Заявление о нарушении закона о рекламе

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Заявление о нарушении закона о рекламе". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

ФАС России разъяснила, как пожаловаться на «телефонный спам»

Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, необходимо получить от заявителя согласие на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных.

При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.

Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.

Приложение N 4. Заявление о выдаче решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и уведомление о нарушении законодательства РФ «О рекламе»

Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на установку рекламных конструкций,
аннулирование таких разрешений и выдача предписаний
о демонтаже самовольно установленных вновь
рекламных конструкций на территории города Абазы»

о выдаче решения об аннулировании разрешения

на установку рекламной конструкции

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАЗЫ

655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина,

д. 20а, каб. N 4 тел. 8(39047) 2-31-08

ОТ «___» __________ 201__ Г. N _______

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ «О РЕКЛАМЕ»

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Распространение наружной рекламы (информации) на территории города Абазы допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного в соответствии с Положением о наружной рекламе, информации и оформлении территорий города Абазы.

Прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в администрацию г. Абазы: «___»___________ 20___ г. к _____ часам по адресу: 655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина, д. 20а, каб. N 4, телефон: 8(39047)2-31-08 для проведения мероприятий по осуществлению контроля соблюдения требований законодательства РФ при распространении наружной рекламы (информации). При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на установку рекламной конструкции, расположенной: _________________________________________________________________________ ___________________

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок подачи жалоб на нарушения Закона о рекламе

В соответствии с п. 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться:

— наименование и место нахождения заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя — физического лица);

— наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Либо наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству РФ о рекламе;

— описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указанием акта федерального органа исполнительной власти (акта органа исполнительной власти субъекта РФ, акта органа местного самоуправления), полностью или в части противоречащего законодательству РФ о рекламе, или указанием на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе с приложением имеющихся доказательств;

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Подача заявления о нарушении законодательства о рекламе в Кировской области.

Выявление нарушения законодательства о рекламе.

Услугу предоставляет: Федеральная антимонопольная служба.

Сроки оказания услуги: 30 рабочих дней.

Стоимость услуги: бесплатно.

Порядок получения услуги:

1. Авторизуйтесь на портале gosuslugi.ru

2. Выберите тип получения услуги:

  • Электронная услуга
  • Личное посещение

3. Заполните заявление в электронном виде и дождитесь его проверки.

В течение 1-2 дней после подачи заявления вы получите приглашение в Личном кабинете на посещение ведомства.

4. Дождитесь приглашения на прием в ведомстве для получения Определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Порядок подачи жалоб на незаконную СМС-рекламу

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

Читайте так же:  Постановление о запрете курения в подъезде

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы получателям такой рассылки рекомендуется следующее:

    • внимательно прочитать договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором — как правило, договором предусмотрено, что подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц, и был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи;
    • внимательно ознакомиться с Правилами (условиями) оказания услуг связи — Оператор обязан разместить такие Правила на своем официальном сайте и вправе вносить изменения и дополнения в них без персонального уведомления абонентов об этом, и часто, Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний;
    • обратиться к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения в том случае, если Ваше согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует;
    • обратиться к Оператору связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается.

Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении лиц, инициировавших рассылку (заказчиков рассылки), если получателю рассылки известно данное лицо.

Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылку.

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании (отправка письма по электронной почте, устное обращение не является доказательством его получения надлежащим лицом).

Это можно сделать следующими способами:

— по почте с уведомлением о вручении;

— лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и/или подпись должностного лица и дату принятия обращения;

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении оператором связи Федерального закона «О рекламе», что, в свою очередь, является поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением.

Заявление подается в антимонопольный орган по месту государственной регистрации юридического лица – оператора связи, в письменной форме с приложением документов:

— копия Вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);

— фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;

— детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы;

— копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;

— согласие на раскрытие тайны связи, выраженное в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях следующего содержания:

Я, Ф.И.О., серия и номер паспорта, адрес регистрации, даю согласие на получение ФАС России и его территориальными органами информации о детализации счета, телефонных соединениях, смс-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер (номер телефона) в сети оператора сотовой связи (название оператора сотовой связи).

В заявлении необходимо указать, имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:

— рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);

— период поступления рекламы;

— номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;

— описать существо отношений с отправителем рекламы,

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи.

