Заявление о возбуждении административного дела

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Заявление о возбуждении административного дела". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

Я, [ФИО родителя полностью], являясь законным представителем несовершеннолетнего [ФИО ребёнка полностью], учащегося [№] класса [«СОШ № ###»] (далее – учреждение), заявляю о том, что в указанном учреждении в период с [20##] года по настоящее время, систематически нарушают права моего ребёнка на получение полноценного общедоступного и бесплатного образования, предусмотренные законодательством об образовании, а именно:

1) В нарушение действующего законодательства об образовании, руководство учреждения односторонне, без законных на то оснований и моего волеизъявления, уменьшило моему ребёнку часы обучения учебных предметов «Русский язык» и «Литература».

В ходе прокурорской проверки учреждения в октябре 2017 г. были выявлены нарушения требований законодательства об образовании Российской Федерации: мнение родителей при утверждении учебного плана не учитывалось, более того, введено обязательное изучение языка, который родным моему ребёнку не является.

Таким образом, руководство учреждения существенно ограничило моего ребёнка в праве на получение единого полноценного общедоступного и бесплатного образования, гарантированного на всей территории Российской Федерации.

2) В ходе проведения родительского собрания, которое состоялось [##.##.2017], родителей поставили перед фактом, что учреждение вновь в одностороннем порядке, в нарушение всех норм действующего законодательства и волеизъявления родителей (законных представителей), самостоятельно выбрало учебный план, при этом предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» находится в обязательной его части. Кроме того, все получили отказ в праве выбора учебного плана и дисциплин вариативной части учебного плана.

Родителям в ультимативной форме пояснили, что такие требования к учебной программе установило Министерство образования Республики Татарстан.

Но такое требование незаконно, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебный план является локальным нормативным актом, в принятии которого учреждение автономно. Согласно части 3 статьи 30, пунктов 1 и 3 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при утверждении учебных планов обязательно учитывается мнение родителей обучающихся и самих обучающихся.

Таким образом, руководство учреждения нарушило установленный законодательством об образовании порядок реализации прав и свобод моего ребёнка, предусмотренных законодательством об образовании.

В силу требований части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагаю, что поскольку были грубо нарушены и ограничены права моего ребёнка [ФИО ребёнка полностью] на полноценное образование в течение длительного периода времени, а также ему фактически было отказано в праве выбора учебного плана и дисциплин вариативной части учебного плана — это является событием административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.57 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.57 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий для оконченного состава не требуется. Общественная опасность указанного деяния заключается в возможном, вероятном, а не в безусловном возникновении вредных последствий.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.57 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ,

1) Возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5.57 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

2) В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства по указанным мной фактам, прошу направить в мой адрес копию определения, предусмотренного частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

3) О принятом решении по результатам рассмотрения настоящего заявления прошу сообщить мне в установленный законодательством срок на адрес электронной почты [Ваш e-mail для ответа] с приложением копий документов подтверждающих принятое решение.

Заявление о возбуждении административного дела

В ГУ МВД России по Московской области

От Петрова Петра Петровича,
адрес: Ивановская область,
с. Ивановка, ул. Ивановка, д.3, кВ. 2
тел. 89000000000

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

11 декабря 2014 года между мной Петровым П.П. и Жилищно-строительным потребительским кооперативом «СтройДом» был заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома, согласно которого ЖСПК организует и осуществляет строительство трехэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, с. Ивановка, ул. Ивановка, д.3, и обязуется передать Дольщику 2 – комнатную квартиру № 2, общей площадью 49,51 кв.м. Денежная сумма в размере 2 683 340 рублей за указанное имущество мной оплачена в полном объеме.

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности впервые

ЖСПК обязался окончить строительство не позднее 2 квартала 2015 года, однако данные условия договора не были выполнены надлежащим образом, в установленный договором срок ЖСПК не была передана квартира.

В связи с пропуском срока сдачи квартиры я обратился в суд с иском к ЖСПК «СтройДом» о защите прав потребителей.

Решением Ивановского районного суда Московской области от 14.04.2016 года постановлено взыскать с ЖСПК в мою пользу неустойку в размере 370 054 руб., понесенные убытки в сумме 63 000 рублей, штраф в размере 166 527 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные издержки в размере 10 000 рублей.

10.06.2016 года судебным приставом-исполнителем Ивановского районного отдела судебных приставов Хоревой Н.Н. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 00058/16/52010-ДСП-ИП в отношении должника ЖСПК «СтройДом» о взыскании в пользу Петрова П.П. задолженности в размере 619 581 рублей, однако по настоящее время решение Ивановского районного суда Московской области от 14.04.2016 года не исполнено, денежные средства в размере 619 581 рубль мной не получены.

