среды. Эти органы обязаны реагировать на подобные обращения и выполнять требования граждан.

Правильное составление жалобы

Обнаружив несанкционированную свалку, важно действовать с холодной головой. Разумеется, скопление мусора вызывает возмущение, однако на жалобы, полные эмоций, администрация будет реагировать довольно долго.

Причина банальна – органы власти предпочитают работать с конкретными проблемами. И в силах каждого, предоставить все материалы и описать ситуацию максимально подробно.

Алгоритм действий сознательного гражданина, который заметил свалку в неположенном месте, должен быть таким:

  1. Оценить приблизительные размеры свалки.
  2. Определить ориентировочное местоположение. Идеальным вариантом будет зафиксировать координаты.
  3. Сфотографировать отходы, желательно с разных ракурсов.
  4. Уточнить, кто ответственен за эту территорию. Разные участки города и сельской местности могут находиться в ведомстве разных органов власти. Управлять землями может как администрация города, так и Россельхоз, Рослесхоз и другие учреждения. Для уточнения информации можно обратиться в местную администрацию.
  5. Составить жалобу. В ней нужно подробно описать ситуацию и обязательно оставить свои контактные данные для связи. Обычно органы власти принимают жалобы на электронную почту. К письму нужно приложить фотографии и скриншоты карты с координатами свалки.
  6. Жалобу также можно подать лично, придя на приём в администрацию города. В таком случае, нужно иметь на руках фотографии в распечатанном виде.
Читайте так же:  Расчет административного штрафа

В ответ на электронное обращение обычно приходит письмо о том, что жалоба была принята. Ей присваивается номер. О выполнении жалобы, гражданина уведомляют по электронной почте.

Пока жалоба находится на рассмотрении, можно проверять, как продвигается уборка территории. Обычно рассмотрение жалобы и принятие мер происходит в течение месяца. Если процесс идёт медленнее, правомерно будет позвонить в администрацию и уточнить, чем вызвана задержка.

Мера ответственности за несанкционированную свалку отходов

После изучения вопроса и выявления виновных в загрязнении окружающей среды к последним применяются штрафные санкции:

  • до 2 000.00 рублей, если виновник физическое лицо;
  • до 30 000.00 рублей платят виноватые должностные лица;
  • до 50 000.00 рублей – штраф для индивидуальных предпринимателей;
  • до 250 000.00 рублей – наказание для юридических лиц.

О величине штрафов говорится в статье 247 КоАП РФ.

Что оказывает влияние на наказание?

В статье УК РФ за № 247 говорится и об ответственности за неправильное обращение с экологически опасными веществами. В случае причинения вреда среде минимальный штраф будет 100 000.00 рублей. Также предусмотрено заключение под стражу на срок до 5 лет.

Закон ужесточается. За оставленный мусор на дороге можно не только заплатить штраф, но и сесть в тюрьму.

Степень наказания зависит от того, где были обнаружены отходы, и к какому виду они относятся. Большое внимание уделяется крупногабаритному утилю и строительным отходам. Всё это запрещено помещать в обычные мусорные контейнеры. Для складирования утиля крупных размеров в населённых пунктах предусмотрены специальные площадки. Вывоз мусора крупных размеров осуществляют специальные организации, принимающие заявки от населения и предприятий.

Если выбрасывать отходы на незаконную свалку в лесу, такое нарушение карается более высокими штрафами:

  • физические лица – до 3 500.00 рублей;
  • ИП и должностные лица – до 20 000.00 рублей;
  • юридические лица – до 300 000.00 рублей.

Тех, кто любит выбрасывать утиль в окна, могут оштрафовать на 300.00 рублей. Штраф может возрасти до 10 000.00, если речь идёт о выбрасывании опасных для экологии веществ.

Если для выноса отбросов облюбовали дороги, законом за такое нарушение предусмотрены следующие взыскания:

  • до 300 000.00 рублей для юридических лиц;
  • до 25 000.00 рублей для граждан, занимающих посты;
  • до 10 000.00 рублей для лиц гражданских.

Привлечение к ответственности нарушителей

Незаконная свалка мусора влечёт за собой административную ответственность, попросту говоря, штраф. Размеры штрафа прописаны в статье 8.2 КоАП РФ.

