Запрет курения детей

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Запрет курения детей". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. В комментируемой статье установлены и регламентированы запреты продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака. Данная регламентация соответствует положениям ст. 16 «Продажа несовершеннолетним и несовершеннолетними» Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в п. 1 которой наряду с прочим предусмотрено, что каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры на соответствующем правительственном уровне для запрещения продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста, установленного внутренним законодательством, национальным законодательством, или 18 лет.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи запрещаются:

продажа табачной продукции несовершеннолетним;

продажа табачной продукции несовершеннолетними;

вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Несовершеннолетними являются лица, не достигшие возраста 18 лет. Достижение указанного возраста определено в качестве наступления совершеннолетия в п. 1 ст. 21 части первой ГК РФ, а также п. 4 ст. 48, п. 1 ст. 54 и п. 2 ст. 61 СК РФ. Согласно первой из указанных норм с наступлением совершеннолетия в полном объеме возникает гражданская дееспособность, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В статьях 21 и 27 части первой ГК РФ предусмотрены случаи приобретения гражданской дееспособности в полном объеме и ранее достижения 18-летнего возраста (в частности, при вступлении в брак, эмансипации). Однако, в этих случаях гражданин не становится совершеннолетним и не исключается из сферы действия комментируемой статьи, что следует из разъяснений, данных в п. 16 Постановления Пленума ВС России и Пленума ВАС России от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»*(80).

Согласно упомянутой норме п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Соответственно, упоминание в ч. 1 комментируемой статьи детей представляется не вполне обоснованным, поскольку это те же несовершеннолетние. То, что в данной норме не идет речь об отношениях родителей с детьми, представляется очевидным.

В Федеральном законе «Об ограничении курения табака» (п. 1 ст. 4) говорилось только о запрещении розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним установлен в ч. 1 ст. 265 ТрК РФ, согласно которой (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ) запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

Кроме того, Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163*(81), включает следующие работы:

работы, выполняемые рабочими, занятыми в табачно-махорочном и ферментационном производствах (пункт 1701);

работы, выполняемые рабочими, занятыми уборкой, транспортировкой и первичной обработкой табака (пункт 1971);

работы по торговле и хранению вина, спирта и ликеро-водочной продукции и пива, а также табачных изделий (пункт 2069).

Соответственно рассматриваемой норме в п. 2 ч. 2 ст. 9 комментируемого Закона установлено, что граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака.

2-3. На случай возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия часть 2 комментируемой статьи закрепляет обязанность продавца потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в т.ч. документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в России) и позволяющий установить возраст покупателя. При этом предусмотрено, что перечень таких документов устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В точности аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в отношении отпуска алкогольной продукции, в связи с чем необходимо упомянуть о следующем.

Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 243 «О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия»*(82) установлено, что перечень документов, удостоверяющих личность (в т.ч. документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства в России) и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, утверждается Министерством промышленности и торговли РФ.

Соответственно, Приказом Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 утвержден следующий Перечень документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия*(83):

1) паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ;

2) общегражданский заграничный паспорт;

3) временное удостоверение личности гражданина РФ;

4) паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

5) дипломатический паспорт;

6) служебный паспорт;

7) удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ;

8) паспорт иностранного гражданина;

9) вид на жительство в России;

10) разрешение на временное проживание в России;

Читайте так же:  Расчет срока исковой давности

11) удостоверение беженца;

12) свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.

В случае, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен, продавец в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции. В упомянутом выше Федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подобная норма непосредственно не закреплена, она лишь подразумевается, но подразумевается с очевидностью.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет потребления табака несовершеннолетними. Данный запрет не содержался в первоначальной редакции законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, как и изложенный выше запрет вовлечения детей в процесс потребления табака.

Рассматриваемый запрет установлен аналогично тому, как в п. 3 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ) установлено, что не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними. Однако, если в ст. 20.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, то за нарушение запрета, указанного в ч. 4 комментируемой статьи, ответственность пока не установлена.

