Цепи загрязнения окружающей среды 3 класс схемы

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Цепи загрязнения окружающей среды 3 класс схемы". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Урок окружающего мира по теме «Экологическая безопасность». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 3 класс (Коррекционно-развивающего образования 7 вида), УМК «Школа России».

Цель урока: осмысление и запоминание знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ

  • а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.
  • б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
  • в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

  • учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;
  • учащиеся научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.

Оборудование:

  1. конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;
  2. карточки для приема «кластер», таблицы «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»;
  3. карточки с текстами;
  4. презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;
  5. учебное слайд-шоу «Как прекрасен этот мир»;
  6. листы бумаги, маркеры.

Ход урока

Этапы урока Примечание
1. Оргмомент.
Учитель:
Мы начинаем урок окружающего мира. Ребята, с помощью разноцветных кружков, разделитесь на три группы. Посмотрите на товарищей своей группы, подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Какое у вас настроение? Выберите в своих группах капитана и секретаря. Назовите свою команду.
(дети сидят в группах по 6 человек)
2. Актуализация знаний, целеполагание. Стадия «Вызов».
2.1. Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!» Чтение учителем стихотворения во время просмотра 1-й части ролика.
Учитель:
Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика. После просмотра фильма, поделитесь своими чувствами.
Я – природа, я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастие
Подарить – в моей всё это власти –
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и захода.
Иву над рекой,…
Учитель: С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость?
(Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя…)
Учитель: Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? (На картинках грязь, мусор, дым застилает небо, бедный лебедь не может жить в грязной воде…)
Учитель:
− Произошло нарушение экологии.


Переход на слайд 3 (по щелчку)

3. Стадия «Осмысление».
Учитель:
Ребята, что же вы узнаете на этом уроке?
(Дети: Что такое Экологическая безопасность, правила экологической безопасности)
Учитель: Заносим термины в таблицу учета знаний в раздел: Хочу знать.
Учитель: Как вы думаете, что такое экологическая безопасность?
(Выслушиваем ответы детей)
Учитель: Где можно об этом прочитать?
(Дети читают определение из учебника с. 30)
3.1. Обсуждение путей защиты от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Интерактивный метод обучения «Ковер идей».
Учитель: −
Ребята, посмотрите, какой красивый ковёр из цветов! Ребята, почему существует проблема? Возьмите карточки с текстами, прочитайте и обсудите в группах, как человек загрязняет окружающую его среду. Далее возьмите листы бумаги и напишите, какая проблема загрязнения окружающей среды существует?
(дети в группах читают тексты на карточках, записывают причины возникновения проблемы, вывешивают листы на доску и проговаривают проблему вслух)
Карточки с текстами для выделения проблемы загрязнения окружающей среды:

Карточка 1.
В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей, причем их доля постоянно возрастает.
Особую тревогу вызывает состояние воздуха в крупных городах. Загрязнение воздуха происходит самыми разными способами.
Ещё одну опасность, которую сразу можно и не заметить, − это кислотный дождь. Выхлопы машин и дым из фабричных труб содержат азот и серу. Соединяясь с влагой, которая содержится в воздухе, они образуют азотную и серную кислоты − вредные вещества, выпадающие на землю в виде осадков. Кислотные дожди губят растительность и отравляют воду в реках, озёрах.

Карточка 2.

С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. Сельскохозяйственные земли могут загрязнять воду органическими веществами, отходами животных. Кроме того, поверхностные воды подвергаются загрязнению отходами животных и человека, городскими и промышленными сточными водами.

Карточка 3.
Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием. В воде могут быть обнаружены повышенные концентрации токсичных тяжелых металлов, нефтепродукты. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 миллионов тонн нефти. Определенный вклад в загрязнение воды вносят и кислотные дожди. Они способны растворять в грунте минералы, что приводит к увеличению содержания в воде ионов тяжелых металлов

3.3. Поиск решений проблемы.
Учитель: Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла?
(Каждая группа предлагает свои пути решения)
(Оцениваем работу групп в общую таблицу учета баллов)

3.4. Индивидуализация поиска решения.
Учитель: Что лично каждый из вас может сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?
(Выслушиваем ответы детей)
Учитель: Что вы делаете для решения этой проблемы?

