Установив факт незаконного административного задержания прокурор вправе

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Установив факт незаконного административного задержания прокурор вправе". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Полномочия прокурора в сфере производства по делам об административных правонарушениях

Прокуратура края (Краснодарский край). 11 ноября 2019, 14:49

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор обладает полномочием возбуждать дело об административном правонарушении по отдельным составам, перечисленным в КоАП РФ, принимать участие при рассмотрении таких дел и обжаловать принимаемое решение. Кроме того, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

Реализация полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется путем:

возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования;

участия в рассмотрении дела об административном правонарушении;

принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление независимо от участия в деле, в том числе по результатам рассмотрения поступивших обращений;

совершения иных предусмотренных федеральным законодательством действий.

Таким образом, в сфере внимания прокуроров оказывается весь законодательный массив, устанавливающий ответственность за совершение административных правонарушений.

Однако надзорные функции, закрепленные за прокурором ст. 24.6 КоАП РФ, не распространяются на сферу производства по делам об административных правонарушениях в судах.

Часть 2 ст. 25.11 КоАП РФ говорит лишь о необходимости извещения прокурора о рассмотрении дела, возбужденного им самим или дела в отношении несовершеннолетнего. По таким делам прокурор вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ).

Кроме того, прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел в отношении, так называемых специальных субъектов (в отношении судей, членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидатов в Президенты, в депутаты Государственной Думы РФ, в депутаты представительных органов власти субъектов РФ и высших должностных лиц муниципальных образований и др.), независимо от того, кем возбуждено дело.

Исходя из анализа норм закона, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, фактически на сегодняшний день к рассматриваемым судами делам, где допускается участие прокурора, относятся:

— во-первых, дела, возбужденные прокурором и пересматриваемые по инициативе самого прокурора или других участников процесса;

— во-вторых, дела, возбужденные иными органами, где инициатором пересмотра явился прокурор, принесший протест по результатам проведения проверки;

— в-третьих, дела в отношении лиц «с особым правовым статусом»;

— в-четвертых, дела в отношении несовершеннолетних.

Таким образом, участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в указанных формах вызвано необходимостью пресечения противоправных действий лицами их совершившими, несения ими соразмерной ответственности (в случае возбуждения прокурором дела об административном правонарушении), а также необходимостью обеспечения законности, достижения общественно значимых результатов, восстановления справедливости (в случае участия по делам в отношении несовершеннолетних, специальных субъектов, принесения протеста).

http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1731312/

Установив факт незаконного административного задержания прокурор вправе

106. Прокурорский надзор.
надзор за точным и единообразным исполнением действующего законодательства

107. Прокуроры вправе предъявить иски в порядке гражданского судопроизводства в защиту:
только физических лиц

108. Протест прокурора на незаконное судебное решение по гражданскому делу подлежит обязательному рассмотрению:
в сроки, установленные соответствующим процессуальным кодексом

109. Протест прокурора на принятие незаконного правового акта означает _______ о приведении его в соответствие с законом.
требование

110. Работников научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры РФ, имеющих классные чины, относят к:
прокурорским работникам

111. Расследованием преступлений в прокуратуре непосредственно занимаются:
следователи прокуратуры

112. Реализуя пресечение фактов незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности, прокурор вправе.
освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов

113. Реализуя свои полномочия по надзору за исполнением законов, прокурор вправе без каких-либо ограничений знакомиться с материалами, имеющими гриф:
«для служебного пользования»

114. Регламентированная законом деятельность прокуратуры, направленная на выявление нарушений нормативных предписаний и принятие мер по их устранению, именуется:
прокурорским надзором

115. Режим особых условий в исправительных учреждениях вводится по:
согласованию с прокурором субъекта Федерации

116. Самостоятельной функцией деятельности прокуратуры является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе:
с преступностью

117. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры

118. Следователь и дознаватель _______ обязаны направлять прокурору копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
в течение 24 часов

119. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ:
не допускаются

120. Средства прокурорского реагирования на нарушения законов подразделяются на:
общие и специальные

http://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/prokurorskiy_nadzor/voprosy/8/

Прокурорский надзор за исполнением законов при задержании граждан по подозрению в совершении преступления. Меры, принимаемые прокурором по фактам выявленных нарушений законности

