Вынесение определения по делу об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Вынесение определения по делу об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.12 КоАП РФ

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

>
Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Комментарий к Ст. 29.12 КоАП РФ

Определение по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым оформляются различные решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, что во многом и определяет содержание определения.

Указание в определении по делу об административном правонарушении данных о вынесших его судье, должностном лице, коллегиальном органе имеет важное значение, поскольку соответствующее определение должно быть вынесено правомочным субъектом.

Дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, указанные в определении, необходимы для правильного разрешения вопроса о сроках обжалования определения.

Сведения о физическом лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела, указанные в определении должны включать в себя данные о фамилии, имени, отчестве, дате его рождения, а также иные необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а при необходимости — и иные сведения.

В случае рассмотрения заявления или ходатайства указывается их содержание.

В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела.

Затем в определении по делу указывается решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, которое должно быть мотивированным.

Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.4 КоАП РФ

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Читайте так же:  Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

Комментарий к статье 29.12 КоАП РФ

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 29.9 комментируемого Кодекса. Исходя из требований комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что в статье 29.12 речь идет об определениях, выносимых в процессе рассмотрения дела, и об определениях, предусмотренных статьей 29.9.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Комментарий к Ст. 29.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статья 29.12 КоАП РФ содержит общие требования к определениям, выносимым при рассмотрении дела (ст. ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ). Эти требования относятся к форме и содержанию выносимых определений в письменном виде. Принимаемые по делу определения могут быть и в устной форме, при этом факт вынесения такого определения должен быть занесен в протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (например, определение о допуске защитника или представителя, о вызове свидетеля, об отказе в удовлетворении ходатайства и т.д.). Как правило, разрешение простых вопросов, возникающих в ходе рассмотрения дела, не требует вынесения определения в письменной форме.

2. В соответствии с комментируемой статьей в определении, вынесенном в письменной форме, в обязательном порядке указываются:

— должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

— дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

— сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

— содержание заявления, ходатайства;

— обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

— решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

3. В ч. 2 комментируемой статьи устанавливаются требования к принятию определений коллегиальным органом. Так, согласно закону определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов коллегиального органа голос председательствующего на заседании является решающим.

4. Определение считается принятым с момента его подписания судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим такое определение.

В случае если определение было занесено в протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, его принятие удостоверяется подписями лиц, уполномоченных на ведение и удостоверение протокола (ч. 3 ст. 29.8 КоАП РФ).

5. Глава 30 КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования определений, вынесенных на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении (предусмотрено обжалование только определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

Однако в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Вынесение определения по делу об административном правонарушении

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(часть первая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 12.02.2015 N 17-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 23.06.2016 N 207-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 03.04.2017 N 65-ФЗ, от 03.08.2018 N 298-ФЗ, от 29.05.2019 N 113-ФЗ)

Читайте так же:  Фиксация административного правонарушения

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Статья 29.12 КоАП РФ. Определение по делу об административном правонарушении

Текст статьи 29.12 КоАП РФ в новой редакции.

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:
1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Другой комментарий к Ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение:

а) о назначении времени и места. Как правило, время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст.29.5 КоАП РФ;

б) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др. Судья, должностное лицо обязаны внимательно изучить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Список лиц, вызываемых в качестве свидетелей, в том числе и по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или других лиц может быть дополнен. С несовершеннолетним свидетелем, не достигшим возраста четырнадцати лет, вызывается педагог, психолог, которые обязаны присутствовать при его опросе (ч.4 ст.25.6). Лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший во всех случаях подлежат вызову (ст.25.1, ст.25.2). Обязательному вызову подлежит законный представитель несовершеннолетнего (ст.25.3). Эксперт вызывается в случаях, когда по обстоятельствам дела была назначена экспертиза (ст.25.9). Специалист вызывается в тех случаях, когда необходимы специальные познания по вопросам, не требующим проведения экспертизы (25.8). Переводчик может быть вызван в тех случаях, когда возникает необходимость перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.10);

в) об отложении рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует расмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7);

г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Основаниями возвращения являются: составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный характер. Существенными следует считать те нарушения, которые привели к ограничению или стеснению гарантированных законом прав участников процесса или иным путем повлияли или могли повлиять на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, например, административное расследование произведено лицом, не уполномоченным на то законом либо подлежащим отводу; лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, не предоставлен переводчик.

Как вытекает из смысла комментируемой статьи, должностное лицо, коллегиальный орган и прежде всего судья, осуществляющий функцию правосудия, не вправе возвращать дело для дополнительного административного расследования по собственной инициативе. Возвращение дела возможно при наличии об этом ходатайства стороны. В случае, когда заявленное ходатайство о направлении дела для дополнительного административного раследования недостаточно аргументировано, должны быть приняты меры к выяснению его мотивов. При этом судья, должностное лицо не обязаны удовлетворять заявленное ходатайство, а принимают решение исходя из интересов всесторонности и объективности исследования рассматриваемого дела.