Судебным приставом-исполнителем не было совершено реальных мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что подтверждается ответом прокуратуры от 13.06.2017 года № 576ж-16, согласно которому выход по месту нахождения организации-должника не осуществлен, требования об исполнении решения суда и предупреждения о привлечении к ответственности должнику не направлялись, вопрос о привлечении должника к ответственности не рассматривался.

На момент вынесения решения и возбуждения исполнительного производства председателем ЖСПК «СтройДом» являлся Сидоров С.С., который неоднократно вызывался в УФССП для исполнения решения суда, но на все вызовы он не являлся.

Согласно ответа Ивановского отдела судебных приставов от 03.05.2017 года в целях исполнения решения суда и обнаружения имущества и денежных средств должника были сделаны запросы в ГИБДД, Росреестр, ФНС, однако согласно поступившим ответам, сведений о наличии имущества нет, автотранспортные средства не зарегистрированы и денежные средства на расчетном счете ЖСПК «СтройДом» отсутствуют, в связи с чем решение суда от 14.04.2016 года не может быть исполнено.

В результате действий Сидорова С.С. ЖСПК «СтройДом» является несостоятельным (банкротом), так как не имеет никаких активов, а только задолженность перед кредиторами, поэтому Сидоров С.С. должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.12. КоАП РФ — преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица либо индивидуального предпринимателя или гражданина в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Согласно Распоряжения ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. N 33-р признаками преднамеренного банкротства являются действия определенных выше лиц, вызвавшие неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести проверку по данному факту и привлечь Сидорова С.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ.

«____»_____________2017г. _____________/Петров П.П./

Возбуждение административного дела о побоях ст. 6.1.1 КОАП РФ

Бывший муж нанес побои. На него было написано заявление в полицию. Проведена суд-мед. экспертиза, по ее результатам повреждения не причинившие вред здоровью, соответственно отказ в возбуждении уголовного дела. Этот отказ обжалуется в прокуратуру с требованием возбудить административное дело. Теперь в полиции говорят что надо проводить повторную суд-мед экспертизу только в рамках административного дела, что та экспертиза которая была проведена в рамках уголовного дела не подходит и надо чтобы бывший муж если у него есть какие то вопросы к экспертизе задал их эксперту. И без всей этой процедуры — повторная экспертиза и вопросы бывшего мужа к эксперту возбуждение административно дела не возможно? И еще что бывший муж должен сознаться в том что это он наносил побои, иначе в суде дело развалится? Так ли это, или нет? Каков порядок в этом случае возбуждения административного дела?

Анализ ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1 к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 «Побои» КоАП РФ, позволяет отнести: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях; заявление, сообщение физического лица; сообщение в средствах массовой информации, материалы телекоммуникационных сетей; материалы, поступившие из других правоохранительных органов, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. По результатам проверки поступившей информации и при выявлении признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1.1 «Побои» КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, при выявлении признаков состава указанного административного правонарушения производство по нему должно осуществляться в форме административного расследования. Более того, по мнению некоторых авторов, административное расследование по анализируемому составу проводится безусловно, т. е. в обязательном порядке.

Вам надо задействовать процессуальные рычаги, чтобы дело все-таки было возбуждено. Для этих целей можете воспользоваться помощью адвоката.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Не буду Вас загружать юридическими тонкостями. Понятно, что дознавателю или участковому по каким-то причинам НЕ ХОЧЕТСЯ заниматься Вашим делом. Согласитесь на повторную экспертизу и потребуйте от полиционера определение о назначении экспертизы. Именно определение, а не направление в травмпункт. Подобное определение выдается только в рамках уже возбужденного административного расследования. Набор вопросов по данной категории стандартный, придумать что-либо новое трудно, но узнать, какие вопросы есть у Вашего мужа к эксперту — это обязанность лица, проводящего расследование, а никак не Ваша. Будете что-то делать сами — Вас еще обвинят в самоуправстве. Все о чем говорили в полиции, а Вы написали нам, делается после возбуждения адм расследования, а не ДО, и делается должностным лицом — дознавателем или участковым.

В конце расследования составляется протокол об административном правонарушении, который в свою очередь направляется мировому судье.

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

Ст 28.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Читайте так же:  Прерывание срока исковой давности

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Заявление о возбуждении уголовного дела

27 марта 2017 года мной в интернет-магазине «Мобил» был заказан мобильный телефон Самсунг, номер заказа 2913, стоимость которого составила 18 530 рублей.

Из контактной информации, указанной на сайте, я узнал, что владельцем данного интернет-магазина является ИП Петров А.А., адрес: г. Москва, ул. Ивановская, д. 1. Денежная сумма за данный телефон в размере 18 530 рублей была оплачена мной в полном объеме, что подтверждается выпиской из банка.