Надзор прокурора за за исполнением законов при задержании граждан по подозрению в совершении преступления заключается в контроле соблюдения:

    1. основания задержания (ст. 91 УПК РФ);
    2. порядка задержания подозреваемого (ст. 92 УПК РФ);
    3. оснований и порядка освобождения подозреваемого (ст. 94 УПК РФ);
    4. порядка уведомления о задержании подозреваемого (ст. 96 УПК РФ).
Читайте так же:  Ингредиенты загрязнения окружающей среды может быть

В соответствии с УПК РФ прокурорский надзор при задержании граждан по подозрению в совершении преступления обеспечивается действиями органов следствия и дознания, которые заключаются:

    • в получении дознавателем согласия прокурора на направление в суд ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу — п. 2 ст. 91 УПК;
    • в сообщении о произведенном задержании прокурору органом дознания, дознавателем или следователем (в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого — ст. 92 УПК);
    • в получении согласия прокурора на сокрытие факта задержания (отсутствие уведомления согласно ст. 96 УПК РФ) при необходимости в интересах предварительного расследования (за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним).

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2011 г. № 162 “Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия” в ходе надзора прокурора за за исполнением законов при задержании граждан по подозрению в совершении преступления прокурор обязан:

Меры, принимаемые прокурором по фактам выявленных нарушений законности

В каждом случае установления предусмотренных законом оснований прокурор принимает меры:

    • к своевременному обжалованию в кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам об избрании меры пресечения, продлении срока содержания под стражей, а также о производстве иных следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения;
    • реагирования на нарушения, допущенные следователем, руководителем следственного органа и прокурором, участвовавшим в рассмотрении ходатайства об избрании (продлении) меры пресечения.

Конкретные меры прокурорского реагирования (помимо указанных в ФЗ «О прокуратуре РФ») раскрываются в приказах Генеральной прокуратуры РФ:

    1. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при производстве дознания в сокращенной форме» от 3 июля 2013 г. N 262;
    2. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» от 5 сентября 2011 г. N 277;
    3. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» от 2 июня 2011 г. N 162;
    4. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» от 15 февраля 2011 г. N 33;
    5. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» от 6 сентября 2007 г. N 137.

Так, приказ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при производстве дознания в сокращенной форме» от 3 июля 2013 г. N 262 устанавливает следующие меры реагирования:

    • инициирование вопроса о привлечении соответствующего должностного лица органа дознания к установленной законом ответственности (п. 1.2.);
    • вынесение постановления об отмене незаконного или необоснованного постановления дознавателя о производстве дознания в сокращенной форме (п. 2);
    • отмена соответствующего процессуального решения о возбуждении уголовного дела и производстве дознания в сокращенной форме с одновременным письменным указанием о производстве расследования в общем порядке в случае неправильной квалификации содеянного, в том числе с целью исключения ее необоснованного занижения (п. 3), и др.

http://jurkom74.ru/ucheba/prokurorskiy-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-pri-zaderzhanii-grazhdan-po-podozreniiu-v-sovershenii-prestupleniya-meri-prinimaemie-prokurorom-po-faktam-viyavlennich-narusheniy-zakonnosti

Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях

(Кривоносов А. Н.) («Административное и муниципальное право», 2009, N 1)

ПРОКУРОР КАК УЧАСТНИК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Кривоносов Анатолий Николаевич, кандидат юридических наук, заместитель первого проректора Российского государственного социального университета, почетный работник прокуратуры, заслуженный юрист Московской области.

1. Ломакин В. И. Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2006. 2. Рябус О. А. Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2006. С. 18. 3. Стуканов А. П. Прокурорский надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции РФ. СПб., 2000.

http://center-bereg.ru/j1957.html

Административно-процессуальное право

Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях

Полномочия прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях. Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях определено ст. 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Прокурорский надзор»), в которой говорится: «Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда».

Полномочия прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях определены ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

« 1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:

  1. возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
  2. участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
  3. приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. (в редакции от 2 июля 2013 г.) № 2202-1 в числе таких действий предусматривает, например, участие прокурора, его заместителя, а также по их поручению других прокуроров «в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями».

2. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора».