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Управление ФАС России.

Подача заявления о нарушении законодательства о рекламе.

1. Постановление Московского УФАС о наложении штрафа от 26.02.2015 г. по делу N 4-14.3-103/00-08-15

МПБК «Очаковоя» распространяло наружную рекламу кваса «Очаковский», содержащую информацию о брендах реализуемого на российском рынке кваса с указанием стран производства. ООО «ПепсиКо Холдингс» направило претензию в антимонопольный орган в связи с распространением рекламы кваса «Очаковский» в нарушение действующего законодательства о рекламе.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара на основании того, что товары конкурентов производятся в других странах, а рекламируемый товар произведен в России. Распространение данной информации способствует более позитивной оценке кваса «Очаковский» в сравнении с товарами конкурентов.

Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в части некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов, распространения недостоверных сведений и применил меру административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Постановление Московского УФАС о назначении административного наказания от 19.05.2016 г. по делу N 4-14.3-506/77-16

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» распространяло на телеканале РЕН-ТВ рекламу сети магазинов «Евросеть», а также смартфона Samsung Galaxy S6 Edge, с рекламным утверждением «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой». Антимонопольный орган на основании заявления физического лица рассмотрел дело о данной рекламе на предмет некорректного сравнения рекламируемого товара с другими товарами, а также не соответствующих действительности сведений о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока.

Читайте так же:  Отмена постановления по делу об административном правонарушении

Результаты экспертного совета при Московском УФАС и проведенного социологического опроса подтвердили стойкую ассоциацию «фруктовой компании» с компанией Apple и наличие в спорной рекламе некорректного сравнения продукции Самсунг и продукции компании Apple в использовании фразы «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой». В рассматриваемой рекламе дана негативная оценка продукции конкурентной компании в отсутствие критериев для сравнения товаров и дачи объективной оценки достоверности такого сравнения.

Распространенные в рекламе сведения о наличии рекламируемого товара только в одном месте и в определенный период времени не соответствует действительности, что подтверждает информация о наличии данного товара как минимум в двух местах.

Антимонопольный орган выявил нарушение п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе и ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части недобросовестной рекламы, содержащей некорректное сравнение и недостоверные сведения относительно наличия рекламируемого товара и назначил наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Заявление о нарушении закона о рекламе

2. Решение Московского УФАС от 25.01.2016 г. по делу N 3-5-45/00-08-15

ООО «Проктер энд Гэмбл» распространяло на федеральных телеканалах рекламу порошка Ariel, содержащую утверждения о том, что рекламируемый порошок удаляет пятна c первой стирки лучше других порошков премиум-класса. ПАО «Нэфис Косметикс» обратилось в антимонопольный орган с претензией к ООО «Проктер энд Гэмбл» в связи с использованием некорректного сравнения стирального порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей, а также распространением недостоверных сведений о его преимуществах.

По мнению заявителя, рекламное утверждение «Лучшее удаление пятен с 1-й стирки» является некорректным, так как результаты проводимых исследований, используемых как основание для включения данного утверждения в рекламу, свидетельствуют о преимуществах порошка Ariel только при определенных условиях стирки. Помимо этого, демонстрируемая явная разница по степени отстирывания порошками рекламируемого товара и товаров конкурентов является недостоверной, так как для визуального восприятия разница должна значительно больше установленной в ходе исследований.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама содержит некорректное сравнение порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей, недостоверные сведения о преимуществах порошка Ariel, признал рекламу ненадлежащей с нарушением п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе и назначил штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Примеры

Выявление нарушения законодательства о рекламе.

Услугу предоставляет: Федеральная антимонопольная служба.

Сроки оказания услуги: 30 рабочих дней.

Стоимость услуги: бесплатно.

Порядок получения услуги:

1. Авторизуйтесь на портале gosuslugi.ru

2. Выберите тип получения услуги:

  • Электронная услуга
  • Личное посещение

3. Заполните заявление в электронном виде и дождитесь его проверки.

В течение 1-2 дней после подачи заявления вы получите приглашение в Личном кабинете на посещение ведомства.

