Заявитель административного правонарушения

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Заявитель административного правонарушения". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)

Глава 25. Участники производства по делам
об административных правонарушениях, их права и обязанности

ГАРАНТ:

См. схему «Субъекты производства по делам об административных правонарушениях»

>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

  • Глава 24. Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
    • Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
    • Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
    • Статья 24.4. Ходатайства
    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 24.6. Прокурорский надзор
    • Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.2. Потерпевший
    • Статья 25.3. Законные представители физического лица
    • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
    • Статья 25.5. Защитник и представитель
    • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
    • Статья 25.6. Свидетель
    • Статья 25.7. Понятой
    • Статья 25.8. Специалист
    • Статья 25.9. Эксперт
    • Статья 25.10. Переводчик
    • Статья 25.11. Прокурор
    • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
    • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
    • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (ст.ст. 26.1 — 26.11)
    • Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.2. Доказательства
    • Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
    • Статья 26.4. Экспертиза
    • Статья 26.5. Взятие проб и образцов
    • Статья 26.6. Вещественные доказательства
    • Статья 26.7. Документы
    • Статья 26.8. Показания специальных технических средств
    • Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.10. Истребование сведений
    • Статья 26.11. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 27.1 — 27.20)
    • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
    • Статья 27.2. Доставление
    • Статья 27.3. Административное задержание
    • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
    • Статья 27.5. Сроки административного задержания
    • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
    • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
    • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
    • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
    • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
    • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
    • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
    • Статья 27.13.1 Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
    • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.15. Привод
    • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
    • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
    • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
    • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
    • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)
    • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
    • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
    • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
    • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
    • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
    • Статья 28.7. Административное расследование
    • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
    • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
    • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
    • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
    • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
    • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
    • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 29.1.1 — 29.1.7)
    • Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
    • Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
    • Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)
    • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    • Статья 30.11 (утратила силу)
    • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Читайте так же:  Кассационное обжалование дела об административном правонарушении
>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Арбитражный суд Магаданской области

Процесс

Отделение Магадан г. Магадан

Расчетный счет

Что такое малозначительность административного правонарушения

Статья 2.9. Кодекса – единственная посвященная малозначительности. И то, что понимать под этим термином, не устанавливает. А говорит лишь о праве правоприменителя при установлении малозначительности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Раскрывает статья 2.9. КоАП и перечень лиц, которые принимают такое решение. В принципе, это все те лица, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении. То есть не составить протокол об административном правонарушении, а рассмотреть материалы. Это и суд, и орган власти, и должностное лицо. Поэтому лицо, которое привлекается к административной ответственности, вправе заявить ходатайство о малозначительности правонарушения.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 отвечает на вопрос, что такое малозначительность административного правонарушения. Это такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава правонарушшения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом тут же Пленум ВС РФ говорит о том, что личность и имущественное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности.

Президиум ВАС РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10) говорит о том, что только отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствует о малозначительности.

Не находит суд единства и в том, любое ли правонарушение может быть признано малозначительным. Ряд судей, ссылаясь на формальный состав и важность охраняемых отношений (к примеру, ст. 12.26 КоАП РФ), говорят о невозможности применять ее к этой статье.

Читайте так же:  Общий срок исковой давности устанавливается в

Однако стоит отметить, что ст. 2.9. не исключает возможность применения ее к каким-то правонарушениям любой главы Кодекса. Поэтому нарушитель может настаивать, доказывать и обосновывать малозначительность всеми сведениями.

На практике, суд, орган власти или должностное лицо, рассматривающие дело, оценивают малозначительность правонарушения исключительно по собственному внутреннему убеждению. И мотивы согласия/несогласия с малозначительностью разнятся.

Ходатайство о малозначительности правонарушения

ОКТМО

Административная малозначительность в судебной практике

При возбуждении дела об административном правонарушении лицо, которое привлекается к ответственности, должно понимать возможность ссылку на малозначительность. Но доказывать отсутствие угрозы и опасности нужно на стадии подготовки дела к рассмотрению или рассмотрении дела (порядок привлечения к административной ответственности).

Органы власти, уполномоченные рассматривать дела как правоприменители, тоже участвуют в формировании практики по малозначительности. Во-первых, многие органы власти разработали Методические рекомендации, издали ведомственные письма. В их тексте читатель сможет найти, какие действия могут свидетельствовать о малозначительности. Какие доказательства представить. Активно в этой теме развивается практика Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов и т.п.

Малозначительность – это не отсутствие вины. Или не противоправность действия. Такие обстоятельства исключают производство по делу. А принять решение об освобождении от ответственности по малозначительности – право. Но не обязанность. Именно поэтому мы рекомендуем приводить все доводы, аргументы и доказательства в пользу отсутствия угрозы охраняемым отношениям. И даже касающиеся личности, возмещения вреда и материального ущерба и т.п.

Получатель

УФК по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области, л/с 04471240580)

Оспаривание решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регламентирован параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Вместе с тем, при рассмотрении указанной категории дел арбитражными судами применяются и общие правила искового производства, установленные Разделом II АПК РФ.

Возбуждение производства по делу

В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Право на обращение в арбитражный суд

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности (часть 1 статьи 208 АПК РФ).

В соответствии с вышеуказанной нормой постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. К постановлениям, которые могут быть оспорены в арбитражном суде, относятся постановления о назначении административного наказания или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Не подлежат рассмотрению в арбитражном суде заявления об оспаривании постановления прокурора о возбуждении административного производства, который заменяет собой протокол об административном правонарушении, который также не подлежит обжалованию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, что не ограничивает право его представителя и защитника на подачу такого заявления в рамках своих полномочий.

Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (часть 4 статьи 114 АПК РФ). Процессуальное действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока (часть 5 статьи 114 АПК РФ). Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным (часть 6 статьи 114 АПК РФ).