Невосполнимой может быть признана такая неполнота административного раследования, для устранения которой требуется, в частности, проведение процессуальных действий, связанных с собиранием новых доказательств или установлением других лиц, причастных к совершению административного правонарушения, либо осуществления процессуальных действий в значительном объеме. В этой связи вызывают сомнение сроки (не более трех суток), в течение которых должны устраняться указанные недостатки (ст.28.8). Целесообразно в этом случае продлевать срок проведения административного расследования по правилам ст.28.7;

Читайте так же:  Картотека административных дел

д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. Вынесение такого определения возможно в случаях, если: рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица (см. комментарий к ст.22.1); вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

3. В соответствии с ч.2 комментируемой статьи судья, должностное лицо, члены коллегиального органа обязаны изучить круг вопросов, с которыми связывается прекращение начатого производства по делу об административном правонарушении. Если будет установлено одно из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, то отпадает необходимость разрешать вопросы, связанные с назначением рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление выносится в соответствии с требованиями, предусмотренными в ст.29.10. В частности, в постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

4. При подготовке к расмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о приводе. Как вытекает из содержания рассматриваемой статьи, определение выносится в исключительных случаях по отдельным категориям дел.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

СТ 29.12 КоАП РФ

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Виды принимаемых актов

Уполномоченный орган обязан всесторонне рассмотреть дело, связанное с нарушением. По результатам рассмотрения выносится постановление или определение. Вынести такие акты полномочны судьи, налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета.

Протокол о нарушении

Виды постановлений

Законодательство предусматривает 2 вида постановлений, выносимых по подобным делам:

  • О назначении наказания;
  • О прекращении производства.

Основания прекращения:

  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава противоправного деяния (например, нарушитель младше 16 лет);
  • установлено состояние крайней необходимости;
  • принята амнистия;
  • правовой акт, регулирующий наказание за рассматриваемый поступок, утратил силу;
  • окончился срок давности;
  • смерть подозреваемого;
  • материалы переданы прокурору.

Кодексом установлены обязательные сведения, которые содержит бланк постановления:

  • должность, адрес и ФИО лица, подписавшего документ;
  • дата рассмотрения и место;
  • сведения о правонарушителе;
  • обстоятельства, установленные в процессе;
  • ссылка на статью КоАП РФ, регулирующую ответственность;
  • решение;
  • порядок обжалования.

Важно! Срок, отводимый на оспаривание, составляет 10 дней. Подписываться жалоба должна участником процесса или официальным представителем.

Административные правонарушения

Понятие «административное правонарушение» описано в Кодексе об административных правонарушениях и толкуется как противоправное, виновное действие (бездействие) лица.

В отличие от преступления подобное нарушение не причиняет большого вреда и не регулируется уголовным законодательством. В то же время действия или бездействия в зависимости от степени тяжести квалифицируется и как проступок и как уголовно наказуемое деяние.

Обратите внимание! Возраст, с которого наступает ответственность по КоАП, составляет 16 лет.

В Кодексе содержится полный перечень возможных нарушений, объединенных по группам. Они делятся на 3 вида:

  • Относящиеся к экономической сфере (например, налоговые махинации, нарушение правил торговли и др.);
  • Относящиеся к социальной сфере (например, нарушения в области дорожного движения, ДТП, незаконная медицинская практика и др.);
  • Относящиеся к административно-политической сфере (например, дача ложных показаний, проживание без регистрации и др.).

Кодекс об административных правонарушениях

За каждый из проступков, относящихся к данному перечню, предусмотрено наказание: штраф, обязательные работы, дисквалификация и др.

Важно! Если нарушение будет квалифицировано как незначительное, наказание, как правило, не применяется.

Комментарий к статье 29.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

Определение по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым оформляются различные решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, что во многом и определяет содержание определения.

Указание в определении по делу об административном правонарушении данных о вынесших его судье, должностном лице, коллегиальном органе имеет важное значение, поскольку соответствующее определение должно быть вынесено правомочным субъектом.

Дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, указанные в определении, необходимы для правильного разрешения вопроса о сроках обжалования определения.

Сведения о физическом лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела, указанные в определении должны включать в себя данные о фамилии, имени, отчестве, дате его рождения, а также иные необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а при необходимости — и иные сведения.

В случае рассмотрения заявления или ходатайства указывается их содержание.

В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела.

Затем в определении по делу указывается решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, которое должно быть мотивированным.