4. Дождитесь приглашения на прием в ведомстве для получения Определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявление о нарушении закона о рекламе

Не всегда позитивный опыт эксплуатации пластиковых окон, связанный с их деформацией, пожелтением или выцветанием, породил среди потребителей новые мифы.

Влияние окон на комфорт архитектурной среды поступательно и неуклонно растёт за счёт всё более совершенных технологий. Это подтверждает российский производитель ПВХ профиля «ЭксПроф».

Своё видение портрета покупателя окон 2020 в контексте розничных продаж представляет Филоненко Нина, директор по развитию ECOOKNA Group.

Своим мнением на тему «Покупатель окон 2020 – каким его видит рынок?» делится Олег Петров, директор технического отдела Winkhaus, производителя оконной и дверной фурнитуры.

Портрет покупателя окон 2020 и рыночные тенденции в сегменте розничных продаж представляет Алексей Белозеров, директор по развитию ТМ AXOR, производителя фурнитуры для окон и дверей.

Свою точку зрения о покупателях окон и превалирующих тенденциях в оконной рознице в 2020 году представляет Павел Иваненко, руководитель направления.

Портрет покупателя окон 2020 и рыночные тенденции в сегменте продаж представляет Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций компании VEKA Rus, производителя ПВХ профиля.

С выходом на мировую арену темы экологии, потребители стали более тщательно подходить к выбору продуктов для повседневного использования. В контексте окон это породило мифы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Портал tybet.ru пригласил экспертов индустрии светопрозрачных конструкций – VEKA, profine RUS, Deceuninck, ЭксПроф, AXOR, Pilkington Glass Russia – пополнить сокровищницу знаний, представив свой взгляд на химию окна.

Партнёр SIEGENIA, компания «АЛЬКОН», работает на рынке СПК уже 16 лет. Сейчас это один из лидеров алтайского края.

Защита и контроль доступа в новом школьном здании International School of Poznan организована на основе механических и электронных систем компании Winkhaus.

«Все так и случилось – только хуже, чем ожидалось». С этих слов начал свое свое выступление д-р Экхард Кайлль на 14-ом Международном Дне Отраслевой Прессы Roto.

Пластиковые окна укоренились на российском рынке с наступлением миллениума и составляют не менее 80% доли от общего объёма потребления окон.

Сила стекла заключается в его универсальности – оно идеально подходит для современных интерьеров, а также для модернизированных или стилизованных объектов «с душой».

11 ноября – Всемирный День Шопинга, который является одним из крупнейших торговых праздников в мире. Идея, приуроченная ко Дню одиночек (Singles Day), была запущена в 2009 году китайской платформой Alibaba.

Читайте так же:  Административное наказание за мошенничество

Ежегодное число краж со взломом увеличивается. По данным Генеральной прокуратуры РФ за I полугодие 2019 года, более трети всех зарегистрированных преступлений.

В настоящее время строится много новых церковных зданий, в которых применяются окна из ПВХ. Уместен ли пластик в храмовой архитектуре? Как поступать с историческими окнами.

Технологические особенности окон для сакральных объектов продиктованы теми задачами, которые они должны помогать решать во время эксплуатации.

В поисковых системах запрос «Почему окна плачут?» занимает лидирующие позиции с приходом холодов и началом отопительного сезона. Выпадение конденсата является.

Об окнах в сакральной архитектуре написано много интересных и очень познавательных статей и даже целых трактатов. В свою очередь, эксперты оконного рынка представят данную тему несколько в ином ракурсе.

Ровно 20 лет назад, 8 октября 1999 года, свои двери открыл первый завод VEКА в России! Пять лет спустя, 8 октября 2004 года, был открыт второй завод компании в Новосибирске.

В копилке знаний тонкостей приведения в движение оконных конструкций разных габаритов и форм у этой компании за более чем 70 лет накопилось немало опыта, которым она спешит поделиться в очередной публикации цикла статей от tybet.ru.

В апреле 2019 года весь мир наблюдал за горящим символом Франции – Нотр-Дам-де-Пари. За считанные минуты огонь уничтожил христианский собор и хранившиеся в нём ценности.

В данной статье эксперты компаний VEKA и REHAU, флагманов мирового рынка полимерных профилей, объясняют в популярной форме, какие факторы влияют на цену окон и где можно сэкономить.