  • Для физических лиц – 1-2 тыс. руб.;
  • Для должностных лиц – 10-30 тыс. руб.;
  • Для юридических лиц – 100-250 тыс. руб.;
  • Для предпринимателей, которые работают без регистрации своего бизнеса – 30-50 тыс. руб.

Помимо уплаты штрафа, деятельность юридических лиц может быть приостановлена на срок до трёх месяцев.

Видео материал о том, как люди борются за чистоту своего района.

Если же свалка мусора повлекла за собой порчу земли или гибель животных, то виновного ждёт более серьёзное наказание.

Согласно статье 247 УК РФ, подобные действия караются:

  • Крупным штрафом от 120 до 300 тыс. руб.;
  • Принудительными работами на срок до 5 лет;
  • Лишением свободы на срок до 5 лет.

В случае, если в почву или воду было сброшено вещество, которое повлекло отравление, массовое заболевание или даже гибель людей, виновный наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

Регулирующие законы

О том, как обращаться с отходами, говорится во многих законодательных актах РФ. Вот основные из них:

  1. ФЗ № 59 и № 89. Указывается на то, что каждый гражданин России имеет право на проживание в экологически чистых зонах. В Федеральных Законах сказано, что граждане при необходимости могут воспользоваться любыми незапрещёнными законодательством методами и экспертизами. Также в законодательных актах определяется мера ответственности должностных лиц за непредоставление гражданам затребованной экологической информации.
  2. Кодекс об административных нарушениях. В разделах документа 8.1, 8.2, 8.41, 8.5 говорится о мерах наказания за причинение вреда окружающей среде.
  3. ФЗ № 7 говорит о том, как деятельность человека сказывается на состоянии экологии, и распределяются полномочия различных органов власти в решении экологических вопросов.
  4. Конституция РФ утверждает, что все граждане обладают правом жить в безопасной окружающей среде.

В федеральных законах определяются местности, в которых категорически запрещено выбрасывать мусор. Это:

  • территории, на которых осуществляется добыча полезных ископаемых;
  • места водосбора;
  • площадки лечебно-оздоровительной направленности;
  • парковые зоны;
  • места отдыха;
  • населённые пункты.

Заключение

В 2020 году общая масса аккумулируемых в России отходов перешла за отметку 100 млрд тонн. Мусор — это стремительно растущая угроза существованию всех существ, живущих на планете. С этим врагом нужно решительно бороться. Выбрасывание отходы в неположенных местах равносильно преступлению.

Ответственность за незаконные свалки мусора и борьба с ними

Несанкционированные свалки похожи на стихийное бедствие. Они вырастают внезапно, образуются рядом с жилыми домами, портят пейзаж, атмосферу в квартале и настроение его жильцов. Кажется, что бороться со стихийным скоплением мусора бесполезно, однако определённые рычаги воздействия есть у каждого человека.

Причины образования несанкционированных свалок

Несанкционированные свалки образуются по двум банальным причинам.

  • Места естественного скопления мусора не оснащены по требованиям санитарных норм. Например, свалки являются больным местом общественных пляжей. Контейнеры там либо не установлены вовсе, либо есть, но вывозятся нерегулярно. В итоге, люди кидают мусор в общую кучу, которая растёт в течение всего сезона и портит вид пляжа. То же самое происходит в лесах и лесопарках;
  • Некоторым людям лень донести отходы до урны или увезти с места пикника с собой. Если оставить мусор неубранным в общественном месте, он неизбежно притянет новые отходы. Люди посчитают, что свалка разрешена, и начнут оставлять в этом месте всё подряд.

Вовремя заметить несанкционированную свалку могут только сознательные жители ближайших домов или районов. Дело в том, что скопления мусора образуются чаще в тех местах, куда не доезжают службы благоустройства территорий.

Пути решения проблемы

Решить проблему образования свалок сложно, но сами пути решения достаточно просты.

  • Соблюдение санитарных норм. Прежде всего, важно поставить достаточное количество мусорных контейнеров там, где любят отдыхать люди. Опорожнять баки нужно своевременно, чтобы они не переполнялись. Так территория будет сохраняться в чистоте;
  • Экопросвещение. Изменить сознание людей гораздо сложнее, чем организовать вывоз мусора. Возможно, стоит чаще напоминать населению, что сознательным человеком остаётся тот, кто увозит с пикника все отходы с собой и выбрасывает их в специально отведённых местах. Экологическое воспитание стоит сделать обязательным, поскольку многие просто не задумываются о том, какой урон они наносят природе.
Читайте так же:  Рассмотрение дел административное судопроизводство

Несмотря на то, что любая свалка – это неприятное явление, со стихийными скоплениями мусора можно и нужно бороться. Каждый человек может обратить внимание на проблему и попробовать её решить. Практический опыт показывает, что администрации реагируют на жалобы и заставляют владельцев территорий убирать несанкционированные свалки.

