Запрет курения на территории медицинского учреждения

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Запрет курения на территории медицинского учреждения". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Запрет курения на территории медицинского учреждения

Последний вагон из цента, выход из стеклянных дверей налево, по переходу выход на право, далее идти прямо до пересечения с улицей Ленинская слобода. По этой улице идти прямо , проходя БЦ Омега-плаза (чтобы он оставался по левой стороне), идти до пересечения с ул.Автозаводская. Повернуть направо и через 100-150 метров вы будете у дома 16, корп.2.

Спасибо за оставленную заявку

Наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами.

Условия, с которыми клиент соглашается, отправляя электронный адрес через форму подписки.

1. Условия обработки персональных данных (Далее – Условия) регулируют правоотношения по обработке персональных данных между компанией ООО «Лига защиты медицинского права», ОГРН 1167746175200, адрес: г. Москва, Автозаводская улица, д.16, стр.2 (далее — Компания) и Клиентом (дееспособное физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста и желающее получать рекламно-информационные рассылки по электронной почте). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2. Клиент соглашается с настоящими Условиями путем ввода принадлежащего ему номера телефона в специальное поле на сайте Компании «заказать обратный звонок», «получить консультацию» и другие услуги с последующим нажатием кнопки «Подписаться», «Зарегистрироваться», другое перечислить). Совершая указанные действия, Клиент сообщает персональные данные в целях осуществления обратной связи с Клиентом, заказавшим услугу.

3. При заказе Клиентом услуги через официальный сайт Компании, Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, номер контактного телефона.

4. Предоставляя свои персональные данные Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиента своего согласия на обработку персональных данных) компанией между компанией ООО «Лига защиты медицинского права», ОГРН 1167746175200, адрес: г. Москва, Автозаводская улица, д.16, стр.2 в целях предоставления Клиенту справочной информации и в иных целях согласно п.4 Условий. При обработке персональных данных Компания руководствуется Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О рекламе» и локальными нормативными документами.

5. Если Клиент желает отозвать свое согласие на обработку персональных данных, Клиент должен направить официальный запрос Компании в следующем порядке: письмо с темой «Прекратить обработку персональных данных» на адрес электронной почты [email protected]

При отзыве согласия на обработку персональных данных Клиент также отказывается от получения информационных рассылок.

6. Компания использует предоставленные Клиентом данные в целях:

6.1. Отправки сообщений информационного, уведомительного характера;

6.2. для оценки и анализа деятельности по продвижению товаров и услуг;

6.3. оценки и анализа работы системы Компании;

6.4. для анализа рыночного спроса и покупательских особенностей потребителей услуг Компании; предоставления персональных рекомендаций;

7. Компания обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением настоящего пункта передача Компанией третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы системы Компании, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

8. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

9. Компания при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

http://www.ligamedprava.ru/publikatsii/zakon-o-kurenii-na-territorii-bolnitsy-dlya-patsienta-i-sotrudnikov-bolnitsy/

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

ГАРАНТ:

Пункт 3 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

ГАРАНТ:

Пункт 5 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

ГАРАНТ:

Пункт 6 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

ГАРАНТ:

Пункт 12 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 3 с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

Читайте так же:  Штраф нарушение тишины и покоя граждан

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

http://base.garant.ru/70321478/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Запрет курения на территории медицинского учреждения

  • Главная
  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
  • Курение на территории лечебно-профилактических организаций
  • Среда, полностью свободная от табачного дыма и не допускающая никаких исключений, является единственным доказанным способом, полностью защищающим людей от вредного воздействия вторичного табачного дыма. Выделение специальных помещений для курящих с отдельными вентиляционными системами, по данным Всемирной организации здравоохранения, не является эффективным способом предохранения от воздействия вторичного табачного дыма.

    С 2007 года защита людей от опасностей, связанных с табачным дымом, посредством принятия законов, которые запрещают курение на рабочих и в общественных местах, получила широкое распространение в мире. В период между 2007 и 2012 годами тридцать две страны ввели запреты на курение.

    В Российской Федерации с 1 июня 2013 года Федеральным законом от 23.02.2013г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» введен полный запрет на курение на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, а также в помещениях, предназначенных для предоставления услуг торговли (аптечные организации).

    С целью реализации основного принципа охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований к запрету курения.