В начале сентября в школах прозвенит первый звонок, возвещая начало очередного учебного года. В День Знаний педагоги традиционно проводят лекции для учащихся на актуальные темы.

Эта немецкая компания стоит в авангарде многих революционных технологий на рынке светопрозрачных конструкций. Качество и функциональность продуктов Roto произвели огромное впечатление на переработчиков ещё на заре её выхода на российский рынок.

Секретами хорошего окна – цикла статей в помощь потребителям от tybet.ru – продолжает делиться Олег Петров, технический специалист компании Winkhaus.

Есть ли на современном рынке жизнь без бренда, и возможен ли долгосрочный успех для бизнеса, который предлагает «просто пластиковые окна» или «просто услуги по остеклению», не вызывая у потребителя никакой эмоциональной связи с компанией, продутом или услугой?

Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация » Авторизация

Заявление о нарушении закона о рекламе

Замените в шаблонах

текст на сером фоне

своими данными. Описания полей доступны во всплывающих подсказках. Обратите внимание на приложения в тексте шаблонов — эти документы/письма/фотографии необходимо приложить к письму в УФАС/ФАС.

Заявление о нарушении Федерального закона РФ О рекламе

8 апреля 2014 г.

я получил на мобильный телефон (номер

) нежелательное SMS-сообщение (рекламу). Данное сообщение было отправлено с номера

и содержало следующий текст:

Скидка всем 10%. Поездка от 70 руб. Звони! Такси 70-70-70!

В качестве подтверждения получения рекламы прикладываю скриншот со своего мобильного телефона. Дополнительные доказательства получения данного сообщения также могут быть получены у моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О рекламе (далее — ФЗ О рекламе) распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Своего согласия на получения данной рекламы мною дано не было. Считаю распространение этой рекламы нарушением ФЗ О рекламе.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации и с пунктами 2.8, 3.4 и 5.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее — Регламент), данное заявление подается в форме электронного документа на адрес электронной почты ФАС России.

Даю свое согласие на обработку персональных данных, необходимую для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О персональных данных, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Таким образом, мое согласие на обработку персональных данных в виде отдельного документа не требуется.

В соответствии с пунктом 3.6 Регламента, к заявлению приложены имеющиеся у меня доказательства нарушения требований законодательства о рекламе. В соответствии с пунктом 3.8 Регламента, в случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства. В данном случае, дополнительные доказательства могут быть получены ФАС России от моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

. Согласие приложено. В соответствии с пунктами 5.3-5.10 Регламента, отсутствие дополнительных доказательств не может являться основанием для приостановления рассмотрения жалобы.

Прошу обратить внимание, что отсутствие в установленные сроки ответа от каких-либо организаций на запрос(ы) ФАС не может являться основанием для приостановления рассмотрения заявления и для отказа в возбуждении дела в соответствии с исчерпывающим перечнем оснований для этих действий, указанных в пунктах 5.3-5.10 Регламента.

В соответствии с пунктом 2.17 Регламента, данное заявление должно быть зарегистрировано в антимонопольном органе в течение 3 дней со дня его поступления.
В соответствии с пунктом 5.21 Регламента, заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации. В соответствии с пунктами 2.18 и 5.22 Регламента, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки или запроса дополнительной информации, при этом о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины мне должно быть сообщено в соответствии с пунктом 5.23 Регламента.

Читайте так же:  Лишение специального права это административное наказание

Настоящим даю свое согласие на рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в мое отсутствие.

Приложения:
1) Снимок экрана телефона с рекламной SMS.

Иванов Николай Петрович

115001, Москва, ул. Н.Арбат, д. 1, кв. 2

10 апреля 2014 г.

Заявление о нарушении Федерального закона РФ О рекламе (рекламный звонок)

8 апреля 2017 г. в 15:30

на свой номер телефона

я получил рекламный звонок с номера

. Запись данного звонка — в приложении. Дополнительные доказательства получения мною данного звонка также могут быть получены у моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О рекламе (далее — ФЗ О рекламе) распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Своего согласия на получения данной рекламы мною дано не было. Считаю распространение этой рекламы нарушением ФЗ О рекламе.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации и с пунктами 2.8, 3.4 и 5.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее — Регламент), данное заявление подается в форме электронного документа на адрес электронной почты ФАС России.