Свалка несанкционированная объем

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статья 8.13. Организация несанкционированной свалки отходов

Информация об изменениях:

Законом Тульской области от 25 сентября 2015 г. N 2349-ЗТО глава 8 настоящего Закона дополнена статьей 8.13, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 8.13 . Организация несанкционированной свалки отходов

Организация несанкционированной свалки отходов, если это действие не повлекло нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание . Несанкционированная свалка отходов — место нахождения отходов производства и потребления площадью более 10 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

>
Сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест
Содержание
Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Свалка несанкционированная объем

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

ищу в гаранте, не могу найти..
желательно, чтобы была ссылка на какой-нить компетентный источник..
письмо, постановление, акт, закон и др.
может быть, у кого-то что-то есть или кто-то сталкивался.

Заранее всех благодарю.

p.s. хотят впаять адм. штраф за свалку мусора, хотя это было складирование коробок для вывоза организацией по уборке мусора.

хы.. а зачем Вам понятие свалки?
статью, по которой Вас могут штрафануть, это не отменит.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

тут надо другие крючочки искать..

Валерия, я специально не указываю статью, по которой штраф выписали, поскольку это п. 3 ст. 3.2. Закона Кр края «Об административных правонарушениях» ? 608 КЗ, которая устанавливает ответственность за захламление дворов, придомовых территорий, улиц бытовыми отходами, организацию несанкционированных свалок.

у нас же было складирование картоных коробок в специально отведенном месте на нашей автостоянке для вывоза их мусорщиками, с которыми у нас заключен договор на вывоз мусора

вот теперь доказываю, что СВАЛКИ не было.
но что такое свалка?

в словарях есть определение — СВАЛКА, и, ж.
1. см. валить 1 .
2. Место, куда выбрасывают, сваливают что-нибудь. Вывезти мусор на свалку.
© ‘КМ Онлайн’, 2002-2006 © ‘Кирилл и Мефодий’, 1998-2001

однако хотелось бы знать, м.б. есть иные источники — письма, рекомендации, законы..
самостоятельно в СПС-ках не получилось найти..

поэтому прошу ВАШЕЙ ПОМОЩИ.
всем, кто откликнется спасибо.

нет официального понятия свалка, есть «полигон для размещения (захоронения) отходов». «Свалка»- бытовая интерпретация этого понятия имхо.

Читайте так же:  Как сидят при административном аресте

Но в тексте комментариев ст. 247 УК РФ содержится слова «Мусорная свалка», а также в см. Временные рекомендации по расчету выбросов вредных веществ, утвержденные МПР РФ 02.11.1992, там тоже содерится формулировка «Мусорная свалка».

Утверждено
Министерство охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
26 января 1993 года

Согласовано
Министерство финансов
Российской Федерации
25 января 1993 года

Министерство экономики
Российской Федерации
20 января 1993 года

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Санкционированные свалки — разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Вот еще что нашел:

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

МГСН (ТСН 11-301-2005) Г. МОСКВА

3.40. Свалка мусора несанкционированная — самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование твердых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора (КГМ), отходов производства и строительства, другого мусора, образовавшегося в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.
3.41. Свалка несанкционированная (погребенная) — стихийно образовавшиеся или возникшие благодаря непродуманной деятельности человека техногенные элементы геологической среды из отходов бытовой и/или производственной сферы площадью более 0,5 га при мощности отложений не менее 1 м (объем более 5000 куб. м).

ребят спасибо всем огромное.
Юр, спасибо отдельное. это подходит идеально практически, за исключением региона. у нас объемы были меньше 😉

Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

Ликвидация несанкционированных свалок

При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

Читайте так же:  Какая ответственность предусмотрена за мелкое хулиганство

На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

ВЫВОДЫ:

Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

На заметку:

Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Источники

Свалка несанкционированная объем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here