Родителям запретят курить в присутствии детей

«Концепция разработана в соответствии со статьей 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака и заменяет собой концепцию, которая действовала в 2010-2015 годах», — пояснил директор профильного департамента Минздрава Олег Салагай.

Документ предусматривает несколько направлений в борьбе с курением.

Во-первых, предлагается расширить перечень помещений, территорий и объектов, свободных от табачного дыма. Полный запрет будет действовать в коммунальных квартирах, на остановках и во всех видах общественного транспорта, в личных автомобилях в присутствии детей, в подземных и надземных пешеходных переходах. Кроме того, безусловный приоритет будет отдан мнению некурящих: «Недопустимым станет курение в присутствии лиц, возражающих против курения, вне зависимости от типа помещения», — уточняют в Минздраве.

Во-вторых, предлагается радикальный подход в отношении продаж сигарет и прочей табачной продукции. Авторы концепции продвигают идею отсутствия доступа к табаку для нового поколения: запрет на продажу любых табачных изделий гражданам, родившимся после 2014 года.

В-третьих, в Минздраве хотят перекрыть «лазейки» другим видам курения — в частности, ограничить использование электронных сигарет, приравняв их в плане регулирования к обычным.

В-четвертых, предполагается усилить разъяснительную работу о вреде табака: это и увеличение площади»страшных» картинок на табачных пачках, и возможное введение обезличенной, непривлекательной упаковки. Кроме того, за несоблюдение правил и ограничений наказывать, скорее всего, будут строже, чем сейчас. Во всяком случае, ужесточение ответственности также предусмотрено проектом документа.

Жесткий подход в министерстве объясняют просто: именно курение является одной из ведущих причин высокой смертности. Эксперты ВОЗ утверждают, что 10% смертности взрослого населения или 5,4 миллиона смертей в год связаны с курением. В нашей стране от болезней, связанных с потреблением табака, погибают от 300 тысяч до 400 тысяч граждан ежегодно.

За последние годы, впрочем, ситуацию удалось улучшить. В 2013 году вступил в силу Федеральный закон № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В результате распространенность потребления табака среди взрослых, согласно проведенным опросам, снизилась за время активной антитабачной кампании примерно на 25 %. Подростки 13-15 лет стали курить втрое меньше: доля малолетних курильщиков уменьшилась с 25,4 % в 2004 году до 9,3% в 2015 году.

«В то же время показатели распространенности потребления табака все еще остаются высокими, — отметил Олег Салагай. — Потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением, по оценкам экспертов, в среднем могут составлять у мужчин 9 лет, у женщин 5,6 года. В связи с этим дальнейшие шаги в области укрепления антитабачного законодательства являются исключительно важными».

Детей «оградят от табачного дыма»

Госдума планирует вернуть на второе чтение законопроект о защите детей от табачных компаний. Депутаты настаивают на увеличении штрафа за продажу сигарет детям, введение запрета на курение на детских площадках, а также усиление ответственности за агитацию курения

Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU – Законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» планируется вернуть во второе чтение.

Как сообщил один из авторов документа, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко, депутаты намерены еще более усилить предусмотренные им санкции. В первую очередь, серьезной корректировке, будут подвергнуты статьи, связанные с ограждением от табачного дыма детей и подростков.

Во-первых, депутаты намерены увеличить штрафы за продажу детям табачной продукции и табачных изделий. По словам Тимченко, штрафы за такие правонарушения будут составлять для граждан от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 150 тыс. рублей. В предыдущем варианте — от 3 до 4 тыс. рублей, от 10 до 15 тыс. рублей, от 50 до 70 тыс. рублей соответственно.

Во-вторых, в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) должна появиться специальная статья, устанавливающая ответственность за продажу табачных изделий несовершеннолетним. «Эти вопросы формально регулируются сейчас статьей «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» (предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 руб.; на должностных лиц — от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридических лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.)», — сказал Тимченко.