Даю свое согласие на обработку персональных данных, необходимую для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О персональных данных, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Таким образом, мое согласие на обработку персональных данных в виде отдельного документа не требуется.

В соответствии с пунктом 3.6 Регламента, к заявлению приложены имеющиеся у меня доказательства нарушения требований законодательства о рекламе. В соответствии с пунктом 3.8 Регламента, в случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства. В данном случае, дополнительные доказательства могут быть получены ФАС России от моего оператора мобильной связи —

ОАО МТС, г. Москва

. Согласие приложено. В соответствии с пунктами 5.3-5.10 Регламента, отсутствие дополнительных доказательств не может являться основанием для приостановления рассмотрения жалобы.

Прошу обратить внимание, что отсутствие в установленные сроки ответа от каких-либо организаций на запрос(ы) ФАС не может являться основанием для приостановления рассмотрения заявления и для отказа в возбуждении дела в соответствии с исчерпывающим перечнем оснований для этих действий, указанных в пунктах 5.3-5.10 Регламента.

В соответствии с пунктом 2.17 Регламента, данное заявление должно быть зарегистрировано в антимонопольном органе в течение 3 дней со дня его поступления.
В соответствии с пунктом 5.21 Регламента, заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации. В соответствии с пунктами 2.18 и 5.22 Регламента, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки или запроса дополнительной информации, при этом о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины мне должно быть сообщено в соответствии с пунктом 5.23 Регламента.

Настоящим даю свое согласие на рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в мое отсутствие.

Прошу:
1) Обязать инициатора рекламного звонка предоставить информацию о способе и месте получение моего абонентского номера, на который осуществлялся звонок.
2) Провести проверку рекламодателя и рекламораспространителя на предмет нарушения действующего законодательства РФ о рекламе.
3) Обязать рекламодателя и рекламораспространителя исключить из списков звонков мой абонентский номер, а также все другие абонентские номера, по которым не было получено законного согласия на осуществления подобного рода звонков, и принять меры по пресечению подобного рода правонарушений в будущем.
4) На основании норм КоАП РФ и пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ О рекламе возбудить по данному факту дело об административном правонарушении и привлечь виновное юридическое лицо к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5) В случае обнаружения нарушения требований ФЗ О рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.
6) Признать меня потерпевшим и направить мне копии протокола и постановления об административном правонарушении.
7) В соответствии с пунктом 5.16 Регламента сообщить мне входящий номер, под которым зарегистрировано данное заявление.
8) Ответ на заявление направить на адрес моей электронной почты.

Приложения:
1) Аудиозапись рекламного звонка.

Авторская подборка: «Практика по делам о нарушении законодательства о рекламе»

Развитие рыночных отношений и расширение рынков сбыта и ввоза заставляет компании прибегать к множеству различных приемов, с целью заинтересовать потребителя. К одним из самых ярких и распространенных приемов, безусловно, следует отнести рекламу.

Правовым статусом рекламных отношений, складывающихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В то же время, ввиду того, что рекламные отношения не стоят на месте, а рекламодатели с каждым годом придумывают все новые и новые приемы доведения информации о товарах/услугах до потребителя, действующий ФЗ «О рекламе» не способен отразить в себе все аспекты требований к рекламным продуктам.

Читайте так же:  Доверенность на рассмотрение административного дела

Таким образом, при оценке рекламы на ее соответствие требованиям о добросовестности, достоверности, этичности следует ориентироваться не только на букву закона, но и на непосредственное восприятие информации потребителями и сложившуюся на рекламном рынке практику.

Зачастую рекламодатели прибегают к различным приемам, оказывающими неосознанное воздействие на потребителей рекламы. К таким приемам можно отнести:

  • оформление визуальной части определённым образом,
  • использование различных эпитетов в отношении конкурентов,
  • размещение рекламной информации в определенные периоды времени (например, во время проведения международных спортивных мероприятий, когда в обществе наблюдается всплеск патриотических настроений).

В подобных случаях рекламодатели следуют прямой букве закона, но потребитель все-равно потенциально может быть введен в заблуждение относительно свойств рекламируемого объекта, что, в свою очередь, несет для рекламодателя материальные и репутационные риски.