3.5. Работа по учебнику.
Учитель:
На все ли вопросы вы ответили?
(Дети мы не знаем правил экологической безопасности)
Учитель: Где можно найти ответ на этот вопрос? (в учебнике)
Работаем по учебнику. Каждая команда работает со своим текстом и составляет правила Экологической безопасности.
(Дети работают в группах по учебнику. Представитель от команды знакомит всех с правилами. Правила каждой команды наклеиваются в книжку- раскладушку)
(Оцениваем работу групп в общую таблицу учета баллов)

Слайд 4
Учитель щелчком по фото 1
Открывает вопрос «Почему существует проблема ЭБ?»

Читайте так же:  Административный арест сроком на 15 суток

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649112/

Урок окружающего мира по теме «Экологическая безопасность». 3-й класс

Класс: 3

УМК «Школа России». Учебник: Окружающий мир. 3 класс Плешаков А. А. Москва, «Просвещение» 2013 г.
Цели:

  • познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;
  • доказать детям, что Земля – наш дом, бережём дом – бережём здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
  • учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование: презентация; интерактивная доска; конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления цепи загрязнения; конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления правил экологической безопасности.

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Покажите умные глазки, ровные спинки. Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. А теперь представьте, что вы – цветок, а ваши ладошки – бутоны. Посмотрите на доску.

– Наш цветочек медленно раскрывался и стал таким красивым цветком. Какое настроение вызывает у вас это цветок? Давайте постараемся его сохранить на весь урок. Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ваших сердец.

– Сядьте удобно. Закройте глаза, опустите головы и попробуйте представить то, о чём я буду говорить:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно. Откройте глазки. (Приложение 1. Слайд 1)

4) Кроссворд. (Слайды 2-6)

– Посмотрите вокруг. Подумайте, без чего невозможна жизнь? Вспомним, отгадав кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях.
3. Плодородный слой Земли.
4. Смесь газов.

Ответы: 1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.

– А достаточно ли человеку просто воздуха, воды, еды?
– Давайте представим идеального человека: ест правильную по разнообразию пищу, богатую витаминами, спит, как полагается, много двигается, занимается спортом, но
всё равно иногда болеет, может даже угодить в больницу. Значит, для жизни нужно ещё что-то. А вот что? (Если кто-то из детей скажет про экологию, то от этого отталкиваемся и продолжаем беседу, если нет, то тема на доске или на экране)
Вот сегодня мы должны решить эту проблему: что нужно человеку, чтобы он был здоров и счастлив.

II. Сообщение темы урока

Ребята, недавно я услышала интересный разговор. (Выступают учащиеся: мама – девочка, папа – мальчик)
– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
– Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

– Ребята, а вы знаете, что такое экология? «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука». (Слайд 7)
– Что же такое экология?

Экология – это наука о доме. (Хором вместе учитель и дети).

– А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).
Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля. Чтобы жизнь была безопасной.
–А что такое безопасность? (Защита от опасности)
– Итак, какая сегодня тема нашего урока? («Экологическая безопасность».) (Слайд 8)
Сегодня наша задача узнать и понять, что же это такое – экологическая безопасность.
Цель: узнать, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды
и научиться защищаться от их вредного воздействия. (Слайд 9)
Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.
Так как же поступают в организм загрязняющие вещества? (Слайд10)
– Через продукты питания.
– Через воздух.
– Через воду.

III. Работа по теме урока

1) Источники загрязнения окружающей среды

– Где чище воздух? (В лесу). Почему?
– Что является источником загрязнения воздуха?
– Что мы должны сделать, чтобы воздух был чище? (Слайд 16)

Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Вяз уничтожает за 400 лет жизни 48 кг сернистого газа, а кислорода выделяет 14 кг, клен выделяет в год 2 кг кислорода, один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей.

Физминутка

Рыбки плавают, ныряют,
Кувыркаются в воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.

Б) Сейчас поговорим про воду. Я вам расскажу одну историю.

Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку.… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной…
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности банкротов

Сценка.

(Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветной рыбки).

(Не бросать в воду мусор, не мыть в водоемах велосипеды, строить очистные сооружения на предприятиях, создать водоохранные зоны).

– Ребята, давайте вспомним, отчего река стала цветной?

Источники загрязнения воды: сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.

Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

– А какая вода у вас в домах?

Вода в наши дома поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Давайте вспомним, когда мы кипятим воду, что видим внутри чайника? Накипь. Желтый налет. К тому же на станции очистки воды ее обычно обрабатывают хлором – хлорируют.
Зачем это делают? (для уничтожения бактерий)
Хлор вреден и для человека. Он остается в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течет из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, ее надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. (Слайд 17)

В) Поговорим про продукты питания. Как нам защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных пред­приятий. В них накапливается много вредных ве­ществ.
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали. Не ешь рыбу, выловленную в загрязнённой реке. (Слайд 18)

2) Что такое экологическая безопасность?

– Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.
– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.)
– Можно ли при этом оставаться здоровым?
– Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности.
– А что такое экологическая безопасность?
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. (Слайд 19) (хором)

3) Составление схемы «Цепь загрязнения»

б) Рассмотрите картинку. Кто может объяснить цепь загрязнения? (Слайд 23)

в) Возьмите белый конверт. Соберите ещё одну цепь загрязнения. (Работа по группам)

Раздаются карточки для моделирования цепи загрязнения:

*перевозка нефти танкером;
*разлив нефти;
*нефтяная плёнка;
*заражённая нефтепродуктами рыба;
*промысловая добыча;
*попадание рыбы в пищу человека;
*заболевание органов пищеварения;

Проверка (Слайд 24)

– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются.

4) Физкультминутка. Игра «Правила поведения в природе»

Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в природе, проведём игру. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

5) Составление памяток «Правила экологической безопасности».

а) Ребята, чтобы сберечь наш дом – планету земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. Давайте составим памятки экологической безопасности. Будем работать по группам. Приготовьте жёлтые конверты. Если возникнут затруднения, вам помогут памятки на столах. (Самостоятельная работа.) (Слайд 25)

1 группа – воздух
2 группа – вода
3 группа – продукты питания

– Проверяем. От каждой группы выберите представителя для выступления.

IV. Рефлексия. Тест (голубой конверт) (Слайды 26-30)

1. Виновниками экологических катастроф являются …

2. Как расшифровывается слово «экология»?

у) наука и жизнь
н) жизнь и дом
я) дом и наука

3. Загрязнение окружающей среды происходит по цепочке. Её называют…

л) грязная цепь
т) цепь загрязнения
в) цепь питания

4. Как защититься от загрязнённой воды?

ь) пить очищенную воду
ю) пить только родниковую воду
й) постараться вообще не купаться

– Заканчиваем работу. Положите ручки. Посмотрите на меня.
– Какой вопрос мы задавали в начале урока? (Что нужно человеку, чтобы он был здоров и счастлив)
Молодцы, ребята, теперь и вы, знаете правила экологической безопасности. Каждый человек должен знать и выполнять эти правила, чтобы сохранить планету здоровой, а значит сохранить и своё здоровье.

IV. Итог урока

Сегодня вы познакомились с новыми понятиями. Какими? (Ответы детей.)
– А ещё сегодня мы составили правила экологической безопасности.
– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.
– Ваш учебный день окончен. Давайте подведем итоги дня на «Дереве успехов» Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко.
– Если вы неплохо поработали, но что-то не получилось, то прикрепите к ветке цветок.
– Ну а если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить
на отлично, то прикрепите зеленый листок. Завтра все обязательно получится.

V. Видеофрагмент

– Какое настроение у вас было в начале урока? А сейчас?
– Чтобы сохранить это настроение, посмотрите видеоролик «Как прекрасен этот мир» (Приложение 3)


http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655150/

Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Как продлить схему?

Окружающий мир 3 класс Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Читайте так же:  Злоупотребление правом потерпевшего

Чтобы выполнить это задание по окружающему миру правильно, нужно разобраться что такое цепи загрязнения.

Цепи загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.

На первой картинке мы видим проезжающий вдоль обочины автомобиль, который выбрасывает в окружающую среду выхлопные газы.

Какая здесь цепь загрязнения? Грибы, растения и ягоды, растущие вдоль дороги впитывают в себя вещества находящиеся в этих газах и сами становятся ядовитыми. Скушав такой гриб — можно отравиться.

Вторая цепь загрязнения — это предприятия, которые выбрасывают свои отходы в близлежащие водоемы, так как недалеко тянуть трубу и при этом не очищают свои отходы.

Вот и получается такая ситуация как на второй картинке, все живое в этом водоеме погибает, так как оно отравлено этими сбросами.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2340439-kakie-cepi-zagrjaznenija-mogut-vozniknut-v-etih-sluchajah-kak-prodlit-shemu.html

Окр мир 3 класс Какие группы экологических связей представлены схемами?

Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите — внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своём ответе учтите направления стрелок.

В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.

На этих схемам показаны три возможных типа связей.

На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.

Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.

Экологические связи всегда двусторонние.

Например абиотические связи между живой и неживой природой. Животные дышат и при этом меняют химический состав воздуха. Связь двойная.