    За пять месяцев 2015 года Управлением Роспотребнадзора по г. Москве по результатам контрольных мероприятий за лечебно-профилактическими учреждениями привлечено к административной ответственности 53 виновных лица, нарушающих требования указанного Федерального закона, в том числе 14 — граждан, 12 — должностных лиц и 27 — юридических лиц. Общая сумма наложенных штрафов составила 1 332 000 рублей. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях руководителям лечебно-профилактических организаций выданы предписания об устранении нарушений и внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Основными нарушениями в медицинских организациях, повлекшими применение мер административного наказания, были: отсутствие знака запрета курения, курение пациентов и работников на территории или в зданиях медицинских организаций, отсутствие контроля со стороны администрации организаций за соблюдением законодательства о запрете курения.

    Управление Роспотребнадзора по г. Москве в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака с целью создания в медицинских и аптечных организациях города Москвы среды, свободной от табачного дыма, призывает жителей Москвы занять активную гражданскую позицию в вопросе обеспечения неукоснительного выполнения закона о запрете курения в медицинских организациях, в том числе оперативно направлять информацию на нарушение требований к запрету курения на сайт Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

    http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid/40-2009-08-20-06-08-14/3182-2015-06-10-08-57-28

    Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    1. В части 1 комментируемой статьи перечислены отдельные территории, помещения и объекты, на которых (в которых) для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака. Ранее в рамках такой регламентации в п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

    Перечень таких отдельных территорий, помещений и объектов расширен, что сделано в рамках реализации п. 2 ст. 8 «Защита от воздействия табачного дыма» Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, предусматривающего, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

    Предусмотренный в ч. 1 комментируемой статьи перечень отдельных территорий, помещений и объектов, на которых (в которых) запрещается курение табака, вводится поэтапно. Так, в соответствии со статьей 25 комментируемого Закона с момента вступления данного Закона в силу, т.е. с 1 июня 2013 г. запрещается курение табака:

    на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта (п. 1);

    на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг (п. 2);

    на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров (п. 4);

    в помещениях социальных служб (п. 7);

    в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления (п. 8);

    на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях (п. 9);

    в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (п. 10);

    на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами (п. 11);

    на автозаправочных станциях (п. 13).

    В соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона с 1 июня 2014 г. запрещается курение табака:

    Читайте так же:  Проектная работа на тему загрязнение окружающей среды

    в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров (п. 3);

    в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания (п. 5);

    в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах (п. 6);

    на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (п. 12).

    В положениях ч. 1 комментируемой статьи прослеживаются аналогии с положениями Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», определяющими места, в которых не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции. Так, в соответствии с п. 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ*(38)) не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абз. 2-7 п. 2 данной статьи, в других общественных местах, в т.ч. во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

    Положениями абз. 2-7 п. 2 указанной статьи, к которым сделана отсылка, установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

    в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

    на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в т.ч. на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

    на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях. Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425*(39);

    на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

    в нестационарных торговых объектах.

    2-3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает изъятия из установленного в ч. 1 данной статьи перечня отдельных территорий, помещений и объектов, на которых (в которых) запрещается курение табака. Ранее в пункте 2 ст. 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось несколько иное регулирование. Так, устанавливалось, что на работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

    В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

    1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

    При этом согласно ч. 3 комментируемой статьи должны соблюдаться требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака. Указанные требования в соответствии с данной частью устанавливаются совместно:

    федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. N 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации»*(40) и от 26 января 2005 г. N 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(41) является Минрегион России;

    и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Указанным федеральным органом исполнительной власти является Минздрав России (см. коммент. к ст. 5 Закона).

    Таким образом, следует ожидать издания соответствующего совместного нормативного правового акта Минрегиона России и Минздрава России.

    4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает обеспечение защиты от воздействия окружающего табачного дыма для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Согласно данной части порядок обеспечения защиты указанных лиц от воздействия окружающего табачного дыма устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, т.е. с Минздравом России (см. коммент. к ст. 5 Закона). Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ, которым будет определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а затем — соответствующего нормативного правового акта такого федерального органа исполнительной власти, согласованного с Минздравом России.

    Согласно определению, данному в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»*(43), места принудительного содержания — это установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности); учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы; дисциплинарные воинские части, гауптвахты; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

    5. В части 5 комментируемой статьи предусмотрено и регламентировано обозначение территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено. Так, установлено, что для такого обозначения соответственно размещается знак о запрете курения. При этом предусмотрено, что требования к данному знаку и к порядку его размещения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ, которым будет определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а затем — соответствующего нормативного правового акта такого федерального органа исполнительной власти.