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Для восстановления данного срока заявителю необходимо представить ходатайство о восстановлении пропущенного срока с указанием уважительных причин и доказательствами, подтверждающими заявленное ходатайство.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Требования к заявлению об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Читайте так же:  Неверно что к видам административных наказаний относится

Частью 1 статьи 209 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ, а именно:

часть 1 статьи 125 АПК РФ: заявление подается в арбитражный суд в письменной форме; заявление подписывается заявителем или его представителем. Представителем в арбитражном процессе может выступать не только адвокат, но и иное оказывающее юридическую помощь лицо (статья 59 АПК РФ). Представитель вправе совершать от имени представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, указанных в части 2 статьи 62 АПК РФ, для выполнения которых они должны быть специально оговорены в самой доверенности. Если заявление подписывает представитель по доверенности, ему необходимо приложить к заявлению доверенность (либо ее надлежаще заверенную копию), а также представить документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность (напр. приказ о назначении руководителя организации, выписку из учредительного договора об избрании руководителя либо лица, исполняющего обязанности руководителя);

пункт 1 части 2 статьи 125 АПК РФ: в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

пункт 2 части 2 статьи 125 АПК РФ: в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

пункт 10 части 2 статьи 125 АПК РФ: в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

часть 3 статьи 125 АПК РФ: заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении; допускается также непосредственное вручение копии заявления, при этом на экземпляре заявления, который подается в арбитражный суд либо на сопроводительном письме к заявлению должен стоять штамп государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа с указанием даты принятия заявления, его входящего номера, росписи принявшего заявление лица с указанием его должности.

Специальным требованием к заявлению об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, является обязательное указание в заявлении:

  • наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
  • название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
  • права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
  • требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

Документы, прилагаемые к заявлению

В соответствии с общими правилами искового производства, в частности статьей 126 АПК РФ, установлен перечень документов, необходимых для представления в суд при подаче заявления:

уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший и документы которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; при отсутствии уведомления о вручении направление заявления и приложенных к нему документов подтверждается другими документами в соответствии с пунктом 1 статьи 126 АПК РФ. Это может быть почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии заявления с уведомлением о вручении, а если копии заявления и приложенных к нему документов доставлены или вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно заявителем или нарочным, — расписка соответствующего лица в получении направленных (врученных) ему документов, а также иные документы, подтверждающие направление заявления и приложенных к нему документов (пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 №11);

копии свидетельства о государственной регистрации (заявителя) в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

В соответствии с частью 2 статьи 126 АПК РФ документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

За подачу заявления данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.

Также, в соответствии с частью 2 статьи 209 АПК РФ к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагается текст оспариваемого решения.

В случае если указанные выше требования заявителем не будут выполнены, то заявление в соответствии со статьёй 128 АПК РФ может быть оставлено арбитражным судом без движения (не будет принято к производству) до устранения обстоятельств в порядке и сроки, установленные определением суда.

В определении арбитражный суд указывает основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого заявитель должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно статье 118 АПК РФ данный срок может быть продлен арбитражным судом по заявлению лица, участвующего в деле (в данном случае – заявителя). Заявление о продлении срока, установленного арбитражным судом в определении об оставлении заявления без движения, должно быть подано в суд до истечения первоначально установленного срока.

Читайте так же:  Как реагировать на агрессию и оскорбления

В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда (часть 3 статьи 128 АПК РФ).

В случае, если указанные обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает исковое заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном статьёй 129 АПК РФ (часть 4 статьи 128 АПК РФ).

При этом возвращение заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения (часть 6 статьи 129 АПК РФ).

Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законном (часть 1 статьи 210 АПК РФ).

О порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников внутренних дел

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

Читайте так же:  Административное задержание понятие цели

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба — это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Малозначительность административного правонарушения

Что такое малозначительность административного правонарушения, мы рассказываем во многих публикациях об административной ответственности. Все потому, что сам термин “малозначительность” Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) практически не раскрывает. И основная тенденция развития применения этого института – это судебная практика. И именно судебная. Редко кому удается убедить органы государственной власти в необходимости прекращения административного производства по малозначительности нарушения. Поэтому в отдельной информации постараемся разместить если не все, то хотя бы многие нюансы. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Как оформляется малозначительность административного правонарушения

Как уже сказано выше, решение о малозначительности принимает орган власти на стадии рассмотрения дела. И при отнесении правонарушения к малозначительному, рассматривающий дело вынесет постановление о прекращении производства по делу. И об объявлении устного замечания.

Текст постановления должен содержать мотивы, по которым нарушение признано малозначительным. И приведены исследованные доказательства, материалы, дана их оценка. Возможно, в будущем судебная практика и законодатель придут к единому мнению, что такое малозначительность административного правонарушения и когда она применяется.

Уточняющие вопросы по теме

Задержание человека в состоянии алкогольного вида неоднократно считается малозначительным?

Вы неверно толкуете термин “малозначительность”. Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения является административным правонарушением, за что предусмотрена ответственность статьей 20.21 КоАП РФ в виде штрафа или ареста до 15 суток. Повторное совершение такого же правонарушения является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Отражение на б/сч 101″Основные средства” при реорганизации муниципального учреждения путём присоединения по акту приема-передачи без приложения документа о государственную регистрации -это может считаться малозначительным правонарушением??

Может, но все зависит от тяжести наступивших в результате последствий, причин и характере действий виновного лица (умышленно или по неосторожности).

Разовая торговля в неустановленном месте может считаться малозначительным правонарушением?

Видео (кликните для воспроизведения).

Может, но зависит от обстоятельств произошедшего.

Источники

Заявитель административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here