Или биотические связи. Животные питаются травой, а умирая становятся удобрением для роста травы.

А вот еще связь — антропогенная, между человеком и живой или неживой природой. Человек строит плотину на реке и получает электроэнергию. А река разливается водохранилищем, затапливает берега. Создается совершенно новый биоценоз, новые условия для жизни других живых существ.

Схема «живое — неживое». Факторы неживой природы, воздействующие на живые организмы, называются абиотическими. Факторы живой природы, воздействующие на неживые и живые организмы, называются биотическими. Приведем некоторые примеры:

  • Живое —> неживое: дрожжи сбраживают сахарное сусло; коровы вытаптывают почвы.
  • Неживое —> живое: солнечный свет вызывает загар у человека и запускает фотосинтез у растений, холодные температуры вызывают оцепенение у земноводных.

Схема «растения — животные». Очень сложно представить природную систему (да и не только) без различных взаимодействий растений и животных. Общее взаимодействие растений и животных называется биотическим, так как и растения и животные — живые организмы. Отношения могут быть нейтральными, конкурентными или взаимовыгодными. Рассмотрим примеры:

  • Растения —> животные: заяц есть капусту, дятел живет на дереве.
  • Животные —> растения: собака переносит семена лопуха, пчела опыляет клевер.

Схема «человек — природа». Факторы, которые воздействуют на природу, вызванные хозяйственной деятельностью человека, называются антропогенными. Примеры различных воздействий:

  • Человек —> природа: человек создает искусственные агроэкосистемы, человек на законодательном уровне осуществляет охрану заповедных зон.
  • Природа —> человек: природа дает человеку природные ископаемые (нефть, газ и прочее), природа — место обитания и пищи для человека.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2672874-okr-mir-3-klass-kakie-gruppy-ekologicheskih-svjazej-predstavleny-shemami.html

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

а) от машин идут выхлопные газы, которые содержат большое количество вредных веществ. Эти вещества попадают и накапливаются в растениях, которые растут рядом с дорогой. В том числе в грибах и ягодах. Человек собирает загрязненные грибы и ягоды и затем употребляет их в пищу. Так вредные вещества попадают в организм человека.

б) фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества и загрязняют воздух. Из воздуха они попадают в организм человека. Но даже если человек и не находится рядом с заводом, он все равно может пострадать. Сначала загрязняющие вещества могут попасть в организм животных. Затем человек употребляет в пищу этих животных и так вредные вещества попадают в организм человека.

2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, запах хлора и металлический привкус.
Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился.
Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

http://pushkinsdelal.ru/yekologicheskaya-bezopasnost-str-19-21-okr/

Окружающий мир 3 класс Как правильно проанализировать схему на стр 60-61?

Задания по окружающему миру для 3 класса 2. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

Читайте так же:  Уровень загрязнения окружающей среды в россии

Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этой схеме мы видим какими разными могут быть источники загрязнения воды.

Мы видим, что все виды загрязнений можно разделить на две большие группы — это загрязнение воды стоками промышленных предприятий, и загрязнение воды бытовое, происходящие по вине людей, которые не осознают собственной роли в деле защиты чистой воды.

На схеме показан промышленный завод или фабрика. Она коптит небо своими трубами, но из других труб, внизу рисунка, грязная воды вытекает прямо в реку. Аналогично мы видим загрязнение воды стоками исходящими с животноводческой фермы. К промышленным предприятиям можно приравнять большой город, с его развитым коммунальным водоснабжением.

А вторая группа загрязнений — это туристы, которые разбросали мусор на берегу, машина, сливающая масло в реку, шофер, который моет свой автомобиль, и человек, высыпающий мусор в воду. Это все несознательные граждане, которые тем не менее также способствуют загрязнению воды.

А в результате мы видим на фотографии во что может превратится некогда чистый водоем.

Рассмотрим схему загрязнения воды в реке.

В тексте параграфа мы узнали, что воду могут загрязнять промышленные предприятия и предприятия сельского хозяйства — фермы. Их мы видим на этой схеме.

Также мы узнали, что воду загрязняют бытовые стоки. На схеме мы видим высотные дома большого города.

Упомянуты в тексте туристы, которые бросили свой мусор на берегу, а его смыло в воду. И есть упоминание мытья машин, из-за чего в воду попадают бензин и разные масла.

Дополняют текст параграфа рисунки человека, который выбрасывает мусор прямо в реку, и рисунок машины, которая сливает в реку бензин или что-то подобное.

Все это вместе делает из чистой реки страшный водоем на снимке.