Умышленное невыполнение требований прокурора , вытекающих из его полномочий, а равно его законных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 руб.; на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб.; на юридических лиц — от 50 0000 до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях. Прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23—5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58-5.63, 6.19, 6.20, 7.24, ч. 2 ст. 7.31, ст. 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, ч. 1 и 2 ст. 14.25., ст. 14.35, ч. 1 ст. 15.10, ч. 4 ст. 15.27, ч. 3 ст. 19.4, ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (ст. 28.4 КоАП РФ). Об этом прокурором выносится постановление.

Читайте так же:  Обжалования административного правонарушения гибдд

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях выражается в том, что он может, если это необходимо, принести протест на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, и в порядке надзора — на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу . Статьей 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено:

«1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном право нарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. настоящего Кодекса».

Статья 30. 1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1—25.5 настоящего Кодекса (лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями, защитником и представителем): (1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; (2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; (3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; (4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25, 5.45—5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быль поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

При подготовке к рассмотрению протеста судья, должностное лицо разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.

Протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным его рассматривать, и в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в соответствующий суд. Однако протест: (а) на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня поступления в суд; (б) на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению; (в) на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законным представителям физического (юридического) лица, защитнику и представителю в трехдневный срок после вынесения решения.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу . В соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям. Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам. Главному военному прокурору и их заместителям.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Принесение протеста в порядке надзора . В порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносится непосредственно в суд надзорной инстанции и должен, согласно ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержать:

  • сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест, о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
  • указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  • доводы прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  • перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
Читайте так же:  Запрещено ли курение айкоса в общественных местах

К протесту должны быть приложены копия постановления по делу об административном правонарушении и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.

Пределы и сроки рассмотрения протеста в порядке надзора (ст. 30.16 КоАП РФ). По протесту, принятому к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на протест. Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме и с учетом дополнительно представленных доказательств.

Решение по протесту выносится не позднее двух месяцев со дня его поступления в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторное принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускается.

http://isfic.info/safka/apro16.htm

Закон РБ О прокуратуре
Статья 27. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства

1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством;

требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, информации и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору;

вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;

использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных и архивные документы государственных органов, иных организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением средств связи, информационных систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом;

проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

Видео (кликните для воспроизведения).

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

2. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов.

3. Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложение о роспуске местного представительного органа в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;

составляет протоколы об административных правонарушениях;

выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;

выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

http://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_prokurature/27.htm

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Читайте так же:  Административное выдворение судебными приставами

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/22/

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 22. Полномочия прокурора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в пункт 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования вышеназванного Федерального закона

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, наделяющая прокурора правом обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону, признана несоответствующей Конституции РФ

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N 6-П положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

http://base.garant.ru/10164358/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Статья 37. Прокурор

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ статья 37 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 37 . Прокурор

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 37 УПК РФ

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

ГАРАНТ:

Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2012 г. N 465

2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

ГАРАНТ:

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. N 277

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 499-ФЗ

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия;

4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ часть 2 статьи 37 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 15 января 2011 г.

5.1) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 322-ФЗ часть 2 статьи 37 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5.2

5.2) рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве;

Читайте так же:  Как уменьшить размер штрафа по административному правонарушению

ГАРАНТ:

Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 марта 2010 г. N 107

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 440-ФЗ в пункт 6 части 2 статьи 37 настоящего Кодекса внесены изменения

6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 8.1 изменен с 23 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 411-ФЗ

8.1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока запрета определенных действий, срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, поступившему или направляемому в суд с обвинительным заключением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в случае, предусмотренном частью первой.1 статьи 214 настоящего Кодекса;

ГАРАНТ:

См. Обзор практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 18 января 2017 г.

9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;

11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 12 части 2 статьи 37 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

12) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;

13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 23-ФЗ пункт 14 части 2 статьи 37 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 23-ФЗ в пункт 15 части 2 статьи 37 настоящего Кодекса внесены изменения

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;

16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 декабря 2008 г. N 226-ФЗ статья 37 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

2.1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 37 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 2800-О

4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть 6 статьи 37 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

>
Следователь
Содержание
Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/12125178/9db18ed28bd6c0256461e303941d7e7a/

Установив факт незаконного административного задержания прокурор вправе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here