В третьих, в КоАПе также должен появиться прямой запрет курения на детских площадках.

Последнее требование депутатов касается ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения. «Особо «чувствительные» санкции предусмотрены за демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях. Для должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей», — сказал Тимченко. На тот случай, если эти действия совершаются родителями или законными представителями детей, должна быть предусмотрена еще более высокая ответственность, считает депутат.

Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Читайте так же:  Жалоба начальнику судебных приставов на бездействие пристава

«Скорее всего, будет вынесен на рассмотрение Государственной Думы 8 октября и возвращен во второе чтение», — процитировала Тимченко его пресс-служба.

Ранее в Минздраве заявили, что антитабачный закон, некоторые положения которого вступили в силу в России 1 июня, уже дал положительные результаты — в три раза увеличилось число звонков на «горячую линию» по отказу от курения — 8-800-200-0-200.

С 1 июня в России курить запрещается на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, в метро, на вокзалах, в аэропортах, лифтах и на лестничных клетках, детских площадках, на автозаправках, автобусных остановках. Запрет на курение действует в учреждениях образования, в том числе в школах и вузах, учреждениях здравоохранения, культуры и спорта, в помещениях органов госвласти. На предприятиях курить разрешается, но только в специально оборудованных помещениях.

С 12 июня на пачках сигарет в России появились картинки с изображением негативных последствий курения — таких, как преждевременное старение кожи и онкологические заболевания. При этом в продаже до истечения «срока годности» останутся пачки сигарет старого образца — с предупредительными надписями о вреде курения, но без картинок.

С 1 июня 2014 г. запрет на курение будет введен в поездах дальнего следования, на платформах, в самолетах, на судах дальнего плавания при оказании услуг по перевозке пассажиров, в помещениях, где предоставляются бытовые услуги, услуги торговли, в ресторанах, кафе, гостиницах. Кроме того, с июня 2014 года продажу табачной продукции предлагается разрешить только в магазинах и павильонах. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией. Устанавливается запрет на розничную торговлю с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Увеличатся акцизы на табачную продукцию в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также устанавливаются минимальные розничные цены на эту продукцию.

Ранее руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко сообщил «Интерфаксу», что в России курят более 60% мужчин и свыше 20% женщин. По его данным, от табака в стране ежегодно умирают 400 тыс. человек.

За курение табака несовершеннолетними могут установить ответственность

Нарушение запрета потребления табака несовершеннолетними может повлечь штрафы. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму.

Предлагается дополнить ст. 6.24 КоАП РФ, предусматривающую наказание за нарушение установленного запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, новыми составами:

  • нарушение установленного запрета курения табака несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет;
  • нарушение запрета курения табака несовершеннолетними в возрасте до 16 лет.

Напомним, что в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» потребление табака несовершеннолетними запрещено.

Так, в случае одобрения законопроекта, за нарушение указанного запрета подростком в возрасте до 16 лет штраф в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. планируется взимать с его родителей или законных представителей, а за курение табака несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет – наказывать штрафом в сумме 2-3 тыс. руб. самого нарушителя.

Предполагается, что такие меры позволят устранить правовой пробел в указанной сфере и в полной мере реализовать положения Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

О запрете курения несовершеннолетними

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака расценивается как административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Родители как обладатели прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой.

Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.

Согласно Федеральному закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в России запрещено курить во многих местах: в офисах, образовательных учреждениях, фитнес-центрах и санаториях, на открытых и закрытых стадионах, в организациях, оказывающих лечебные и лечебно-профилактические услуги населению, во всех помещениях, занимаемых органами государственного либо муниципального управления, на всех видах транспорта и внутри вокзалов, портов и аэропортов. Эти ограничения коснулись и территорий пляжей, детских площадок и внутридомовых территорий общего пользования в многоквартирных домах.