Изначально способ доставки был выбран как самовывоз, после чего сотрудники интернет-магазина сообщили, что данный товар не пришел к ним в магазин и необходимо отказаться от самовывоза, так как данный товар будет доставлен почтой. После чего, мне был выслан трек-код, по которому я смогу отслеживать посылку, однако данный трек-код являлся недействительным и посылка по нему не отслеживалась. По настоящее время мобильный телефон Самсунг мной не получен. Я неоднократно связывался с сотрудниками интернет-магазина по электронной почте и просил вернуть оплаченные за мобильный телефон денежные средства, однако получал немотивированные отказы.

Считаю, что в действиях ИП Петрова А.А., который является владельцем интернет-магазина Мобил», содержаться признаки преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 159.6 УК РФ, т.е мошенничество в сфере компьютерной информации — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.

Непосредственным предметом преступного посягательства по делам, связанным с мошенничеством в сфере компьютерной информации, являются: 1) денежные средства. Получать незаконно денежные средства граждан преступники могут либо путем предоставления каких-либо услуг, продажи несуществующей продукции, оформления на фиктивную работу или иными способами;

Мошеннические действия по делам данной категории могут совершаться в том числе путем создания фиктивных интернет-магазинов по продаже различной продукции: электронной техники, одежды, обуви, продуктов питания и т.д. При этом суть обмана состоит в следующем. Оператор всегда подтверждает наличие дешевого товара, но предупреждает, что продажа производится только в случае предварительного безналичного расчета. После того как покупка оплачивается, товар к потребителю не поступает. После предъявления претензий тот же оператор отвечает, что заказанный товар только что закончился, и они ждут новых поступлений.

Я оплатил стоимость товара в полном объеме, однако по настоящее время товар мной не получен, в возврате денежных средств мне отказано. Считаю, что у продавца изначально не было намерения выполнять свои обязательства по продаже товара, что свидетельствует о мошеннических действиях с его стороны.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Возбудить уголовное дело в отношении ИП Петрова А.А., адрес: г. Москва, ул. Ивановская, д. 1 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.6 УК РФ.

2. Признать Иванова И.И. потерпевшим.

1. Распечатка переписки по электронной почте.

2. Распечатка с интернет-магазина.

3. Выписка из Сбербанка.

4. Копия паспорта.

«___»_____________2017г. ________________/Иванов И.И./

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

Я, [ФИО родителя полностью], являюсь законным представителем несовершеннолетнего [ФИО ребенка полностью], учащегося [№] класса [«СОШ № ###»].

Заявляю о том, что в образовательном учреждении [«СОШ № ###»] существенно ограничивают права моего ребёнка на получение полноценного общедоступного и бесплатного образования. Руководство образовательного учреждения, нарушив установленные федеральным базисным учебным планом и учебными планами примерных образовательных программ нормы, неправомерно сократило часы на изучение моим ребенком дисциплин «Русский язык» и «Литература».

Данное нарушение привело к уменьшению количества уроков русского языка и литературы по сравнению с нормами, рекомендуемыми Министерством образования и науки Российской Федерации, что ограничило право моего ребенка на образование.

Что является событием административного правонарушения, предусмотренным частью 1 статьи 5.57 КоАП РФ («нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»).

Кроме того, локальными актами [«СОШ № ###»] предусмотрено изучение родного языка и литературного чтения на родном языке только в виде учебных предметов «татарский язык» и «литература на татарском языке», что ограничивает право моего русскоязычного ребенка на изучение учебных предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке», поскольку для него родным языком является русский язык.

Читайте так же:  Административный штраф сумма максимальная

Согласно статьи 26 Конституции Российской Федерации каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Согласно части 3 статьи 30, пунктов 1 и 3 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при утверждении учебных планов обязательно учитывается мнение каждого родителя учащихся относительно изучения предметов.

Преподавание родных языков, в том числе татарского языка, вопреки согласию родителей учащихся, не допускается.

При этом администрацией [«СОШ № ###»] письменного согласия родителей на изучение предметов учебного плана не запрашивалось, что привело к ограничению права на свободный выбор изучения родного русского языка.

Что также является событием административного правонарушения, предусмотренным частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ («нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей»).

Подобные нарушения требований федерального законодательства стали возможны из-за ненадлежащего отношения заместителя директора по учебной работе и заместителя директора по национальному образованию к возложенным на них обязанностям, а также из-за отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны руководства образовательного учреждения в лице директора [«СОШ № ###»].

Состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.57 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий для оконченного состава не требуется. Общественная опасность указанного деяния заключается в возможном, вероятном, а не в безусловном возникновении вредных последствий.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии частью 3 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 19.02.2015 №78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» установлено:

Видео (кликните для воспроизведения).

Пунктом 1.1., в полном объёме использовать полномочия, предоставленные, законодательством, путём возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования и участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Пунктом 2., с учётом характера выявленного нарушения закона и имеющихся доказательств выносить мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Пунктом 2.3, в ходе проведения проверки при наличии признаков административного правонарушения принимать исчерпывающие меры к сбору и фиксации доказательств.

Пунктом 2.6., иметь в виду, что дело об административном правонарушении возбуждается прокурором при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных статьёй 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 3.3.4., руководствоваться требованиями закона о его соразмерности и справедливости, учитывать характер правонарушения. При наличии оснований предлагать назначение дополнительного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.57 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,

1) Возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5.57 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

2) В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства по указанным мной фактам, прошу направить в мой адрес копию определения, предусмотренного частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

3) О принятом решении по результатам рассмотрения настоящего заявления прошу сообщить мне в установленный законодательством срок на адрес электронной почты [Ваш e-mail для ответа] с приложением копий документов подтверждающих принятое решение.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

Читайте так же:  Административные штрафы днр

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Заявление о возбуждении уголовного дела

В Отдел МВД России г. Москвы

От Иванова Ивана Ивановича,
адрес: Московская область,
Ивановский район, с. Ивановка,
ул. Ивановка, д. 1, кв. 1
тел. 89000000000

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

И могут ли прекратить на основании моего заявления административное дело?

Ранее я писал, что меня оскорбляли в интернете. На данный момент оскорблявшие меня лица извинились, просили не применять к ним законодательных санкций. Я подал жалобу в ФСБ, на которую еще не поступил ответ. Однако я уже не хочу никакого суда, поскольку, во-первых, передо мной извинились, во-вторых, это для меня довольно накладно (нужно будет ехать в другой город на суд, скорее всего, как я полагаю). Могу ли я отозвать свою жалобу? И могут ли прекратить на основании моего заявления административное дело?

ЗДравствутйе. ФСБ переправит жалобу по подследсвтнности. В зависимости от дальнейшего уже и дейтсвуйте, вас все равно будут просить давать обхяснения, там и скажете. Что дело окончилось примирением.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

КАС РФ, Статья 137. Примирение сторон. Соглашение о примирении сторон

1. Примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон.

2. По ходатайству сторон, их представителей суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон.

3. Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон. Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий. Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

4. Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, в том числе предварительного судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, является препятствием для утверждения соглашения о примирении сторон.

5. Суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе части 1 настоящей статьи, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

6. По результатам рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении сторон суд выносит определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения.

7. На определение суда об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения может быть подана частная жалоба.

Читайте так же:  Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении

8. При утверждении судом соглашения о примирении сторон производство по административному делу прекращается полностью или в соответствующей части.

9. Исполнение соглашения о примирении сторон осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением. Не исполненное в добровольном порядке соглашение о примирении сторон подлежит принудительному исполнению по правилам главы 38 настоящего Кодекса.

И могут ли прекратить на основании моего заявления административное дело?

По факту оскорбления предусмотрена административная ответственность по ст 5.61 КоАП РФ Рассмотрение дела производится не по нормам КАС РФ,а по нормам КоАП РФ

Основания прекращения уже возбуждённого производства по делу об административном правонарушении перечислены в статье 24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении. Желание потерпевшего или другого лица, по заявлению которого возбуждено это дело, отозвать своё заявление и прекратить производство по данному делу в круг этих оснований не входит.

в зависимости от конкретных обстоятельств дела рассматривающий это дело суд вправе на основании статьи 2.9 КоАП РФ признать совершённое административное правонарушение малозначительным, освободив этих лиц от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.

ФСБ вообще не занимается привлечением к административной ответственности за оскорбление ст 5.61 КОАП РФ Согласно ст 28.4 КОАП РФ это прерогатива органов прокуратуры ФСБ ваше заявление переправит в прокуратуру

Прокуратура при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст 5..61 КОАП РФ потребует от вас дать пояснения На этой стадии до вынесения решения о возбуждении производства по делу Вам следует подать свое заявление с просьбой не возбуждать это производство в связи с тем что вы не имеете претензий к лицам вас оскорбившим так как произошло примирение Это единственный вариант

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

КоАП РФ, Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 части 1 статьи 24.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.

1) отсутствие события административного правонарушения;

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 2 части 1 статьи 24.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 6 части 1 статьи 24.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

(часть 3 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

(часть 4 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ)

КоАП РФ, Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

Источники

Заявление о возбуждении административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here