    6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает возможность установления органами государственной власти субъектов РФ дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Представление о понятии общественных мест позволяют составить положения ст. 20.20 «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» КоАП РФ. Согласно этим положениям (в ред. Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 156-ФЗ*(44)) к таковым относятся детские, образовательные и медицинские организации, общественный транспорт (транспорт общего пользования), организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружениях, улицы, стадионы, скверы, парки.

    Читайте так же:  Пфр административные штрафы

    http://base.garant.ru/58156326/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

    Закон о курении в свете медицинской деятельности

    Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — ФЗ № 15), за исключением некоторых положений, вступил в законную силу с 1 июня 2013 года .

    С этого момента курение табака во многих местах, в том числе на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг , стало запрещено на законодательном уровне. Курение стало запрещено не только на территории самой медицинской организации, но и в специально выделенном на ее территории месте для курения .

    При этом согласно части 5 статьи 12 ФЗ № 15 для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения , требования и порядок размещения которого утверждены Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

    Данный приказ устанавливает точные требования к изображению знака о запрете курения; определяет, что знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах; допускает сопровождение знака о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение; разрешает размещать дополнительные знаки о запрете курения.

    Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в соответствии со статьей 21 ФЗ № 15 осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля.

    За нарушение законодательства о запрете курения предусмотрена административная ответственность:

    • Статьей 6.24. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Административный штраф на граждан — до 1 500 рублей.
    • Статьей 6.25. КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Административный штраф на юр. лиц — до 90 000 рублей; на ИП – до 40 000 рублей.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уполномочены на проведение проверок в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг: должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, то есть Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

    http://kormed.ru/novosti/zakon-o-kurenii-v-svete-medicinskoj-deyatelnosti/

    О местах, где запрещено курить и требованиях к знаку о запрете курения

    Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», ст.12, установлены места, где запрещено курить, а также требования к знаку о запрете курения.

    1. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

    2. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

    3. в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    4. на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

    5. в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

    6. в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

    7. в помещениях социальных служб;

    8. в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

    9. на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

    10. в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

    11. на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

    12. на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

    13. на автозаправочных станциях.

    Законом также предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, размещается знак о запрете курения, требования к которому и порядку его размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения»).

    ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ И К ПОРЯДКУ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ

    2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

    3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

    4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

    5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

    В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

    6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

    а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

    б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

    Читайте так же:  Коап протокол об административном правонарушении сроки

    в) в тамбуре (для поездов);

    г) в салоне (для воздушных судов).

    Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака влечет административную ответственность предусмотренную ст. 6.25 КоАП РФ.

    Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    (введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

    1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 60 тысяч рублей.

    2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

    3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, —

    влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 60 тысяч до 90 тысяч рублей

    Соблюдение нормативных требований к знаку о запрете курения позволяет вместе с распространением свободного от табачного дыма пространства охранять здоровье граждан от воздействия дыма и негативных последствий потребления табака, тем самым способствуя их здоровому образу жизни.

    Памятка ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» РОСПОТРЕБНАДЗОРА

    http://34.rospotrebnadzor.ru/content/180/9818/

    За курение на территории больницы

    • Кто имеет право выписывать административный штраф за курение на территории больницы?
    • Мне выписали штраф за курение на территории больницы попался первый раз.
    • Штраф за курение на территории больницы

    Советы юристов:

    6.2. Согласно ст 12 этого закона нельзя курить, как в помещении больницы, так и на его крыльце. Выход один либо выходить за ворота больницы и там курить Либо вообще бросать курить В больнице же не обязаны создавать места для курения

    Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
    Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи)
    2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

    http://www.9111.ru/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B7%D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B/

    «Антитабачный» закон и особенности его применения с 1 июня 2013 года

    С 1 июня 2013 года, за исключением нескольких положений, вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон), запрещающий курение в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака. В связи с тем, что с 11 мая 2008 года Российская Федерация является стороной Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, принятие нового закона является выполнением обязательств по борьбе с курением и снижением смертности из-за употребления табака на международном уровне. Естественно, принятие как его еще называют «антитабачного» закона вызвало неоднозначное мнение в обществе, ведь новый закон затрагивает множество интересов, начиная с мощнейшего табачного лобби и заканчивая обычным курильщиком.

    Запрет на курение в ряде общественных мест будет вводиться постепенно.

    Напомним, что уже с 1 июня 2013 года запрещено будет курить в школах, вузах, больницах, поликлиниках, санаториях, зданиях органов государственной власти, муниципалитетах, помещениях социальных служб, лифтах и подъездах, самолетах, городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и аэропорты, станции метро, на спортивных и культурных объектах, рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, на детских площадках и пляжах (ч. 1 ст. 12 Закона).