Районные (городские), районные комиссии в городах по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака. Протокол о вовлечении несовершеннолетнего в процесс потребления табака могут составить должностные лица органов внутренних дел (полиции) или члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака – покупка для несовершеннолетнего либо передача ему табачных изделий или табачной продукции, предложение, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Причем вовлечением в процесс потребления табака признается не только покупка для несовершеннолетнего табачных изделий или табачной продукции, но и предложение, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Размер штрафа дифференцируется в зависимости от субъекта правонарушения. В качестве специального субъекта выделены родители и иные законные представители несовершеннолетнего, оказывающие повышенное влияние на формирование ценностных установок и привычек несовершеннолетнего.

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб., для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

Читайте так же:  Права потерпевших кораблекрушение

Закон устанавливает более обширный перечень запретов, призванных оградить несовершеннолетних от табакокурения. Запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечение детей в процесс потребления табака. Также не допускается покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Если у продавца табачной продукции возникнут сомнения относительно совершеннолетия покупателя, то продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя. Если такой документ не будет представлен, то продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции

Материал подготовлен методистом ГБОУ ГМЦ ДОгМ М.В. Рязанцевым

Законы курение несовершеннолетних

Советы юристов:

1.1. Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.1. Андрей, добрый день!

Есть ли закон который запрещает курение несовершеннолетним?

Есть закон запрещающий продажу сигарет лицам не достигшим 18-летнего возраста, и закон запрещающий курить в общественных местах, закон запрещающий курить совершеннолетним не существует.

2.2. Есть ли закон который запрещает курение несовершеннолетним?

Добрый день! Нет такого закона, есть не продавать спиртные и табачные изделия.

7.2. Добрый день, уважаемый Иван

Нет нельзя поверьте на слово:sm_ag::sm_ag::sm_ag::sm_ag::sm_ag::sm_ag:

Удачи Вам и вашим близким!!

8. Нужна ссылка на закон, что несовершеннолетним курение запрещено.

Есть ли что-то насчет ограничений электронных сигарет? Места употребления?
Возраст употребления? И ссылка.

8.1. В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» потребление табака несовершеннолетними запрещено.

9.1. Каким законом этот вопрос регламентируется?

Нет, законодательством данный вопрос не отрегулирован и ответственность не предусмотрена.

21.1. Ошибки нет. Вы должны быть с представителем. Вернее Он с Вами.
Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с «законом» или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных «частью 3 статьи 28.6» настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 «N 57-ФЗ», от 23.07.2010 «N 175-ФЗ»)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

24. Интересует вопрос продажи жидкостей для электронных сигарет (испарителей) несовершеннолетним (с содержанием и без содержания никотина).

согласно Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Табачные изделия — продукты, содержащие табак (обработанные листья растения Nicotiana tabacum), возможно с добавлением ароматизаторов, и имеющие потребительскую упаковку. Разделяют табачные изделия, предназначенные для курения, жевания, нюханья, сосания

Читайте так же:  Административное наказание с какого возраста

Я правильно понимаю Согласно закону нет ни каких ограничении?

Штраф несовершеннолетнему за курение

Советы юристов:

2.2. Штрафы за курение в неположенном месте составят:

от 500 до 1500 рублей для граждан;
от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц;
от 30 до 60 тысяч рублей для юридических лиц;
штрафы за курение на детских площадках граждане заплатят 2000 — 3000 рублей.

Кроме того, на сумму от 60 до 90 тысяч рублей могут быть оштрафованы организации, если не обеспечат соблюдение на своей территории запрета на курение табака, — от 30 до 60 тысяч рублей если не обеспечат наличие знака о запрете курения, и от 50 до 80 тысяч рублей если будет незаконно оборудована курилка там, где запрещено курение федеральным законом № 15-ФЗ.

Наказания предусмотрены и за нарушение правил торговли табачной продукции: запрещается продажа сигарет на территории образовательных, медицинских организаций, организаций культуры и спорта, на всех видах общественного транспорта.