Загрязнение воды — очень актуальная проблема в вопросах охраны окружающей среды. Особенно остро стоит проблема загрязнения пресной воды, ведь пресная вода в первую очередь необходима живым организмам для питья.

На изображении №1 показан загрязненный участок водоема. Скорее всего это море, загрязненное нефтепродуктами.

На изображении №2 показано, как человек загрязняет реку. В одном случае человек сбрасывает мусор в реку. В другом случае человек использует воду реки, чтобы помыть машину. Грязная вода, содержащая в том числе и моющие вещества, стекает обратно в реку и попадает в грунтовые воды.

На изображении №3 представлены хозяйственные объекты, загрязняющие водоем. Автомобиль сливает огнеопасные продукты, фабрика и фермерское хозяйство сливают сточные воды напрямую, без предварительной очистки.

Что с этим делать?

В случае, где загрязнителями являются люди, нужно изменить их сознание, помочь им понять, что их поступки отразятся на жизни других людей, животных, растений и прочих живых и даже неживых объектов.

В случае предприятий одного сознания мало. Необходима также законодательная и инженерная база для того, чтобы обеспечить предварительную очистку.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2674021-okruzhajuschij-mir-3-klass-kak-pravilno-proanalizirovat-shemu-na-str-60-61.html

Урок окружающего мира «Экологическая безопасность»

Урок-практикум по окружающему миру для 3 класса

Учаева Татьяна Александровна , 11.12.2018

Содержимое разработки

Тема урока: Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненной воды.

организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр);

создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

1. Организация начала учебного занятия

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна.

— Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.

— Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

Без чего невозможна жизнь)

Наша Земля очень красивая. Днем она освещена солнцем, ночью – луной и звездами. По земле текут голубые реки, красивые озера. На лугах растут цветы, травы. В садах созревают яблоки. В лесах гуляют звери и поют птицы. На севере вечный лед и ослепительное солнце. На юге пустыни и степи. Вот такая у нас красивая Земля! Необъятная!

СЛАЙД С КРАСИВОЙ ПРИРОДОЙ

И вдруг….. беда….. СЛАЙД С ЗАГРЯЗНЕННОЙ ОКРУЖ.СРЕДОЙ

Что же произошло?

Как вы думаете, почему так произошло? Кто виновен?

К сожалению, люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения. (РИС. Стр. 29) СЛАЙД + ПРИМЕРЫ

Ребята, много проблем стоит перед человечеством. Среди них главная проблема – это загрязнение окружающей среды.

А почему же ее считают главной?

К чему может привести загрязнение окружающей среды? (Можно заболеть)

Загрязнение окружающей среды отражается на здоровье. Значительная часть болезней связана с загрязнением окружающей среды.

Как вы думаете, нужно об этом говорить?

Да, есть о чем задуматься и поговорить. Значит, опасность для жизни есть. СЛАЙД

Какое есть слово, противоположное слову «опасность»?

Кто сформулирует тему урока? О чем будем говорить?

Будем говорить о безопасности.

Сегодня мы узнаем, что такое «Экологическая безопасность».

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

А как вы думаете, какая наука, изучает как растения, животные и человек, живя вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду?

Для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты, экологи.

«Экос» — по-гречески значит «дом», «логос» — «учение, наука». СЛАЙД

Что же означает слово «экология»?

(Экология — это наука о нашем общем доме.)

Чтобы правильно жить в нашем доме, в окружающей среде, нужно соблюдать правила экологической безопасности.

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

Конечно, главное для общества не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Читайте так же:  Правила запрета курения в общественных местах

Наше правительство заботиться о том, чтобы люди дышали чистым воздухом, пили чистую воду, использовали продукты питания, в которых не содержатся вредные загрязняющие вещества, поэтому 2013 год указом президента России В.В.Путиным объявлен годом охраны окружающей среды.

Давайте подумаем, какие существуют пути поступления загрязненных веществ в организм человека? СЛАЙД (воздух, вода, продукты питания)

Сегодня будем говорить о том, как защититься от воздействия загрязненной воды.

Как загрязненная вода может попасть в организм человека? (предположения: купание, питье)

А в зимнее время года? (снег, сосульки) СЛАЙД

Почему вы решили, что нельзя есть снег и сосать сосульки?

Чтобы узнать, кто прав, проведем опыт.

На столах инструкции:

Соберите водяной фильтр:

Возьмите пустой химический стакан, вставьте в него лейку, в лейку вложите фильтровальную бумагу.