    С 1 июня 2014 года запрет на курение распространится на поезда дальнего следования, суда дальнего плавания, гостиницы, кафе и рестораны, рынки и другие торговые объекты, платформы пригородных электричек (п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 ст. 12 Закона).

    Какие последствия ожидают курильщиков в случае нарушения закона?

    Очевидно, что запрет является действенным только тогда, когда подкреплен соответствующими нормами об ответственности за его несоблюдение. В принятом «антитабачном» законе закреплена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность (ст. 23 Закона).

    14 мая 2013 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение «антитабачного» закона (полное название — проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», № 222563-6, далее — Законопроект)

    В законопроекте предусмотрены следующие административные штрафы (таблица):

    Таблица. Административная ответственность за нарушение установленных запретов (ст. 1 Законопроекта)

    Вид нарушения

    Вид наказания

    Физическое лицо

    Юридическое лицо

    Должностное лицо

    Курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах

    Штраф: 1000 – 1500 руб.

    Продажа несовершеннолетнему табачной продукции

    — Штраф: 80 000 – 90 000 руб.;
    — конфискация табачной продукции

    — Штраф: 8000 – 10 000 руб.;
    — конфискация табачной продукции

    — Штраф: 80 000 – 150 000 руб.;
    — либо приостановление деятельности до 90 суток

    Штраф: 5000 – 7000 руб.

    Нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака

    Штраф: 2000 – 5000 руб.

    Штраф: 80 000 – 100 000 руб.

    Штраф: 8000 – 10 000 руб.

    Нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака в информационной продукции, предназначенной для несовершеннолетних

    Штраф: 3000 – 5000 руб.

    Штраф: 80 000 – 100 000 руб.

    Штраф: 10 000 – 15 000 руб.

    Реклама табака, стимулирование продажи табачной продукции (табачных изделий) или потребления табака

    — Штраф: 100 000 – 500 000 руб.;
    — конфискация рекламной продукции либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции

    — Штраф: 5000 – 20 000 руб.;
    — конфискация рекламной продукции

    В процессе исполнения закона привычных мест для курения практически не останется, по сути курить можно будет только дома и на улице, где законодательно не установлен запрет. По данным Глобального опроса взрослого населения о потреблении табака (GATS), проведенного в 2009 году, в России почти 44 млн человек (39,1% взрослого населения) являются постоянными курильщиками табака.

    Читайте так же:  К административным наказаниям относят возмещение убытков

    В результате опроса наших пользователей на тему: «Будет ли, на ваш взгляд, «работать» данный запрет, если за нарушения планируется ввести административные штрафы (соответствующий законопроект принят в первом чтении)?» выяснилось, что более половины опрошенных (67% – красный сегмент) считают, что запрет на курение работать не будет, при этом 32% пользователей считают, что такой запрет работать будет (зеленый сегмент), а 1% выразили безразличие к данной теме (желтый сегмент).

    Время проведения опроса: 20-26 мая 2013 года
    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Размер выборки: 528 респондентов

    С введением запрета на курение автоматически становятся актуальными три вопроса:

    • у курящего населения: где будет разрешено курить без последствий?
    • у работодателей: попадает ли их организация под «двойной запрет» или есть возможность организовать специальные места для курения и по каким техническим требованиям?
    • у некурящих граждан: куда обращаться в случае, если курильщик намеренно продолжает нарушать Закон?

    Где можно будет курить без последствий? Принцип правового государства гласит: гражданину разрешено все, кроме того, что прямо запрещено законом. Следовательно курить можно там, где это не запрещено Законом. Так, курить можно только в специально отведенных для этого местах, в собственной квартире или доме и в своем автомобиле.

    Чтобы избежать административной ответственности за курение в запрещенных местах, предлагаем несколько рекомендаций:

    Имеется ли возможность организовать специальные места для курения и какими требованиями при этом следует руководствоваться? Какие организации попадут под «двойной запрет»?

    Министерство здравоохранения РФ еще в марте текущего года обнародовало проект технических требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака и к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.

    Проекты приказов и требований к помещению для курения и знаку о запрете курения

    Данные требования предусматривают, что места для курения располагаются вне территорий и помещений, где курение запрещено, и должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

    На открытом воздухе такие места необходимо оборудовать пепельницами, знаками «Место для курения» и искусственным освещением (в темное время суток), информационными материалами о вреде табака и вредном воздействии табачного дыма. В зданиях курительные комнаты должны находиться в изолированных помещениях. Кроме соответствия перечисленным выше требованиям, места для курения также должны быть оборудованы огнетушителем и «дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения».