Следующий комментарий к статье 29.12 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 29.12 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Читайте так же:  Административное расследование таможенных правонарушений

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 29.9 комментируемого Кодекса. Исходя из требований комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что в статье 29.12 речь идет об определениях, выносимых в процессе рассмотрения дела, и об определениях, предусмотренных статьей 29.9.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Остались вопросы по ст 29.12 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 29.12 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Комментарии к СТ 29.12 КоАП РФ

Статья 29.12 КоАП РФ. Определение по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.12 КоАП РФ:

1. Определение по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым оформляются различные решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, что во многом и определяет содержание определения.

2. В определении по делу об административном правонарушении указываются должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение. Это имеет важное значение, поскольку соответствующее определение должно быть вынесено правомочным субъектом.

3. Затем указываются дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. Данные сведения также важны, поскольку применительно к рассмотрению дела Кодексом установлены сроки и место его рассмотрения (см. комментарий к ст. ст. 29.5 и 29.6). Установлен и срок обжалования определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (см. комментарий к ст. ст. 30.1 и 30.3).

4. Далее указываются сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела. Применительно к физическому лицу они могут включать следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, поскольку к лицам в возрасте от 16 до 18 лет могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3), а также иные необходимые сведения, на основании которых принимается решение, связанное с привлечением к ответственности данного лица (см. комментарий к ст. ст. 3.6 — 3.10, 4.1 — 4.3).

Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус (см. комментарий к ст. ст. 2.6 и 2.10), а при необходимости — и иные сведения (см. комментарий к ст. 4.1).

5. В случае рассмотрения заявления или ходатайства указывается их содержание. Так, некоторые участники производства по делу наделены правом заявлять отвод определенным лицам (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.12, 25.13, 29.2 и 29.3).

Определенные участники производства по делу имеют право заявлять ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.9, 25.11). Ходатайства могут быть связаны с отложением рассмотрения дела по различным причинам, с формированием доказательственной базы: о вызове какого-либо лица в качестве свидетеля, об истребовании дополнительных материалов по делу и т.п.

6. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела. Например, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть выяснены обстоятельства, перечень которых закреплен в ст. 26.1 Кодекса.

7. В определении по делу указывается решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. Желательно, чтобы принятое решение, как и в случае вынесения постановления (см. комментарий к ст. 29.10), было мотивированным, т.е. в определении следует обосновать, почему было принято такое решение (например, об отказе в удовлетворении ходатайства, а не об удовлетворении его).

8. При рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела коллегиальным органом определение по делу принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. При этом важно иметь в виду, что необходимо достаточное количество членов для признания заседания коллегиального органа правомочным выносить определение по делу.

9. Определение по делу об административном правонарушении должно быть подписано судьей, лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим данное определение.

Определение по делу об административном правонарушении

Привлечение к административному наказанию — распространенная ситуация, с которой сталкиваются люди. Важно знать, с какими видами постановлений и определений по делу об административном правонарушении придется столкнуться, кто может их выносить и какие действия при этом предпринимаются.

Читайте так же:  В связи с неисполнением должностных обязанностей

Комментарий к Статье 29.4 КоАП РФ

В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Виды определений

Итогом слушания также является определение по делу об административном правонарушении:

  • о передаче материалов органу, уполномоченному назначать иные наказания либо применять иные меры воздействия;
  • о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что оно не относится к компетенции рассмотревшего его органа.

Определение составляется по образцу:

  • должность, ФИО лица или наименование и состав органа, вынесших определение;
  • дата и место рассмотрения;
  • сведения о лице, подавшем заявление либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
  • содержание заявления, ходатайства;
  • обстоятельства, установленные при исследовании материалов;
  • вынесение решения.

Суд принимает решение

Постановления и определения, выносимые в рамках административного производства, содержат установленные законом сведения. Участник процесса либо его доверенное лицо обладают правом обжаловать принятый акт.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:
1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Другой комментарий к статье 29.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Частью 1 данной статьи определены реквизиты определения, выносимого судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.9 КоАП. Определение, выносимое в указанных случаях, следует отличать от определения, выносимого при подготовке к рассмотрению дела: в случае назначения экспертизы (ч. 1 ст. 26.4 КоАП), по результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.3 КоАП), а также в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 29.4 КоАП.

2. Определение по делу об административном правонарушении выносится органом административной юрисдикции по результатам коллегиального рассмотрения дела либо должностным лицом на основе его единоначального рассмотрения (о различиях в статусе указанного органа, должностного лица см. п. 1 комментария к ст. 29.8).

О ходатайствах по делу см. комментарий к ст. 24.4. Об участниках производства по делу, которые вправе заявлять ходатайства, см. п. 2 комментария к ст. 29.6. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 25.8 КоАП специалист вправе делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол. Давать заключения по вопросам, возникающим при рассмотрении дела, вправе прокурор (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП).

Комментарии и консультации юристов по ст 29.12 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 29.12 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источники

Вынесение определения по делу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here