Приведенная ниже подборка практики юриста коммерческой группы VEGAS LEX Вячеслава Чмыхова, подготовленная с помощью сервиса Caselook, демонстрирует аспекты, на которые компаниям следует обращать пристальное внимание при создании и размещении рекламы. Главная цель — исключить риски введения потребителей в заблуждение и нарушения норм законодательства о рекламе.

Десять ошибок в наружной рекламе

Мы в соцсетях:. Рекламный совет. Её продолжают вести территориальные управления Федеральной антимонопольной службы УФАС России, получающие обращения граждан с жалобами на рекламные смс-сообщения и письма по электронной почте, на которые они не давали предварительного согласия, на телефонные звонки с предложениями товаров и услуг. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Абонент предварительного согласия на получение рекламы не давал и написал жалобу. Антимонопольный орган возбудил дело, в ходе рассмотрения которого установил наличие нарушений рекламного законодательства у фирмы-рекламораспространителя, находящейся в Норильске. При расследовании выяснилось, что в году абонент заполнил анкету, в которой поставил подпись, написал фамилию и свой номер телефона, при этом иных сведений анкета не содержала ни цели заполнения, ни условий.

При этом заявитель утверждал, что анкету не заполнял. Физической возможности, равно как и обязанности, осуществить проверку принадлежности указанного в анкете абонентского номера непосредственно лицу, заполнявшему анкету, нет. Ответственность за подобное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи Общество-рекламораспространитель предупреждено. Жительнице Брянска, которая ранее подписалась на рекламную рассылку крупного магазина парфюмерии и косметики, надоело получать такую рекламу.

Зайдя в личный кабинет на официальном сайте магазина, она отказалась от получения смс-рекламы и сделала скриншот интернет-страницы.

Каково же было её удивление спустя пару месяцев, когда она снова получила смс-сообщение о проводимых акциях магазина. Решив научить торговую сеть более внимательно относиться к желаниям своих клиентов, женщина написала заявление в Брянское УФАС о незаконной рассылке смс-сообщений рекламного характера. В ходе рассмотрения дела представитель компании пояснил, что направление смс-рекламы было одноразовым и допущено в связи с техническим сбоем программы. В настоящее время номер абонента удалён из списка рекламной смс-рассылки.

Операторы связи обвиняются в распространении рекламы в виде смс без согласия абонента. Виновными признаны сразу все компании. Столичное антимонопольное ведомство признало не только оператора, но и обе компании виновными в нарушении закона о рекламе. В последнем случае абонент получал без своего согласия смс с информацией о скидках и акциях бренда женской одежды Lo. Штраф за каждое нарушение может составить до тысяч рублей. Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 6 статьи При определении размера штрафа было учтено, что Сбербанк в году уже привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение.

В марте года в управление обратился заявитель, который указал о поступлении на его абонентский номер телефона рекламных смс-сообщений с различными предложениями услуг компании Globus, направленных без его согласия на получение рекламы.

Было установлено, что в октябре года заявитель отозвал своё согласие на получение рекламных смс-сообщений от автосалона. Однако смс-сообщения рекламного характера продолжали поступать. Так как реклама не соответствовала требованиям части 1 статьи 18 закона о рекламе, то она была признана ненадлежащей. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи Штраф был наложен в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой статьи, – 4 тысячи рублей.

В Ульяновское УФАС ФАС России перенаправило по подведомственности обращение гражданина, пожаловавшегося на получение без его согласия на номер мобильного телефона звонка рекламного характера. Заявителю с номера телефона, абонентом которого является физическое лицо, поступило предложение о кредитной карте одного из банков. К заявлению была приложена аудиозапись разговора.

Предписание не выдано, так как распространение рекламного предложения завершено. Будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи Открытое ведомство. Связанные управления:. Сферы деятельности:. Антимонопольное регулирование Контроль рекламы. Территориальные управления. При полном или частичном использовании материалов ссылка на ФАС России обязательна. Сайт зарегистрирован Росохранкультурой в качестве средства массовой информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила использования информации с сайта ФАС. Материалы сайта публикуются по лицензии Creative Commons Attribution 4. Войдите или Зарегистрируйтесь.

Источники

Заявление о нарушении закона о рекламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here