    Помимо указанных требований, Министерство здравоохранения РФ также обнародовало проект требований, устанавливающих обязательные условия, ограничения или их совокупность к знаку о запрете курения и к порядку его размещения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено.

    Так, к знаку о запрете курения предъявляются следующие требования: это должно быть цветографическое изображение размером не менее 200х200 мм (кроме знаков в транспорте и дополнительных — на дверях гостиничных номеров, в тамбурах поездов, у барных стоек и т.п.). Такой знак планируется размещать у каждого входа на территорию, объект или в здании, где курение запрещено (у транспортных средств — на всех дверях), а также в местах общего пользования (туалетах). Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание разных видов услуг, знак размещается у входа в каждое помещение, в котором оказывается та или иная услуга.

    Организация курительных комнат в специально изолированных помещениях — занятие дорогостоящее: от 100 тыс. до 400 тыс. рублей. Стоимость курительной кабины различается в зависимости от индивидуальности проекта и технических характеристик. Так, готовая курительная комната стандартной конфигурации на шесть персон стоит около 200 тыс. рублей.

    Контроль за соответствием мест для курения утвержденным стандартам будет возложен на Роспотребнадзор. За нарушение утвержденных норм ведомство вправе выписывать штрафы. На данный момент размеры штрафа для работодателей, «разрешающих» курить на рабочих местах, еще не приняты.

    В меньшей степени повезло сотрудникам учреждений, где организация комнат для курения запрещена (больницы, стадионы, госучреждения и др.). По новому закону они попадают под «двойной запрет». Сотрудники таких учреждений будут вынуждены либо отказаться от вредной привычки, либо курить за территорией объекта. На прошлой неделе стало известно, что с 1 июня текущего года депутаты Госдумы будут курить в специальном павильоне, который расположен рядом с одним из подъездов нижней палаты парламента. Сергей Попов, председатель комитета Госдумы по регламенту и организации работы Государственной думы на проведенном 24 мая 2013 года пленарном заседании, сообщил: «Комитет по регламенту согласовал предложенные аппаратом Госдумы места и соответствующий павильон будет расположен на улице возле подъезда № 6».

    Екатерина Одинцова, cтарший управляющий по работе со СМИ и корпоративным коммуникациям группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Отказавшись от курения, сотрудник сам поощряет себя более долгой и здоровой жизнью. Мы помогаем и поддерживаем сотрудников, которые хотят отказаться от курения, так как понимаем, что это порой бывает очень сложно сделать. У нас разработан глобальный стандарт, которого придерживается и российское подразделение Unilever. Для сотрудников, которые хотят отказаться от курения, действуют программы поддержки: организуются лекции, консультации специалистов по отказу от курения, оплачивается медикаментозное лечение и т.п. После вступления в силу «антитабачного» закона соблюдать наш глобальный стандарт станет проще, так как в странах Европы давно действуют похожие законы».

    Куда обращаться, если курильщик намеренно продолжает нарушать Закон?

    Для тех, кто, напротив, мучается от пагубной привычки соседей по лестничной площадке, существует несколько правовых способов воздействия на них.

    1. Первое, что можно сделать, это предупредить курильщика о том, что по новому закону курить в данном месте запрещено. Можно даже показать выдержку из самого текста Закона.
    2. Разместить объявление о запрете курения с указанием нормы Закона, запрещающего курить на лестничной площадке.
    3. Если это не помогло, то смело вызывайте участкового или полицию, затем напишите соответствующее заявление сотруднику полиции. В случае отказа сотрудника полиции принять меры должного реагирования вы можете обратиться с жалобой в органы прокуратуры.

    Вопрос о том, как будет осуществляться органами исполнительной власти контроль за соблюдением «антитабачного» закона, остается открытым.

    Новости по теме:

    Документы по теме:

    Инфографика:

    Где нельзя курить в России? Новые ограничения «антитабачного» закона с 1 июня 2014 года
    С 1 июня 2014 года в России введены дополнительные ограничения розничной продажи и использования табачных изделий. В частности, запрещено выкладывать пачки сигарет на витринах и в прикассовой зоне магазинов. Запрещено курение в поездах дальнего следования и круизных теплоходах, на перронах электричек пригородного сообщения, помещениях кафе и ресторанов. По мнению законодателя, эти меры снизит число курильщиков табака.
    Какие еще введены ограничения по продаже и потреблению табачных изделий и какое наказание предусмотрено за их нарушение, узнайте из нашей инфографики.

    Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.garant.ru/article/474859/

    Запрет курения на территории медицинского учреждения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here