С 1 июня 2014 года розничная продажа будет разрешена только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции на торговых объектах будет запрещена. Нарушение повлечет за собой штраф от 30 до 60 тысяч рублей.

За продажу несовершеннолетним табачных изделий или табачной продукции предусмотрен штраф от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, от 100 до 150 тысяч рублей для юридических лиц.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)
«»КоАП РФ Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

«»1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

» Открыть полный текст документа »
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)
«»КоАП РФ Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

14. Мне 17 лет, весной был получен штраф за курение на территории учебного заведения.

Была проведена беседа в комиссии по делам несовершеннолетних. Сейчас застали за курением на нейтральной территории (не общественное место). Завели протокол. Могут ли меня поставить на учёт?

29.2. 1.
Есть такая запись на каждой пачке табачной продукции как курение вредит здоровью —
этого будет достаточно чтобы запретить курение в коммунальной квартире

2.
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:
1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Дело, конечно, судебное (спор курящих и не курящих),
но исходя из вышеуказанных аргументов и политики государства спор чреват ощутимыми взысканиями компенсаций с курящих.

30.2. 1.
Есть такая запись на каждой пачке табачной продукции как курение вредит здоровью —
этого будет достаточно чтобы запретить курение в коммунальной квартире

2.
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:
1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Дело, конечно, судебное (спор курящих и не курящих),
но исходя из вышеуказанных аргументов и политики государства спор чреват ощутимыми взысканиями компенсаций с курящих.

В машине запретят курить при детях

Речь идет о поправках в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Согласно документу в машине взрослые не должны курить в присутствии детей. За нарушение этого правила предлагается взимать с них штраф — от трех до пяти тысяч рублей.

Законодатели объясняют важность такой меры тем, что медицинскими исследованиями доказано, что дети ощущают более сильный отрицательный эффект от пассивного курения, чем взрослые.

Читайте так же:  Выяснение обстоятельств административного правонарушения

Это имеет прямое отношение к количеству вдохов в минуту и, пока организм ребенка молодой и растущий, его дыхание намного чаще взрослого.

Кроме того, усваивание легкими вредных токсинов из воздуха, загрязненного табачным дымом, у детей намного выше, чем у его взрослых людей. В результате их организм страдает от систематического отравления организма токсинами и дефицита кислорода. Таким образом, надо защищать детей от пассивного курения.

Кстати, в пояснительной записке говорится о том, что за рубежом такой запрет давно существует.

Например, в Объединенных Арабских Эмиратах за курение в машине, в которой находятся дети до 12 лет, нарушитель подвергается штрафу на 500 дирхамов ОАЭ (эквивалентно примерно 136 долларам США).

В Финляндии еще в 2010 году вступил в силу самый «строгий антитабачный закон в мире», предусматривающий за курение тюремное заключение.

В мае 2013 года сейм Латвии одобрил предложение ввести уголовную ответственность для родителей, которые курят в присутствии детей, при этом такое курение встает в один ряд с жестоким обращением с детьми. В феврале 2014 года Британский парламент большинством голосов также поддержал идею запрета на курение в автомобиле в присутствии детей.

Правда, не совсем понятна правоприменительная практика этого закона в России, если он будет принят. Осознают, что тут могут возникнуть проблемы и его авторы.

«Могут быть отдельные на то мнения, что одними запретительными мерами проблему курения в присутствии детей не решить, и высказываться «опасения», что законопроект будет носить формальный характер, «не будет работать на практике», однако российское государство обязано создавать такие
прецеденты в соответствии, как с Конституцией Российской Федерации, так и во исполнение принятых на себя норм международных договоров по борьбе с табаком», — говорится в пояснительной записке к документу.

Родителей в России хотят штрафовать за курящих детей

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    МВД России предлагает ввести административную ответственность для родителей за курение их несовершеннолетних детей. Такие идеи звучали и раньше, но не получили поддержки. Эксперт рассказал Би-би-си, как это может работать.