На фильтр положите слой ваты и слой песка.

Проведи опыт: Вылейте на фильтр грязную воду, то есть талую воду.

Что полилось в пустой стакан? (Совершенно чистая вода.)

Как вы думаете можно ее пить? (Нет) Она ещё не питьевая!

Сделанный вами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи.

Чтобы получить чистую питьевую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. К сожалению, качество воды, которую можно пить, с каждым годом ухудшается.

СЛАЙД В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху.

Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. (СЕРЕБРО, КРЕМНИЙ)

Посмотрите, какие бывают бытовые фильтры СЛАЙД

Что же делать, если дома нет очистительного фильтра?

Чтобы нейтрализовать присутствующие в воде микроорганизмы, ее хлорируют. Это не только придает воде неприятный запах и привкус, но и создает угрозу для здоровья: во время кипячения хлор образует весьма вредные химические соединения. Еще опаснее для человека тот факт, что хлору свойственно накапливаться в организме. Избавиться от этой напасти довольно просто: достаточно налить воду из-под крана в стеклянную посуду и отстоять в течение 6-7 часов. Из воды за это время улетучатся примеси тяжелых металлов и хлорные соединения. Пользоваться можно ¾ отстоянной воды, а остаток следует вылить. Тару ополоснуть, прежде чем наливать в нее новую порцию воды.

2. Воду можно очистить с помощью серебра, ведь этот металл обладает бактерицидными свойствами.

3. Очищение активированным углем. Активированный уголь – известный очиститель для воды, он применяется во множестве разнообразных фильтров. После обработки углем вода приобретает приятный вкус и запах, так как уголь поглощает почти все вредные вещества, находящиеся в водопроводной воде.

Несколько таблеток активированного угля необходимо завернуть в несколько слоев марли и положить в стеклянную посуду с водой. Достаточно подержать уголь в воде на протяжении 12 часов, чтобы вода оказалась очищенной.

Проследите за тем, чтобы вода с углем не находилась в слишком теплом помещении, иначе в угольной среде быстро размножатся болезнетворные бактерии.

Сделаем простейший фильтр и рассмотрим принцип его работы.

ПО РЯДАМ (УГОЛЬ, МАРЛЯ, ВАТА)

Здравствуй солнце! (Встают на носочки, руками в вверху описывают круг).
Здравствуй лес! (Перемещают центр тяжести с одной ноги на другую).
Мы попали в край чудес.
Только в лес мы вошли (Хлопки руками над головой и внизу).
Появились комары.

Впереди из-за куста (Приседают, выглядывают).
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте, на носочках).
На носочках побежим.

Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле. (Прыжки на двух ногах).
Солнце село за горой (Присесть, а затем ходьба на месте).
Возвращаемся домой.

Здравствуй школа! (Встают на носочки, руками в вверху описывают круг).
Здравствуй класс! (Перемещают центр тяжести с одной ноги на другую).
Это песенка про нас.

-нельзя купаться возле промышленных стоков;

-пей только кипячёную или очищенную воду;

-очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров.

У: Ребята, есть пословица : «Что имеем не храним, потерявши плачем».Как понимаете смысл пословицы? Она имеет отношение к теме урока, к проблемам, которые мы подняли на уроке?

Д: Да. Нужно беречь свое здоровье.

У: Что влияет на здоровье человека?

Д: Загрязненный воздух, вода , почва зараженная, некачественные продукты питания.

У: Вы теперь знаете , что каждому из вас необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы защитить себя от воздействия загрязненной окружающей среды и самим не загрязнять её.

У: Ребята, на ваших столах лежат жетоны. Оцените свою работу, выступление своей группы, свой проект, насколько вы полно доказали. Объясните свой выбор.

Ребята, вернемся к тому, что мы намечали в начале урока. Получилось ли у нас так как мы задумали? Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо за помощь. Урок окончен.

Рассмотрите панно (изображение Земли). Это кусочек нашей Земли. На полянке радуются дети. Чем бы вы украсили полянку? Включает аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет на свете красота».

Украшают цветами.(разноцветные по оценкам Красный – «5», Желтый – «4», Зеленый – «3».

Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа – дом родной,
Создает уют, покой.
Дом, в котором мы живем, –
Как легко, просторно в нем!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг – природу защищать!

Видео (кликните для воспроизведения).

http://mir-olymp.ru/publication/urok-okruzhaiushchego-mira-ekologicheskaia-bezopasnost.html

Цепи загрязнения окружающей среды 3 класс схемы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here