    Что предлагают?

    23 сентября в МВД прошло заседание правительственной комиссии по профилактике правонарушений. Его вел министр внутренних дел Владимир Колокольцев. По итогам был составлен протокол.

    Предпоследний его пункт звучит так: «До 23 октября 2019 года иницировать перед Роспотребнадзором направление обращения в минюст России о внесении в проект Кодекса РФ об административных правонарушениях нормы, устанавливающие административную ответственность родителей или иных законных представителей за потребление табака несовершеннолетними».

    То есть: МВД хочет, чтобы минюст подготовил норму о штрафах для родителей и внес ее в проект нового КоАП.

    Что это за новый КоАП? В этом году в правительстве решили, что нынешний кодекс, который с годами обрастал все новыми нормами, не нужно переписывать — проще создать новый. В марте премьер Дмитрий Медведев поручил минюсту и минэкономразвития подготовить концепцию нового документа. Она была опубликована в июне, предложения продолжают поступать, и вот у МВД родилась такая идея.

    Это впервые?

    Нет. Издание TJournal напомнило в четверг, что штрафовать родителей за курение детей еще десять лет назад — в марте 2009 года — предложил депутат Госдумы, член партии «Единая Россия» Роберт Шлегель (бывший комиссар движения «Наши»).

    Была еще одна такая инициатива в 2014 году — Архангельского областного совета. Обе не получили поддержки правительства, пишет ТАСС. Шлегель свой законопроект отозвал.

    Была и третья попытка. В апреле этого года депутаты госсовета Удмуртии сообщили, что хотят внести в Госдуму законопроект о введении штрафов для родителей курящих детей — до 3 тысяч рублей.

    Дадут ли этому ход?

    Первой об инициативе МВД в четверг написала газета «Известия». Позже в четверг министерство уточнило, что административные штрафы для родителей курящих подростков могут составить от 1,5 до 2 тысяч рублей.

    В Роспотребнадзоре газете сказали, что комментарии давать пока преждевременно. Минюст заявил, что инициатива в ведомство не поступала.

    Введение ответственности для родителей, чьи дети курят, требует экспертной и аналитической оценки, в том числе на основе опыта других стран, подтверждающей эффективность такой меры, сообщили РИА Новости в пресс-службе минздрава России.

    Конвенция ВОЗ по борьбе с табаком не предусматривает штрафов для родителей, отмечает издание.

    Эта мера вряд ли окажется эффективной, сказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он предлагает не штрафовать родителей, а повышать акцизы на сигареты.

    Глава аппарата правительства Константин Чуйченко говорил, что новый КоАП должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

    Что об этом думают юристы?

    Евгений Антонов, юрист:

    «В МВД должны детально обосновать, в чем необходимость ужесточения ответственности родителей.

    Что касается норм закона, то в КоАП есть статья 5.35 — это неисполнение родителями и другими законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

    Эта статья достаточно универсальная. И, скорее всего, речь пойдет об этой ответственности. Потому что критерии исполнения или неисполнения обязанностей достаточно размыты.

    Что должны делать родители? Родители должны делать все для благополучия и нормального морального облика своих детей. Получается, что если ребенок оступается где-то и это фиксируется, то родитель привлекается к ответственности.

    Но это верхушка айсберга, потому что МВД должно определить, это антитабачная мера или антикурительная мера. У нас курение не запрещено, у нас запрещено только употребление табака. Есть антитабачный закон, а не антикурительный.

    Если это заработает, то по зафиксированным фактам курения дети сразу будут ставиться на учет в отдел по делам несовершеннолетних — они совершили поступок, за который в силу возраста еще не несут ответственности, ответственность будут нести родители.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Бюджет, конечно, получит деньги, в МВД будет улучшена статистика по делам об административных правонарушениях, у судов, и без того перегруженных, будет дополнительная нагрузка, потому что родители будут обжаловать фиксацию фактов».

    Источники

    Запрет курения детей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here